Дружкина Светлана Павловна. План Летней оздоровительной работы с детьми 1 младшей группы

План Летней оздоровительной работы с детьми 1 младшей группы«Ладушки» (01.06.2013г. – 01.09.2013г.)
ИЮНЬ
Неделя игр

Сюжетно-ролевые игры:  «Дочки-матери», «Строители».
Цели: Создать радостное настроение у детей от совместных игр, развивать разговорную речь, воспитывать дружеские отношения в группе.

Подвижные игры:  «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку».
Цели: Познакомить детей с новыми играми, развивать общую моторику рук, внимание, воспитывать интерес к играм с водой и песком.

Дидактические игры:  «Цвета радуги», «Детское лото», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Какого цвета?».
Цели: Закрепить знания основных цветов; развивать разговорную речь, память; воспитывать любовь к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков: «Моя любимая игрушка».
Цели: Продолжать учить детей рисовать красками, соотносить цвета с предметами; развивать аккуратность в работе; воспитывать любовь к игрушкам.


Неделя здоровья

Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье».
Цели: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями.

Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду», «Я пеку-пеку».
Цели: Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую  моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Развлечение: «В гостях у Капельки».
Цели: Систематизировать знания детей о КГН, развивать желание выполнять утреннюю зарядку, соблюдать режим дня; воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек).
Цели: Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело.

Рассматривание альбомов: «Мир спорта», «Распорядок дня», «Здоровье».
Цели: Закрепить представление детей о здоровье, о режиме дня, правильном питании;  развивать речь, память, мышление; воспитывать любознательность.

Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы».
Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Подвижные игры:  «1, 2, 3 к дереву беги», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Птички и автомобиль», «Заинька попляши».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Спортивное развлечение на свежем воздухе: « Самый сильный, ловкий, смелый».
Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать  желание быть сильным, ловким, смелым.

Театральная неделя

Пальчиковый театр: «Репка».
Цели: Создать радостное настроение от просмотра пальчикового театра; развивать внимание; воспитывать любовь к театру.

Настольный театр: «Волк и семеро козлят».
Цели: Учить детей следить за сюжетом; развивать память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Игровые ситуации: «Кукла  Катя заболела», «У зайки день рождения», «В гости приглашаем».
Цели: Учить детей объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать; воспитывать интерес к совместным играм.

Дидактические игры: «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу, «Веселый паровозик».
Цели: Закрепить знания основных цветов; развивать мелкую моторику рук, память; воспитывать внимание.

Пальчиковые игры: «Наши пальчики», «Наш котик», «Улитка», «Две сороконожки», «Лежебока».
Цели: Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую  моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Игры с сенсорными пособиями: «Кто в домике живёт?», «Разноцветные шары».
Цели: Продолжать закреплять  представления детей о цвете, форме, величине; развивать логическое мышление; воспитывать внимание.

Итоговое мероприятие: «Снова сказка к нам пришла» (театр на фланелеграфе), (по выбору воспиталеля)
Цели: Учить пересказывать сказки опираясь на иллюстрации; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к сказкам.



Экологическая неделя

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Деревья и их листья», «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет».
Цели: Систематизировать представления детей о природе; развивать память, речь; воспитывать интерес к окружающему миру.

Трудовая деятельность: Полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, полив клумб на участке, сбор растений для гербария.
Цели: Развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать желание беречь природу.

Художественное творчество (лепка): «Овощи и фрукты для зверят».
Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук, воспитывать доброту.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Муха-Цокотуха».
Цели: Вспомнить с детьми произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; развивать речь, память; воспитывать отзывчивость и доброту.

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет», «Садовник».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Экскурсия на цветник.
Цели: Совершить путешествие на цветник; закрепить строение цветка; воспитывать любовь к цветам.



ИЮЛЬ

Неделя безопасности

Беседы: «Что такое транспорт?», «От чего возникают пожары? «Спички детям не игрушки».
Цели: Познакомить детей с элементарными правилами поведения дома, на улице; с правилами дорожного движения, светофором; расширить знания детей о транспорте; развивать речь, память; Воспитывать осторожность.

Подвижные игры: «Мы пассажиры», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.

Игра-драматизация «Тили-бом».
Цели: Учить преодолевать чувство страха, способствовать развитию речевой активности; воспитывать чувство ответственности.

Конструирование: «Наша улица».
Цели: Продолжать учить создавать элементарные постройки, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать постройку.

Выставка рисунков: «Огонь добрый, огонь – злой»
Цели: Учить детей передавать образ огня в рисунке, развивать аккуратность в работе; воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Путаница»; «Волк и семеро козлят».
Цели: Учить внимательно слушать, учить преодолению чувства страха; развивать умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации; воспитывать самостоятельность.

Экскурсия по городку, на проезжую часть, к остановке.
Цели: Познакомить детей с объектами микрорайона. Знакомить  с разнообразием мира природы; развивать интерес к жизни родного города; воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю.


Неделя экспериментирования

С мыльной пеной: «Радужные шарики», «Кораблики», «Веселые путешественники», «Тонет – не тонет», «У кого пена пышнее и выше?», «Нырки», «Чей мыльный пузырь больше?»;
С водой: «Разноцветная вода», «Смешиваем цветную воду», «Чьи это следы?» (отпечатывание следов обуви и разных игрушек на влажном песке), «Ловкие пальчики», «Цветные капельки»;
С песком: «Сделаем дорожки для Куклиных ножек», «Испечем мы пироги!», «Разные фигурки», «Что нам стоит дом построить!»;
С бумагой: «Шуршащие комочки», «Разноцветные самолетики», «Вертушка» (наблюдение за тем, как ветер крутит вертушки), «Блестящие мячики» (из фольги);
Игры со светом и тенью: «Солнечные зайчики», «Чья тень?» (игрушки, предметы, вырезанные силуэты животных), показ теневого театра (при условии пасмурной погоды).
Цели: Расширить представления детей об опытах и экспериментах с мыльной пеной, с водой с песком, с бумагой и т.д.; развивать речь, память, двигательную активность, воспитывать самостоятельность.

Развлечение: « День мыльных пузырей».
Цель: Создать радостное настроение от совместных мероприятий, развивать воображение, воспитывать дружелюбие.



Неделя юных художников

Рисование: «Лучики солнышка» (карандаш), «Орехи для белочки» (гуашь и поролоновые тампоны), «Укрась пальчиками летнюю одежду для куклы», «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!» (коллективная работа – приманивание комочка смятой бумаги, гуашь).
Цели: Закрепить приемы рисования красками, карандашами; познакомить с нетрадиционными приемами рисования; развивать воображение, творческое восприятие; воспитывать интерес к рисованию.

Лепка: «Витаминки для кукол», «Сосиски для щеночка», «Виноград»,
«Огурцы и помидоры».
Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать воображение; воспитывать дружелюбие.

Аппликация: «Зеленые листочки на дереве» (коллективная работа), «Тучки и облака на небе» (коллективная работа), «Зреют яблочки на дереве» (продолжение предыдущей коллективной работы – все три аппликации на одном и том же листе ватмана), «Красивые тарелочки» .
Цели: Учить совместно с воспитателем выполнять аппликацию: наносить клей на деталь и наносить ее на лист, развивать аккуратность, воспитывать интерес к совместной работе.

Конструирование: «Башня из кубиков», «Диван для куколки», «Домик для ёжика», «Гараж для машины», «Мебель для трех медведей».
Цели: Учить выполнять элементарные постройки; развивать желание сооружать совместные постройки; воспитывать отзывчивость и доброту.

Итоговое мероприятие: Выставка детских «шедевров»



Сказочная неделя

Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам.
Цели: Продолжать знакомить детей со сказками, учить рассматривать иллюстрации в книгах, узнавать героев; развивать речь, память.

Сказка «Маша и медведь»: кукольный театр;
Сказка «Три медведя»: настольный театр.
Цели: Вызвать у детей интерес от просмотра кукольного (настольного) театра; развивать желание сопереживать героям, воспитывать любовь к сказкам.


Сказка «Петушок – золотой гребешок»: чтение сказки, беседа, обсуждение сказки, показ воспитателем сказки на фланелеграфе.
Цели: Познакомить детей со сказкой; учить отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем; развивать речь, память. Воспитывать желание сопереживать героям сказки.

Дидактические игры: Спрячь колобка», « Угадай сказку», « Из какой сказки герой».
Цели: Закрепить знания детей о сказках; развивать зрительное восприятие; воспитывать любознательность.

Конкурс рисунков: « Моя любимая сказка».
Цели: Учить детей выбирать сюжет из сказки или героя для рисования. Развивать творческое восприятие и воображение, воспитывать самостоятельность.

АВГУСТ

Неделя «Веселая математика»

Дидактические игры: «Подбери трем медведям мебель и посуду», «Высоко - низко», «Далеко - близко», «Когда это бывает?», «Найди такую же фигуру», «Спрячь мышонка», «Угадай форму предмета», «Сложи фигуру», «Длинный и короткий». «Волшебный мешочек»,
«Где, чей домик?» «Помоги ёжику найти дорогу домой».
Цели: Сформировать представление детей о цвете, форме, величине, размере; развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать интерес к играм.

Математические д/и:  «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру».
Цели:

Развивающие игры: Мозаика, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики.
Цели: Вызвать интерес детей к настольным играм; развивать мелкую моторику рук, воспитывать любознательность,внимание.

Подвижные игры: «Найди пару», «Паровозик», «Прятки».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность,  воспитывать интерес к подвижным играм.

Строительная игра (по выбору воспитателя).
Цели: Учить выполнять элементарные постройки; развивать желание сооружать совместные постройки; воспитывать отзывчивость и доброту.

Неделя «Веселый язычок»

Чтение художественных произведений разных авторов
(по выбору педагога).
Цели: Развивать желание слушать художественные произведения разных авторов; воспитывать интерес к чтению.

Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек, разучивание чистоговорок.
Цели: Учить детей повторять за воспитателем короткие фразы, развивать память, речь.

Рассказывание по картине: « В песочнице», «Дети играют в кубики».
Цели: Учить детей отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем, развивать воображение, речь, воспитывать желание делиться впечатлениями с ровесниками и взрослыми.

Словесные игры: «Это я, это все мои друзья», «Так бывает или нет», «Скажи наоборот», «Как живешь?», «Я скажу – ты повтори!», «Назови правильно», «Строим дом», «Назови животных и их детенышей», «Расскажи, что ты видишь на картинке?», «Кто что делает?», «Кто на чем играет?», «Чудесный мешочек».
Цели: Развивать разговорную речь детей, память.

Неделя любимых игр и развлечений

Беседа: «Моя любимая игрушка».
Цели: Учить называть, описывать свою любимую игрушку; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Рассматривание альбома «Игрушки».
Цели: Учить узнавать свои любимые игрушки, называть их; повторить основные цвета, воспитывать интерес к игрушкам.

Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка".
Цели:  Закрепить приемы рисования цветными карандашами. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать.
Фотовыставка: "Вот мы какие".
Цель: Создать радостное настроение.

Подвижные игры: «Цветные флажки», «Найди пару», «Мой веселый звонкий мяч», «Пройди – не задень».
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность,  воспитывать интерес к подвижным играм.

Игры-забавы на воздухе с воздушными шарами и мыльными пузырями.
Цели: Создать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, воспитывать дружелюбие.

Неделя добрых дел

Беседы: «Как вы помогаете маме и папе?», «Как можно порадовать близких».
Цели: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; учить различать хорошие и плохие поступки, воспитывать желание заботиться о близких.

Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко».
Цели: учить проявлять заботу, вызвать желание заботится о своем здоровье, воспитывать желание сопереживать героям сказки.

Дидактические игры: «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме», «Скажи доброе слово», «Семья», «Мамины помощники».
Цели: Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.

Трудовая деятельность: Помощь в мытье игрушек, подметании веранды, в поливке и опрыскивании растений в группе, в поливке клумб на участке, кормлении животных в уголке природы, друг другу при одевании и раздевании, при сервировке стола, в прополке цветочных клумб, стирка кукольной одежды, наведение порядка в кабинках, наведение порядка в игровых уголках, протирание стульчиков.
Цели: Развивать элементарные трудовые навыки и поручения, воспитывать желание помогать взрослым.

Музыкально – спортивное развлечение: «До свидания, лето!».
Цели: Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать умение двигаться под музыку. Воспитывать интерес к развлечениям.


«Летние развлечения» - конкурс детских рисунков

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (игры на природе).

Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето!».

Просмотров: 575
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сценарий ко дню матери для начальных классов. Воспитывать уважительное отношения к мамам и желание помочь им.
  • Вишняков Алексей. Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей.
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Воронцова Нина Александровна. «Как развивать речь дошкольников в 3-4 года»
  • Завражина Людмила Борисовна. Презентация 'Взаимодействие родителей (законных представителей) с ДОУ. Цели, задачи и методы'
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Ерошкина Валентина Васильевна. «…Воспитывать его так, чтобы он был счастлив…»
  • Умарова Ижайбат Имамудиновна. «Обучая – воспитывать; воспитывая – обучать»
  • Батищева Елена Ярославовна. КАК РАЗВИВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ У РЕБЁНКА. СОВЕТЫ ИЗ СТРАНЫ ФАНТАЗИИ.
  • Зинченко Оксана. Родительское собрание - Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?
  • Галиуллин Сергей. Как развивать мягкие навыки в дошкольном возрасте? И надо ли?
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Баданина Елена Леонидовна. Как и зачем развивать социально – эмоциональный интеллект у ребенка?
  • Главный Редактор. Надо ли учить детей читать до школы
  • Надежда Сергеевна Рыбак. Как учить стихи играючи
  • Рычагова Елена Сергеевна. Нестандартный стандарт дошкольного образования: чему и как учить в дошкольном детстве
  • Плотникова Антонина Анатольевна. «НАДО ЛИ УЧИТЬ ДОШКОЛЬНИКА?»
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Смогленко Алеся Николаевна. Игры на внимание для детей от 3 до 5 лет
  • Сосновскася Светлана Александровна. Новогодняя сказка 'Самое главное желание'
  • Шатлова Светлана Сергеевна. Мастер-класс для родителей по развитию мелкой моторики рук у детей с речевыми нарушениями среднего возраста «Играем пальчиками — развиваем речь»
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Костикова Надежда Владиславовна. ИНТЕРЕС К ЧТЕНИЮ: КАК ЕГО ПРОБУДИТЬ?
  • Новикова Елена Алексеевна. «Как сформировать познавательный интерес к математике у дошкольников».
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Любовь Уйко. НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь