Сновидения и кино: «Я - Дина» (2002) — от детской травмы к способности любить

Сновидения и кино  Я  Дина  2002  от детской травмы к способности любить

Как растет и развивается женская психика по мере усложнения образа Анимуса в тех случаях, когда жизнь начинается с психологической травмы?

Сначала сновидение участницы группы с ее разрешения и потом про коллективное сновидение — фильм, в котором сон расширяется, дополняется и показывает освобождение от травмы, драматические события на пути к зрелости, выход из одержимости Анимусом и обретение любви.  

Сновидение с групповыми ассоциациями:

1. Еду по земле как на санках, помогаю себе ногами. Рядом еще одна девушка. Небольшой крутой подъем, сзади приперла легковая машина и мы съезжаем на капот. Выходит парень водитель, мы просим его помочь, но он начинает над нами издеваться. Подруга ползает, унижается, просит перестать. Парень - мажор, ему все дозволено. // Похоже на половой акт с насилием. Фигура молодой девушки отсылает ко времени травмы в более молодом возрасте.

2. Прячу икону (бабушкина старинная, намоленная Вседержителя). Еле вырвались. // Спасаясь нужно спрятать и уберечь нечто обладающее духовной ценностью – икона с образом Христа.

3. Оказываюсь в знакомой семье у них дома. Здесь также находятся девушка и мужчина, которого знаю с детства. Глава семьи седой постаревший и не похож на себя. Жена «заела» его. Не живут, а терпят друг друга. // Окружение, похожее на родительскую семью, в которой мать лишила отца силы и он выглядит постаревшим – материнский анимус против маскулинности отца, в защите которого нуждается дочь.

4. Я сижу у парня на коленях, он меня обнимает сзади и моей правой рукой водит компьютерную мышку. // Парень, у которого сновидица сидит на коленях и который управляет ее программами, манипулируя компьютерной мышкой, возможно, представляет собой Анимус, управляющий ее телом и мыслями.

5. Уже поздно и супруги собираются спать. Нужно идти. Хозяйка дарит мне красно-белые носочки ходить дома вместо тапочек (бело-красные) на ногах удобные, красивые. // Материнский подарок в виде носочков, скрывающих, согревающих и украшающих сексуальность сновидицы, но не дающий защиты.

6. Мне нужно забрать сверток с иконой, опередить того парня. // Вновь ценность свертка – нераскрытого духовного аспекта Анимуса, противопоставляемого грубой животной силе Анимуса.

7. Ночь, я сижу в кибитке, она двигается. Меня не видно, смотрю в окно. Вижу поляна, кучки людей в серых накидках с капюшонами, подвязаны веревками, в руках факелы. Скорее всего мужчины. Похоже на какой-то ритуал. Хорошо, что меня не видно. Как же забрать сверток, за которым надо пройти через поляну, где эти люди? // Перемещение по жизни, скрытое от посторонних глаз – путешествие в глубину бессознательного. Чтобы очистить Анимус от первичной сексуальной нагруженности нужно пройти очищающий ритуал. Но сновидица испытывает страх перед мужчинами в плащах, которые выглядят незнакомыми, угрожающими и похожими на зачехленные фалосы.

8. Помещение красивое, как ресторан, красивые женщины уже расходятся. Ко мне подходит это мажор и что-то спрашивает. Я отвечаю: «не знаю». Говорю тихим голосом, как овечка. Он продолжает крутиться около меня, поджидает. Послать его надо было далеко за все деяния, а я еще разговариваю. Сержусь на саму себя. // Выбор в пользу увеселения, желания быть красивой и привлекательной возвращает сновидицу, не прошедшую ритуал трансформации под влияние чувственного аспекта Анимуса. Злость, которая могла бы наполнить уверенностью и силой, необходимая для выстраивания отношений или прохождение ритуала оборачивается против себя. Запрет на выражение гнева.

Общее настроение, передаваемое сновидением вызывает в группе отклик в диапазоне от чувства опасности до возбуждения и злости.

Коллективное сновидение: фильм «Я – Дина» (2002)

Смотрим, чтобы увидеть как начиная с детского возраста женщина учится владеть разрушительной энергией своей агрессии и соединяется с жизнью через высвобождение из-под власти негативного Анимуса.

Фильм снят по мотивам бестселлера норвежской писательницы Хербьорг Вассмо «Дневник Дины», написанного под влиянием романов Л.Н. Толстого «Воскресение» и Ф.М. Достоевского «Бесы».

Дальше спойлер и если хотите получить полноценное эмоциональное впечатление от фильма, лучше остановиться на этом месте.

Девочка становится причиной гибели матери и получает пощечину от отца. Испуганная и отвергнутая она вынуждена без помощи взрослых пережить шок.

Если отец отвергает любовь дочери и лишает ее защиты, она отрицает и подавляет все аспекты своего Анимуса, который внутренне, и внешне остается чуждым ей. При этом она сохраняет необъяснимый интерес и тягу к мужчинам, угадывая в них отвергаемое в себе.  

Это двойственное отношение к мужчинам делает ее чрезвычайно соблазнительной, необузданно страстной, отталкивающей мужчин и привязывающейся к ним. Мужчины, в первую очередь муж юной Дины, не понимает, какая сила живет в ней, и ослепленный влечением не догадывается, что ее привязчивость к нему похожа на интерес хищника к своей жертве. Животный Анимус Дины оказывается гораздо сильнее похоти мужа.

Одержима демонической силой, появившейся в результате ужасной детской травмы Дина способна подчинить себе любого мужчину, чья ценностная система остается на уровне устоев патриархального мира. Если отец не любит и отвергает, он должен стать тем, кто будет подчиняться. Вслед за отцом любой мужчина, разделяющий патриархальные ценности и уважающий лишь авторитет, силу денег и власти оказывается слабее ее негативного патриархального Анимуса.

Она обретает силу, власть, но не счастье. Одержимая негативным Анимусом, Дина воспринимает себя проводником смерти и чувствует силу, которой не способна управлять - все, кого она любит, погибают. Если так произошло с учителем, спасшим ее в детстве от дикости и безумия, то так будет с каждым, кто окажется ей дорог.



Иначе строятся отношения Дины с революционером анархистом, которым движет  миссия и уровень развития которого выходит за рамки патриархальных устоев. Он из другого непонятного ей мира и в общении с ним Анимус Дины подвергается трансформации. Любовь к мужчине заставляет ее бояться смерти, отвергнуть власть негативного Анимуса и повернуться лицом к жизни.

Читать по теме:

Стадии развития женщины и женского Анимуса.

Сновидения и кино: В плену у негативного Анимуса – «Марта» (1974) и все, все, все.  

Фильмы о влиянии Анимуса на психологию женщин:

«Горькие слезы Петры Фон Кант», реж. Райнер Фасбиндер, 1972.

«Тэсс», реж. Роман Полански, 1979.

«Синий бархат», реж. Дэвид Линч, 1986.

«Дина», реж. Федор Петрухин, 1991.

«Смерть и девушка», реж. Роман Полански, 1994.

«Догвиль», реж. Ларс фон Триер, 2003.

«Мандерлей», реж. Ларс фон Триер, 2005.

«Спуск», реж. Нилл Маршала, 2005.

«Сочувствие госпоже Месть», реж. Пак Чхан-ук, 2005.

«На краю Рая», реж. Фатих Акин, 2007.

«Антихрист», реж. Ларс фон Триер, 2009.

«Мадрид, 1987», реж. Давид Труэба, 2011.

«Август», реж. Джон Уэллс, 2013.

«Венера в мехах», реж. Роман Полански, 2015.

«Затмение», реж. Алехандро Аменараб, 2015.

«Суфражистки», реж. Сара Гаврон, 2015.

«Большая игра», реж. Аарон Соркин, 2017.



Просмотров: 489
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сновидения и кинотерапия: В плену у негативного Анимуса – «Марта» (1974) и все, все, все
  • Стадии развития женщины и женского Анимуса
  • Женская инициация. Принятие анимуса
  • Вывод Анимуса из Тени
  • Проделки анимуса или Ахиллесова пята и Символ веры
  • «Цветущие орхидеи». Исследование Анимуса и Анимы героинь. Метафорические образы Кати.
  • Архетипические образы тени, анимы и анимуса в сказке "Карлик Нос"
  • О последствиях детской травмы насилия: на примере фильма "Девушка и смерть"
  • Фильм, мимо которого я просто не могу пройти.
  • Если женщина заставляет мужчину ползать на коленях, он будет приползать на «бровях…»
  • «То, что тебе нужно знать о моей злости. Особенно, если ты любишь меня…»
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Почитание отца, которого не было рядом?
  • Психотерапия травмы | Целостность и любовь к себе, самореализация, принятие себя и других
  • Чтобы заботиться о себе, нужно хорошо знать себя
  • Анима и Анимус: внутренний мужчина и внутренняя женщина
  • Если мужчина вдруг стал терять интерес, если с ним будто теряешь себя
  • Отцу, которого не было рядом… (Письмо дочери отцу, которого ей всегда так не хватало.)
  • Фильм "Джокер" - как зеркало социальной ситуации и мира травмы
  • Фильм "Венера в мехах" - такой сеанс психоанализа вам под силу?
  • Мифы про силу. Чтобы вступать в отношения, нужно быть в ресурсе
  • Как быть счастливой в отношениях, если все мужчины - мерзавцы и нужно всегда искать кого-то лучше
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Анимус и внутреннее ощущение женщины
  • Анима и Анимус: сакральная встреча своей половинки
  • "Девушка-стерва" или девушка, которая любит себя?
  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?
  • Переходящее знамя «Дина»
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь