|
Вывод Анимуса из ТениАвтор статьи: Сердюк Алевтина Александровна
Анимус – мужское в женском. Формирование Анимуса происходит под влиянием отца. Отец – «первый камень», который словно в дорогу жизни, кладется в образ Анимуса. Позднее, по мере роста девочки, этот образ наделяется все новыми чертами, теми, что узнает девочка-девушка-женщина в тех мужчинах, что ее окружают. Развиваясь в условиях патриархата (патриархальных установок), женщины сталкиваются с отцовским (в глобальном смысле) посланием о «женской доле», когда за женщиной закреплены традиционные обязанности «в доме». По сути, речь об обязанностях в доме отца. Уход из «дома отца» отражается в сюжетах сказок типа «Красавица и Чудовище». Дочь купца или короля, «королевская дочь» - метафора принадлежности, привязанности отцу (к отцу). Иными словами, сюжет сказок о Красавице и Чудовище, намекает нам о зависимости от сложившейся веками традиции, об отсутствии выбора. Многие читатели и, читательницы, главным образом, буквально воспринимают сюжет о Красавице и Чудовище и бросаются спасать Чудовище в лице реального мужчины. А от чего спасать всегда найдется! От злобной матери, алкоголизма, игромании и т. п. и т. д. Женщина, ударяясь в спасательство, отрекается от себя и часто в таких деструктивных отношениях, буквально превращается в жертву. Одна из причин зависимости, проекция черт, присущих Анимусу на реальных мужчин. Анимус – собирательный образ, основанный на реальных мужчинах детства, юности и отрочества женщины. А поскольку мужчины разные и их поступки, наблюдаемые женщиной с детства тоже, то этот образ обрастает очень разными, порой противоречивыми зачастую качествами. Помимо прочих в нем всегда есть большое количество агрессии, связь Анимуса с темой насилия всегда проступает в жизненной истории женщины-жертвы. Одна из важнейших задач женщины, знакомство со своим внутренним Чудовищем, а не поиск и спасение этого Чудовища в лице реального мужчины. Чудовище это не только страх и агрессия, вытесненные в бессознательное. Это колоссальный ресурс женщины-героини. Зачастую слепая любовь к отцу в детстве возникает вследствие ощущения отверженности матерью или недоверия к ней. Недоверие к матери может возникать как следствие младенческой травмы в период формирования базового доверия, но и как взгляд на мать с позиции патриархальной установки, когда девочка испытывает страдания от необходимости исполнять роль «рабыни» под давлением старших мужчин. Традиционный патриархальный уклад, где женщины семьи исполнительницы роли, а не уважаемые в своей роли союзницы мужчины, оторванные от творческого начала, воспринимаются девочкой, растущей в такой среде, исключительно в рабской позиции, и тем более, когда женщины в семье демонстрируют роль страдалиц, «смиряясь с судьбой» от своей печальной участи. Вхождение в «домашние дела» юной барышни это задача женская, т. е. инициируется матерью, тетей, бабушкой, а никак не мужчинами рода. Очень важно, чтобы передача опыта ведения домашних дел была не насильственной, а впитывалась на примере старших женщин и что еще важно, чтобы этот пример был позитивным. Если женщина-мать (бабушка), создавая быт и уют не получает удовольствия, то и дочь (внучка) будет воспринимать «домашние заботы» как каторжный труд. Но, женщина – не приложение к мужчине, так же и обратное верно. Подобный подход ведет к унижению как женщин, так и мужчин, превращая их в «половинки», лишая целостности. Как засилие власти мужчин, так и «женской власти» могут взрастить недоАнимуса внутри женщины. И то и другое крайности далекие от гармонии. Последняя достигается не за счет партнера, а посредством (далее речь пойдет о женщинах) обретения недостающей части, путем опознания и, говоря языком юнгианских психоаналитиков, выведения Анимуса из Тени на свет сознания. Роковая ошибка многих женщин заключается в том, что они пытаются «спасти любовью» не свое личное Чудовище, а мужчину с чудовищными привычками и поведением. Это не их задача, а самого мужчины. «Спасение утопающих, дело рук самих утопающих!» и никак иначе. Если человеку нужна помощь, он просит о ней и сам работает над собой, а «насильно мил не будешь». Работа над собой это в первую очередь работа со своими внутренними «врагами» и задача этого труда, сделать их союзниками. И не уничтожить, так как "убивший дракона сам становится драконом", а трансформировать. Как же опознать Анимуса в себе? Ну, во-первых это некий, созданный умом самой женщины образ, в котором есть черты всех мужчин рода. И, среди приятных, дорогих сердцу черт есть и «чудовищные», и особенно остро они проступают, если девочка однажды была разочарована в идеализированной фигуре отца, деда, дяди и т. п. Идеал отца должен смениться фигурой реального мужчины и в этом пути не последнее значение имеет позиция матери. Очень важно не оскорбить отца в глазах ребенка (дочери). Надо отметить, что в российской действительности далеко не все матери запрещают детям общение с отцом, из которого мужа не получилось и многие мудро «отпускают» ребенка, давая ему возможность выбирать. Но вот здесь-то и таиться роковая ошибка. Выбор между отцом и матерью по определению невозможен, ведь ребенок, будь то девочка или мальчик – результат их взаимоотношений. Вроде и запрета не было на общение, но мать с «живой» материнской травмой сама не в состоянии проработать эмоции, в частности эмоцию обиды, а дочь (сын) считывает ее как сканер. То же наблюдается со стороны незрелых отцов. Для родительства необходимо созреть, но вступая в брак, мало кто об этом думает. Так родители сами того не ведая, нагружают детей своими травмами. Девочка, наблюдавшая страдания матери от отца получает паттерн будущих взаимоотношений с мужчиной, где мужчина – потенциальный враг и соприкасаясь с миром мужчин она либо забивается в угол от ужаса либо нападает в попытке отразить потенциальную опасность. На самом деле враг у такой девочки-девушки-женщины не снаружи, а внутри. В условиях дисгармоничной родительской семьи внутри формируется угрожающий Анимус, то самое Чудовище, которое охраняет не просто символ любви, а саму любовь и вырвать ее из лап чудовища не под силу ни одному мужчине, лишь сама женщина может это сделать и только это позволяет ей подарить любовь партнеру. Пока любовь охраняет внутреннее Чудовище, женщина не может отдать ее, она буквально принадлежит Анимусу. Иными словами она захвачена им, а именно захвачена ее чувственная сфера. Работа с Чудовищем-Анимусом, это работа с установками разума, настроенного против чувств. Анимус сделает все, чтобы увести женщину из ее чувственного центра, сделать ее умничающей и соперничающей с мужчинами. И причина - недоверие. Анимус отражает когда-то внешнюю ситуацию в которой оказался ребенок (девочка). Превращение Чудовище в Принца это метафора трансформации Анимуса-Чудовища силами любви, то есть силами не ума, а чувств. Идея спасения любовью не нова, но начало этой любви необходимо найти в себе, дабы любовью исцелить то, что возникло в результате детских травм. Исцеленный любовью Анимус, обретает доверие к женщине и становится дарителем сокровищ (ресурсов). Женщина в свою очередь обретает возможности, не используя мужские стратегии, а получает необходимое, и даже более, оставаясь верной своей женской природе. Анимус становится опорой и в союзе с Анимой создает ощущение гармонии и радости бытия. Вывести Анимус на свет сознания можно только путем познания и детального анализа внутреннего Чудовища. Опознанные части узнаются и принимаются, сердце оживает (восстанавливается чувственная сфера) и силой любви трансформирует угрожающую фигуру Чудовища в прекрасного Принца. Выведя фигуру Анимуса на свет сознания, женщина может понять, какие мужские качества ему присущи, и осознать ценность этих черт для себя. Они могут стать ориентиром в поиске реального партнера. Ищите Принца не снаружи, а внутри, ведь именно с него начинается ваша индивидуальная история! Удачи в пути. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|