Из рабочего процесса: Сын не любит папу

Из рабочего процесса Сын не любит папу

Сыну 5 лет, всегда был ласковым с обоими родителями, а последнее время стал утверждать, что не любит папу. Папа у нас самый замечательный: и позанимается с ребенком, и подурачится, может быть, я как мама, конечно, обнимаю и целую чаще, а в остальном мы равны с папой в отношении ребенка. И такую реакцию на папу я никак не могу объяснить, с чем она может быть связана? А сейчас ситуация усугубляется тем, что папа очень обижается на сына за такие слова - может в сердцах сказать, что тоже любить не будет тогда, что на сына производит на мой взгляд еще более негативный эффект. Я в тупике! Меня эта ситуация очень расстраивает! Помогите разобраться в чем дело? И как можно решить эту ситуацию?


Вполне возможно, для ребенка это способ выразить свое состояние: мне сейчас не очень хорошо, так нехорошо, что кажется, что я не люблю папу... Это попытка ребенка справиться с негативными эмоциями. Понаблюдайте за сыном, после каких событий, действий, слов у него появляется доставляющая такие неприятные переживания фраза? Это объяснение, которое находится на поверхности.
Поэтому лучше не акцентировать на этой фразе внимание ни Вам, ни папе. Отнестись к ней как к чему-то ситуативному, преходящему, что рождается из неумения, малого пока опыта ребенка в умении осознавать и понимать свои чувства. Акцентирование внимания приведет к закреплению использования этой фразы в лексиконе ребенка, а также обрастанию ее разными манипулятивными смыслами. Их рассмотрим чуть ниже.

Оптимальной реакцией папы здесь будет пожать огорченно плечами и сказать: как жаль, а я тебя так люблю... Можем поговорить об этом, когда будешь готов.

Такая реакция папы возможна только в том случае, если он не принимает фразу на свой счет, а действует из убеждения, что сын не может справиться со своими эмоциями: моя отцовская задача - помочь ему в этом.

Если фраза говорится не папе, а маме о папе, в третьем лице, то для мамы оптимальным будет обнять сына и сказать, что любит и его, и папу сильно-сильно. Пусть сын подумает об этом, когда перестанет расстраиваться.
Если начать обижаться на ребенка, то это приковывать его внимание к происходящему, давать ему в руки инструмент для манипулирования. Если начать говорить, что "я тебя тоже тогда не люблю" - это показывать модель манипулирующего поведения. Поясню свои слова. Что может ребенок ответить на эти родительские слова? Он может только упорствовать в своих словах. Насколько искренне могут прозвучать слова ребенка, делающего шаг назад: Ой, я пошутил, на самом деле, папа, я тебя люблю? Однозначно, неискренне, во-первых. Во-вторых, чтобы ребенку сделать такой шаг, ему необходимо либо очень сильно испугаться того, что папа его больше не будет любить, либо проявить большее понимание ситуации, чем это делает взрослый человек, его отец - понять, какие чувства в этот момент испытывает отец, понять, что на самом деле он так не чувствует, а говорит сгоряча... Для пятилетнего ребенка, увы, это невозможно.

У ребенка на душе в момент произнесения этих слов мрачно, сумбур чувств, который он истолковывает, как отсутствие любви. На это его состояние накладывается явно манипулирующая (мстящая) фраза родителя, в подтексте которой: как ты ко мне, так и я к тебе. Обратите внимание, при такой постановке вопроса ведущая роль как бы отводится ребенку, как инициатору такого общения. Между тем в детско-родительском общении ведущая роль всегда принадлежит взрослому (я имею в виду несовершеннолетних детей :)). Значит, взрослый опускается на уровень ребенка, и делает вид, что они равны, причем равны в неконструктивных обидах друг на друга.

В таких ситуациях взрослым важно, как никогда оставаться взрослыми, сохранять контроль над собой и ситуацией, опираться на свое хорошее отношение к ребенку, свою твердую убежденность в том, что ребенок говорит то, что говорит, потому что не знает, как справиться со своим состоянием иначе. А станет ли эта фраза манипуляцией в устах ребенка - во многом зависит от реакции взрослых на нее.



Просмотров: 447
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • А если я не люблю своего ребенка?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Кто такой папа для ребенка?
  • Из ответов удаленным клиентам. Как привлечь папу к воспитанию ребенка с СДВГ?
  • Слова, которые должен сказать папа своему ребенку.
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Братик, я тебя люблю (игры для адаптации старшего ребенка к малышу).
  • Может ли появление ребенка решить проблемы супругов?
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • Как на самом деле любить своего ребенка?
  • Папа, ты где? Роль отца в построении отношений с миром у ребенка.
  • Фраза из-за которой расстаются люди, "я тебя люблю".
  • Какое поведение подкрепляется наибольшими по силе эмоциями, то и будет характером ребенка.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как мама может повлиять на будущее счастье своего ребенка?
  • Как мама может избавить своего ребенка от психологической травмы?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Семья может защитить ребенка от наркомании.
  • Я буду тебя так сильно любить, что ни одна женщина в мире не будет тебя достойна!
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Я мама и я не люблю своего ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь