Профессиональная успешность: все в наших руках!

Воспитывая ребенка, мы берем на себя ответственность за его жизнь, его успешность, его счастье. Согласны?

Доказано, что профессиональная САМОРЕАЛИЗАЦИЯ имеет большой процентный вес в понятии счастья для людей. Человек счастлив, занимаясь любимым делом или проводит свои часы-месяцы-годы в негативизме, зарабатывая деньги на жизнь. Поэтому так важно верно определить (и вовремя!) ту профессиональную деятельность, которая будет приносить доход и удовольствие!

Профессиональная успешность все в наших руках
Как же определить свою предрасположенность к той или иной профессиональной области? Давайте разбираться! Есть

ТРЕУГОЛЬНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ. Он имеет три стороны: ХОЧУ-МОГУ-НАДО.

Попробуем разобраться со всеми тремя сторонами.

  1. СТОРОНА ХОЧУ-это наши интересы, желания; это то, что нам нравится. Она бывает переменной, ситуативной. Например, в 5 лет ребенок хочет быть ветеринаром или бизнесменом (не нужно умиляться при этом, кстати. У детей нет социального опыта и они замещают понятия. Нужно говорить с ребенком, объясняя реалии профессии на его языке), в 5 классе (впервые человек задумывается о профессии именно в этом возрасте) дизайнером, а 7-9 классе IT-ком. Чтобы досконально разобраться в своих интересах и приоритетах, полезно пройти тесты профориентации:

-«Якоря карьеры»,

-Тест Дж.Голланда (Дж.Холланда) на определение профессиональной направленности личности,

-Методика “Карта интересов”,

-Тест по классификации труда Климова. 

Это классические тесты, все они есть в интернете. Потом их можно привести к "единому знаменателю", воспользовавшись сначала МАТРИЦЕЙ ПРОФЕССИЙ, а затем АЗБУКОЙ ПРОФЕССИЙ  (описание профессий).

 

  • СТОРОНА МОГУ - это наши способности на врожденном уровне, это то, что мы можем.

Все мы рождаемся уже с развитыми полушариями головного мозга, с разными узорами на пальчиках. С нашими ВРОЖДЕННЫМИ  СПОСОБНОСТЯМИ! Ведь и полушария и папиллярные узоры для каждого из нас ИНДИВИДУАЛЬНЫ. Папиллярные линии закладываются у человека еще на 13-й неделе внутриутробного развития. Дерматоглифика доказала неразрывную причинно-следственную связь между свойствами нервной системы человека (это наши эмоции и уровень работоспособности) и нашими папиллярными узорами.

Папиллярных узоров всего три: это ПЕТЛЯ, ЗАВИТОК и ДУГА.



Т.е. можно говорить о том, что в каждом из нас уже заложены генетические способности: люди с более развитым правым полушарием контактны и коммуникабельны (узоры на пальчиках-петельки), они позитивны и доброжелательны по природе, любят общаться и открыты. Фантазеры и выдумщики, у них развиты творческие способности. Это педагоги, психологи, политики, HR и PR менеджеры, лингвисты и т.д.  

Люди с более развитым левым полушарием (папиллярные узоры-завитки) – это аналитики, финансовые и юридические, хорошо разбираются в продажах и технике. Но от людей они часто устают, потому как интроверты и флегматики. Зато прекрасно разбираются в технике, обожают компьютеры, робототехнику и продажи.



Еще у человека могут быть дуги. Узор достаточно редкий, но при этом очень сильно себя проявляет. Это люди-практики, умеющие и любящие что-то хорошо делать руками (парикмахер, шеф-повар, хирург и т.д.) или творцы (художник, музыкант, дизайнер и т.д.).

Это - природные способности. Есть еще и приобретенные навыки, конечно, но они гармоничнее ложатся на те, что уже заложены в человеке...

Часто говорю на консультации: «Представьте себе, когда сторона «могу» совпадает со стороной «хочу»! Происходит просто «взрыв успешности!»

Кстати, рисунки видны невооруженным глазом. А я использую просто биометрическое тестирование по папиллярным узорам, уже около трех лет, протестировано более 800 человек. В результате получается Отчет на 17 листах и профессии в нем структурированы по успешности. Консультировала даже девушку из ОАЭ по профориентации (она хотела еще какие-то профессии определить, где она будет успешной), все у нас получилось онлайн! Можете почитать ее отзыв https://www.psyoffice.ru/eleonora_abramova/#otzyv

 

  • СТОРОНА НАДО - это востребованность на рынке труда профессии. Однажды на Тренинге по профориентации для подростков у меня был мальчик, который хотел стать астрономом. Комментарии, как говорится, излишне…Просто мониторим в интернете прогнозы и востребованность понравившейся профессии.

 

Тема профориентации часто является заявкой на консультацию: и от подростков, и от молодых людей, и от людей в возрасте…

С удовольствием работаю с этой темой и онлайн по скайпу и с личным присутствием!

 Отвечу на ваши вопросы, пишите и звоните! С уважением, 

 

Элеонора Абрамова, психолог-консультант, бизнес-тренер, тренер личностного роста.

 



Просмотров: 325
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Посоветуйте тесты по профориентации для выбора профессии
  • Люди и профессии. Как выявить технические способности
  • Современные профессии в профориентации
  • Новая модель профориентации через переживание профессии
  • Какие бывают профессии: где найти полный список профессий
  • Теневая сторона пути к любимой профессии
  • Начинающий тренер – консультант: инструкция по выживанию в профессии
  • Кем быть: Выбор профессии — просто или сложно?
  • Не Могу Найти Себя в Профессии и Нет Постоянных Отношений. Сторителлинг
  • Профессионально важные качества работников типа профессии "Человек-Человек"
  • «я образ» и «образ я в профессии" бухгалтеров и психологов на разных стадиях профессиональной жизни
  • Таланты и профессии. Как определить и выбрать? Практическое упражнение.
  • Люди и профессии.Кто может стать программистом
  • Какие 4 способности сделают вас более спокойными и счастливым?
  • Факторы эффективности деятельности работника типа профессии «Человек-Человек».
  • Тайная сторона денег. Что «любят» наши деньги?
  • 10 шагов к любимой работе. Как определить ее денежность и свои способности?
  • Люди и профессии. Учитель
  • "Чего я хочу от своей будущей профессии"?
  • Кем быть: Интересы как важный фактор в выборе профессии
  • Люди и профессии. Где нужна эмпатия
  • А что думают о нашей профессии люди?
  • Проект "Люди и профессии"
  • Какие профессии самые творческие?
  • Выбор профессии. То, что хочу Я?
  • Почему умные часто беднее людей со средними способностями?
  • Ошибки и затруднения подростков при выборе профессии: как психолог-профконсультант может помочь?
  • Самомеркетинг в профессии психолог – консультант.
  • Сначала профессиональная успешность, потом ребенок?
  • Выбор профессии и вуза школьником. Профориентационное тестирование и консультации психолога



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь