Кузнецова Людмила Александровна. Литературно-познавательный час «Доброй сказки волшебство»

Литературно-познавательный час «Доброй сказки волшебство»Литературно-познавательный час «Доброй сказки волшебство»

Автор: Кузнецова Людмила Александровна; Воспитатель
Соавторы: Спиридонова Ольга Петровна; Физ.инструктор
Белкова Светлана Николаевна Логопед
Д/С «Янтарик» Самарская обл.,Волжский район, п.г.т Смышляевка.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро.

Задачи:

Воспитательная: Воспитание интереса к художественной литературе.

Образовательная: Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплоченности.

Развивающая: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.

Материалы: Презентация, выставка книг, музыкальное сопровождение: песня «Сказки гуляют по свету», две корзинки, мячи, игрушка-моталка.

Предварительная работа: Знакомство с писателем-краткая биография, рассматривание портрета.

Знакомство со сказками Шарля Перро — чтение сказок, рассматривание, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Создание презентации. Выставка книг по произведениям писателя.

 

(Звучит песня «Сказки гуляют по свету»)

Ход занятия

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло!
Автор: Энтин Ю.

Ребята, а вы любите сказки? А Каких сказочников вы знаете?

Сегодня мы пригласили вас на литературно-познавательный час «Доброй сказки волшебство», чтобы вспомнить любимые сказки великого сказочника Шарля Перро, перелистать страницы с приключениями знакомых героев. 12 января 1628 года во Франции в семье Пьера Перро, родились близнецы – Франсуа и Шарль. Отец назвал их в честь французских королей Франциска II и Карла IХ. Франсуа было суждено прожить всего несколько месяцев, а Шарлю судьба уготовила долгую и бессмертную славу. В семье кроме Шарля уже было четверо старших сыновей. В восемь с половиной лет Шарль поступил в колледж. Окончив его, стал адвокатом. Шарль Перро был не только писателем, ученым, но и важным правительственным чиновником (с ним советовался сам король). Но славу ему принесли сказки, которые он стал писать, когда ему было уже 65 лет. Самая первая сказка, написанная им сказка «Гризельда». Позже появился сборник сказок под названием «Сказки матушки Гусыни». Какие сказки Шарля Перро вы знаете?

А сейчас мы проведем викторину. Вас ждут интересные, увлекательные задания. Сегодня мы узнаем, кто же из вас является лучшим знатоком сказок Шаря Перро.

1 задание «Добавь слово»

Кот… (в сапогах)
Спящая… (красавица)
Красная… (шапочка)
Синяя… (борода)

Ослиная… (шкура)
Мальчик… (с пальчик)
Рикки … (хохолок)

2 задание «Сказочные предметы» ИКТ

Подумайте, из каких сказок эти предметы (пирожок- «Красная шапочка», туфелька- «Золушка», ключ- «Синяя борода», сапоги-скороходы – «Мальчик с Пальчик», мышка- «Кот в сапогах», тыква- «Золушка», шляпа- «Кот в сапогах», веретено- «Спящая красавица», хлебные корочки- «Мальчик с пальчик», золотые монеты- «Ослиная шкура»).

Игра «Поймай мышку»

Участвуют два игрока. Становятся напротив друг друга. В руках держат палку с лентой, на конце которой привязана игрушка мышка. По команде игроки начинают крутить свою палочку и постепенно подходить друг к другу, чтобы лента не провисала. Побеждает тот, кто первый дойдет до мышки посередине.

4 Задание «Загадки» ИКТ

5 задание «Вопросы по сказкам»

«Спящая красавица»

  • Какую беду предсказала принцессе старая колдунья? (Что принцесса уколет палец и умрёт)
  • Что сделала фея, чтобы, проснувшись, принцесса не испугалась? (Она усыпила всех)
  • Как юная фея спасла принцессу? (Сказала, что она уснет на 100 лет)
  • Сколько фей было на крестинах? (семь)
  • Кто разбудил принцессу ото сна? (молодой принц)

Мальчик с пальчик»

  • Сколько детей было в семье, где родился мальчик с пальчик? (7)
  • Как дети сумели вернуться домой в первый раз? (Они нашли дорожку по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик с пальчик)
  • Почему мальчик с пальчик не смог вывести братье из леса во второй раз? (у него не было камешков, и он бросал на дорогу крошки, а птицы их склевали).
  • Что сделал мальчик с пальчик, чтобы их не съел людоед? (Поменял золотые короны дочерей на красные шапочки).

«Золушка»

  • Какого цвета была карета у золушки (Позолоченная)
  • Кто помог Золушке попасть на бал? (Фея-крестная)
  • К которому часу Золушка должна была вернуться с бала и почему? (12)
  • Почему мачеха и сёстры назвали падчерицу Золушкой? (Сидела на ящике с золой)
  • Что потеряла на балу Золушка? (туфельку)

«Кот в сапогах»

  • Чем был опечален младший сын после смерти отца? (Ему в наследство достался один кот)
  • Каким именем кот назвал своего хозяина? (Маркиз Карабас)
  • Как людоед доказал коту, что он настоящий волшебник? (Он превратился сначала во льва, потом в мышь)
  • Как понимаете выражение «Прикинуться мертвым»?

«Красная шапочка»

  • Какие слова надо сказать в сказке «Красная шапочка», чтобы дверь открылась? (Дерни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется»

6 задание «Узнай сказку по иллюстрации» ИКТ

6 задание «Телеграмма»

(Дети достают из конверта телеграммы и отгадывают, от кого она пришла)

Друзья, посмотрите – я…
Блестят сапоги у меня.
Хитрее меня не найдете вокруг
Я умный, смелый, истинный друг. (Кот в сапогах.)

Я…, замарашка
К золе привыкла и печали.
Мне днем бывает очень тяжко.
И я мечтаю по ночам!

Я верю в счастье и удачу,
Я всех жалею и люблю. (Золушка)

Мне …шапочку бабушка сшила
Везде и повсюду я шапку носила.
Я к бабушке в гости по лесу пойду.
Там волка я встречу, и песню спою. (Красная шапочка)

Я маленький мальчик.
И ростом я с пальчик.
В сказке Перро
очень добрый я мальчик. (Мальчик с пальчик.)

Не бойтесь, братцы. Я знаю как нам вернуться. Ступайте за мной. (Мальчик с Пальчик)

Если ты опоздаешь хоть на минутку, твоя карета снова сделается тыквой. (Фея)

Помогите, помогите! Тонет Маркиз Карабас! (Кот в сапогах)

7 задание «Узнай сказку» ИКТ

(По описанию отрывка узнать сказку)

Эстафета «Пирожки для бабушки»

(Дети строятся в две колонны друг за другом. Первый участник с корзинкой бежит к обручу, берет мячик, кладет его в корзинку, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему).

Просмотр мультфильма «Мальчик с Пальчик».

Каким был мальчик с Пальчик?

Что помогло мальчику с Пальчику вернуться со своими братьями домой?

Чему учат сказки Шарля Перро?

На какого героя сказок Шарля Перро вы хотели бы быть похожи?

Итог: Вот мы и закончили путешествие по сказкам Шарля Перро. Лучшим знатоком сказок Шарля Перро стал… Награждение.

Просмотров: 403
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Редактор. Японская сказка. Мальчик-с-пальчик.
  • Редактор. Мальчик-с-пальчик
  • Грибова Елена Юрьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
  • Анна Иосифовна Торохина. НОД по развитию математических представлений для детей старшего возраста Тема: «Волшебное путешествие по королевству Шарля Перро»
  • Бесценова Елена Юрьевна. Конспект занятия «Как мальчик перестал кусаться»
  • Ольга Кузякина. Экологическая сказка 'Мальчик и улитка'.
  • Семиренко Светлана. Игрушка в технике валяние 'Кот в сапогах'
  • Каримова Надежда Александровна. Сценарий сказки 'Красная Шапочка' для дошкольников
  • Борисова Татьяна Ивановна. Экологическая сказка «Мальчик – пчелка»
  • Абакарова Зумрут Хасанхановна. Каменный мальчик (Дагестанская сказка)
  • Главный Редактор. Ты руку другу протяни, к/ф 'Звездный мальчик'
  • Наталья Веновская. Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Одуванчик, одуванчик, стебель тонкий, как пальчик»
  • Ивлева Т.А. Шершнева О.А. Асочакова Н.А.. Сценарий сказки по ПДД «Красная Шапочка»
  • Шальнева Наталья Леонидовна. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы.
  • Ахадов Эльдар Алихасович. Мальчик и аккордеон
  • Ларионова Ирина Александровна. Дополнительная общеобразовательная программа для развития мелкой моторики и артикуляции «пальчик, ручка, язычок»
  • Новикова Ольга Михайловна. Драматизация сказки 'Золушка'
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Литвинова Елена Валерьевна. Рабочая программа кружковой работы по ознакомлению дошкольников с содержанием сказок и повышению интереса к художественной литературе «Сказки — добрые друзья».
  • Кузнецова Светлана Владимировна. КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
  • Редактор. Символ 2011 года Кролик (Кот. Заяц.) — что он несет людям?
  • Сладкина Оксана Алексеевна. Психотерапевтические сказки «Сказки-Мышки-Аришки» ( «Мышка-Аришка заблудилась», «Сон Мышки-Аришки»)
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Редактор. Сценарий новогодней сказки, Что дороже всего
  • Марина Бурунова. Творческий проект: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Иванникова Валентина Николаевна. Консультация для педагогов 'Что за прелесть эти сказки!Алгоритм работы со слайдами'(из опыта работы)
  • Малыхина Нина Михайловна. Презентация «Интерактивная игра «Что было до?»
  • Ильинская Диана Витальевна. Сценарий праздника «Что за прелесть эти сказки»
  • Цветкова Людмила Александровна. Непрерывная образовательная деятельность для детей 5-6 лет «Пересказ эскимосской народной сказки «Как лисичка бычка обидела»
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь