Рассказ об одном мальчике

Рассказ об одном мальчике

   Живет на свете  мальчик по имени Андрюша. Это – очень непосредственный малыш с голубыми глазами. У него есть и папа, и мама, и сестра – и,  кажется, есть все, чтобы расти счастливым, радостным ребенком. Но почему-то в садике, куда ходит наш Андрюша, дети стараются держаться от него подальше;  когда приглашают его в совместные игры, потом часто сожалеют об этом… Воспитатели - взрослые и многих деток повидавшие  люди -  и те очень настороженно общаются с этим ребенком, пытаются лишний раз обойти сторонкой контакты с Андреем. Почему? Что не так с нашим Андрюшей?

   Несколько лет назад, когда мальчик поступил в садик и ему было 3 годика, все было обычно: ребенок достаточно быстро привык к новой обстановке детского учреждения, иногда капризничал, иногда радовался тем или иным событиям в группе. Правда, воспитателей уже тогда насторожило, что иногда родители утром  заталкивали в группу  еще спящего ребенка, и быстро убегали по своим делам. Оказалось, что семья живет в другом поселке, где есть свой садик, но родители не захотели отдать туда своего сынишку, поскольку старшую дочку устраивали туда, но отношения с персоналом не сложились, и теперь даже в школу девочку возят тоже за тридевять земель от места проживания.

    Время шло. Стали учащаться «выпады» в поведении Андрея: он все время хотел настоять на своем, добивался желаемого любым путем, вплоть до  самого жесткого – он мог запросто ударить ребенка, когда ему что-то не нравилось в нем, мог отобрать игрушку, вылить суп на стол, есть без ложки прямо из тарелки, дальше – больше…

   С семьей стали работать не только воспитатели, призвали на помощь детского психолога. Велись наблюдения за развитием малыша, беседы-консультации с его родителями. Выяснилось, что в семье существует иерархия: все члены строго подчиняются папе – человеку импульсивному, взрывному, как говорится, без царя в голове. Для него не существует авторитетов, правил в жизни, все вопросы он решает с позиции силы: потребовал – пригрозил – ударил – взял.  «Я так рос! И, как видите, живу!» - заявляет он психологу. Мама  полностью подчинена воле папы: не сделать, как хочет он, значит, получить по его отработанной схеме. Позиция в отношениях с окружающими у этой пары едина: все должны делать так, как они захотели. Им так нужно, удобно и неважно, что их «хотелки» не вписываются в существующие в обществе нормы, правила, уставы.

   Вот в такой ситуации растет Андрюша. Он уже в подготовительной группе детского сада, хорошо усвоил папины правила получения желаемого, твердо им следует в своей детской пока жизни. Мама часто плачет, а потом резко нападает на персонал этого садика. Дети группы держатся в сторонке от мальчика, о когда, забывая старые обиды (на то они и – дети), соглашаются с ним играть, вновь получают шишки. Родители детей группы не раз обращались к родителям Андрея с разговорами, просьбами, заявлениями. Психолог, администрация сада часто встречаются с родителями мальчика, взывают к их родительским чувствам, осознанию того факта, что развитие в подобных условиях является для ребенка деструктивным, пагубным...

   А Андрюша продолжает  жить-поживать со своими родителями с их устоем. Кто счастлив в этой семье? Каким взрослым вырастет этот малыш? Как будут чувствовать рядом с ним другие люди?

Если тематика Вам интересна, откликнитесь, пожалуйста.

   До новых встреч!



Просмотров: 311
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Взрослые дети, ухаживая за больными родителями, часто оказываются в социальной изоляции
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Игра - переводчик с детского языка. Играйте с ребенком - в этот момент Вы смотрите на него сердцем.
  • Как работать, когда есть дети? Часть 1
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Когда проблема есть, а психолога под рукой не оказалось... Чё делать-то?
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.
  • Как подготовить ребенка к посещению детского сада.
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Молодая семья живет с родителями: правила бесконфликтного общения
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Материнская депривация (то есть, когда мама игнорирует)
  • Взрослые дети и родители. Отношения. Нужно ли жить вместе?
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Лучшее время для начала посещения детского сада
  • Как не набрать лишний вес, или избавиться от него, если он уже есть?
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Консультация психолога. Почему ребёнок не идёт домой после детского сада?
  • Взрослые дети. Разговор с родителями о жизни.
  • Когда мама взаимодействует не с реальным ребенком, а со своим представлением о нем
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Когда Родители - дети .
  • Как разводиться, когда есть дети? Профилактика детских психотравм при разводе родителей.
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь