|
Сновидения и кино: «Я - Дина» (2002) — от детской травмы к способности любитьАвтор статьи: Дрёмов Сергей Владимирович
Как растет и развивается женская психика по мере усложнения образа Анимуса в тех случаях, когда жизнь начинается с психологической травмы? Сначала сновидение участницы группы с ее разрешения и потом про коллективное сновидение — фильм, в котором сон расширяется, дополняется и показывает освобождение от травмы, драматические события на пути к зрелости, выход из одержимости Анимусом и обретение любви. Сновидение с групповыми ассоциациями: 1. Еду по земле как на санках, помогаю себе ногами. Рядом еще одна девушка. Небольшой крутой подъем, сзади приперла легковая машина и мы съезжаем на капот. Выходит парень водитель, мы просим его помочь, но он начинает над нами издеваться. Подруга ползает, унижается, просит перестать. Парень - мажор, ему все дозволено. // Похоже на половой акт с насилием. Фигура молодой девушки отсылает ко времени травмы в более молодом возрасте. 2. Прячу икону (бабушкина старинная, намоленная Вседержителя). Еле вырвались. // Спасаясь нужно спрятать и уберечь нечто обладающее духовной ценностью – икона с образом Христа. 3. Оказываюсь в знакомой семье у них дома. Здесь также находятся девушка и мужчина, которого знаю с детства. Глава семьи седой постаревший и не похож на себя. Жена «заела» его. Не живут, а терпят друг друга. // Окружение, похожее на родительскую семью, в которой мать лишила отца силы и он выглядит постаревшим – материнский анимус против маскулинности отца, в защите которого нуждается дочь. 4. Я сижу у парня на коленях, он меня обнимает сзади и моей правой рукой водит компьютерную мышку. // Парень, у которого сновидица сидит на коленях и который управляет ее программами, манипулируя компьютерной мышкой, возможно, представляет собой Анимус, управляющий ее телом и мыслями. 5. Уже поздно и супруги собираются спать. Нужно идти. Хозяйка дарит мне красно-белые носочки ходить дома вместо тапочек (бело-красные) на ногах удобные, красивые. // Материнский подарок в виде носочков, скрывающих, согревающих и украшающих сексуальность сновидицы, но не дающий защиты. 6. Мне нужно забрать сверток с иконой, опередить того парня. // Вновь ценность свертка – нераскрытого духовного аспекта Анимуса, противопоставляемого грубой животной силе Анимуса. 7. Ночь, я сижу в кибитке, она двигается. Меня не видно, смотрю в окно. Вижу поляна, кучки людей в серых накидках с капюшонами, подвязаны веревками, в руках факелы. Скорее всего мужчины. Похоже на какой-то ритуал. Хорошо, что меня не видно. Как же забрать сверток, за которым надо пройти через поляну, где эти люди? // Перемещение по жизни, скрытое от посторонних глаз – путешествие в глубину бессознательного. Чтобы очистить Анимус от первичной сексуальной нагруженности нужно пройти очищающий ритуал. Но сновидица испытывает страх перед мужчинами в плащах, которые выглядят незнакомыми, угрожающими и похожими на зачехленные фалосы. 8. Помещение красивое, как ресторан, красивые женщины уже расходятся. Ко мне подходит это мажор и что-то спрашивает. Я отвечаю: «не знаю». Говорю тихим голосом, как овечка. Он продолжает крутиться около меня, поджидает. Послать его надо было далеко за все деяния, а я еще разговариваю. Сержусь на саму себя. // Выбор в пользу увеселения, желания быть красивой и привлекательной возвращает сновидицу, не прошедшую ритуал трансформации под влияние чувственного аспекта Анимуса. Злость, которая могла бы наполнить уверенностью и силой, необходимая для выстраивания отношений или прохождение ритуала оборачивается против себя. Запрет на выражение гнева. Общее настроение, передаваемое сновидением вызывает в группе отклик в диапазоне от чувства опасности до возбуждения и злости. Коллективное сновидение: фильм «Я – Дина» (2002) Смотрим, чтобы увидеть как начиная с детского возраста женщина учится владеть разрушительной энергией своей агрессии и соединяется с жизнью через высвобождение из-под власти негативного Анимуса. Фильм снят по мотивам бестселлера норвежской писательницы Хербьорг Вассмо «Дневник Дины», написанного под влиянием романов Л.Н. Толстого «Воскресение» и Ф.М. Достоевского «Бесы». Дальше спойлер и если хотите получить полноценное эмоциональное впечатление от фильма, лучше остановиться на этом месте. Девочка становится причиной гибели матери и получает пощечину от отца. Испуганная и отвергнутая она вынуждена без помощи взрослых пережить шок. Если отец отвергает любовь дочери и лишает ее защиты, она отрицает и подавляет все аспекты своего Анимуса, который внутренне, и внешне остается чуждым ей. При этом она сохраняет необъяснимый интерес и тягу к мужчинам, угадывая в них отвергаемое в себе. Это двойственное отношение к мужчинам делает ее чрезвычайно соблазнительной, необузданно страстной, отталкивающей мужчин и привязывающейся к ним. Мужчины, в первую очередь муж юной Дины, не понимает, какая сила живет в ней, и ослепленный влечением не догадывается, что ее привязчивость к нему похожа на интерес хищника к своей жертве. Животный Анимус Дины оказывается гораздо сильнее похоти мужа. Одержима демонической силой, появившейся в результате ужасной детской травмы Дина способна подчинить себе любого мужчину, чья ценностная система остается на уровне устоев патриархального мира. Если отец не любит и отвергает, он должен стать тем, кто будет подчиняться. Вслед за отцом любой мужчина, разделяющий патриархальные ценности и уважающий лишь авторитет, силу денег и власти оказывается слабее ее негативного патриархального Анимуса. Она обретает силу, власть, но не счастье. Одержимая негативным Анимусом, Дина воспринимает себя проводником смерти и чувствует силу, которой не способна управлять - все, кого она любит, погибают. Если так произошло с учителем, спасшим ее в детстве от дикости и безумия, то так будет с каждым, кто окажется ей дорог.
Читать по теме: Стадии развития женщины и женского Анимуса. Сновидения и кино: В плену у негативного Анимуса – «Марта» (1974) и все, все, все. Фильмы о влиянии Анимуса на психологию женщин: «Горькие слезы Петры Фон Кант», реж. Райнер Фасбиндер, 1972. «Тэсс», реж. Роман Полански, 1979. «Синий бархат», реж. Дэвид Линч, 1986. «Дина», реж. Федор Петрухин, 1991. «Смерть и девушка», реж. Роман Полански, 1994. «Догвиль», реж. Ларс фон Триер, 2003. «Мандерлей», реж. Ларс фон Триер, 2005. «Спуск», реж. Нилл Маршала, 2005. «Сочувствие госпоже Месть», реж. Пак Чхан-ук, 2005. «На краю Рая», реж. Фатих Акин, 2007. «Антихрист», реж. Ларс фон Триер, 2009. «Мадрид, 1987», реж. Давид Труэба, 2011. «Август», реж. Джон Уэллс, 2013. «Венера в мехах», реж. Роман Полански, 2015. «Затмение», реж. Алехандро Аменараб, 2015. «Суфражистки», реж. Сара Гаврон, 2015. «Большая игра», реж. Аарон Соркин, 2017. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|