Педчас «Подготовка к летнему оздоровительному периоду»
Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 21 МО Каневской район Швидкая Оксана Ивановна
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Лето — благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей,
создания условий для их полноценного всестороннего, психического и
физического развития.
Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашем детском саду педагоги стараются всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Итак, целью нашей работы являются:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение всестороннего развития ребенка.
Коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
- Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.
Итак, основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.
Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Бал шляп», «Коса – девичья краса», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль народных игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.
Примерная тематика:
1. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
- Вариативность утренних гимнастик на данный период
- Организация подвижных игр
- Проведение праздников и досугов
- Игры для похода или прогулки в лес
- Игры на воде
2. Мир природы
- Календарь сезонных наблюдений, явлений (насекомыми, рыбами растениями, птицами и т.д.)
- Природа края, в котором мы живём
- Организация работы в цветнике и огороде
- Тайны природы, лекарственные и ядовитые растения
- Требования к проведению экскурсий
- Профилактическая работа по предупреждению отравлений ядовитыми растениями
2. Игра
- Требования к содержанию и размещению игрового оборудования на летних площадках
- Организация разных видов игр в летний период
3. Художественно-изобразительная деятельность
- Нетрадиционные приёмы в изобразительной деятельности
- Развитие детского творчества
4. Летние праздники и досуги
- Знакомим детей с русскими народными праздниками
- Основные требования в организации праздника
- Тематика и подбор материала праздников и досугов к проведению
активного отдыха в летний период
5. Основы безопасности жизнедеятельности детей
- Инструктажи
- Изучаем правила пожарной безопасности
- Организация работы «Внимание дорога»
6. Краеведение
- Проведение экскурсий к памятным местам
- Тематика конкурсов детского творчества
7. Организация работы с родителями
- Какие темы групповых бесед и консультаций для родителей можно рекомендовать
- Какие формы с родителями можно использовать в летний период (дни открытых дверей, встречи с интересными людьми, живущими рядом, совместная трудовая деятельность)
Проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.
Таким образом, системное и последовательное планирование и организация работы в летний период помогает использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе, укрепить их физическое и психическое здоровье.
|