|
Рассказ об одном мальчикеАвтор статьи: Наталия Владимировна Фомина
Живет на свете мальчик по имени Андрюша. Это – очень непосредственный малыш с голубыми глазами. У него есть и папа, и мама, и сестра – и, кажется, есть все, чтобы расти счастливым, радостным ребенком. Но почему-то в садике, куда ходит наш Андрюша, дети стараются держаться от него подальше; когда приглашают его в совместные игры, потом часто сожалеют об этом… Воспитатели - взрослые и многих деток повидавшие люди - и те очень настороженно общаются с этим ребенком, пытаются лишний раз обойти сторонкой контакты с Андреем. Почему? Что не так с нашим Андрюшей? Несколько лет назад, когда мальчик поступил в садик и ему было 3 годика, все было обычно: ребенок достаточно быстро привык к новой обстановке детского учреждения, иногда капризничал, иногда радовался тем или иным событиям в группе. Правда, воспитателей уже тогда насторожило, что иногда родители утром заталкивали в группу еще спящего ребенка, и быстро убегали по своим делам. Оказалось, что семья живет в другом поселке, где есть свой садик, но родители не захотели отдать туда своего сынишку, поскольку старшую дочку устраивали туда, но отношения с персоналом не сложились, и теперь даже в школу девочку возят тоже за тридевять земель от места проживания. Время шло. Стали учащаться «выпады» в поведении Андрея: он все время хотел настоять на своем, добивался желаемого любым путем, вплоть до самого жесткого – он мог запросто ударить ребенка, когда ему что-то не нравилось в нем, мог отобрать игрушку, вылить суп на стол, есть без ложки прямо из тарелки, дальше – больше… С семьей стали работать не только воспитатели, призвали на помощь детского психолога. Велись наблюдения за развитием малыша, беседы-консультации с его родителями. Выяснилось, что в семье существует иерархия: все члены строго подчиняются папе – человеку импульсивному, взрывному, как говорится, без царя в голове. Для него не существует авторитетов, правил в жизни, все вопросы он решает с позиции силы: потребовал – пригрозил – ударил – взял. «Я так рос! И, как видите, живу!» - заявляет он психологу. Мама полностью подчинена воле папы: не сделать, как хочет он, значит, получить по его отработанной схеме. Позиция в отношениях с окружающими у этой пары едина: все должны делать так, как они захотели. Им так нужно, удобно и неважно, что их «хотелки» не вписываются в существующие в обществе нормы, правила, уставы. Вот в такой ситуации растет Андрюша. Он уже в подготовительной группе детского сада, хорошо усвоил папины правила получения желаемого, твердо им следует в своей детской пока жизни. Мама часто плачет, а потом резко нападает на персонал этого садика. Дети группы держатся в сторонке от мальчика, о когда, забывая старые обиды (на то они и – дети), соглашаются с ним играть, вновь получают шишки. Родители детей группы не раз обращались к родителям Андрея с разговорами, просьбами, заявлениями. Психолог, администрация сада часто встречаются с родителями мальчика, взывают к их родительским чувствам, осознанию того факта, что развитие в подобных условиях является для ребенка деструктивным, пагубным... А Андрюша продолжает жить-поживать со своими родителями с их устоем. Кто счастлив в этой семье? Каким взрослым вырастет этот малыш? Как будут чувствовать рядом с ним другие люди? Если тематика Вам интересна, откликнитесь, пожалуйста. До новых встреч! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|