Детей бить нельзя

Автор: Зоя Звягинцева

Мы, true психологи, решили наводнить фейсбук объяснениями, что детей нельзя бить. Я тоже в тренде, считаю, что детей бить нельзя, и при этом у меня есть отдельное очень сильное чувство сострадания к родителям. 
Тем, кто вместе со мной восклицает вслед за Хармсом: "Травить детей - это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать!", посвящаю я эти строки.

Иногда поведение детей может вызвать очень сильные чувства. Гнев захлестывает как волна, особенно, когда мама устала. Ребенок не слушается, а злость и память собственного детства подталкивает - "шлепни как следует! Пусть поймет, что так нельзя!" 
Пожалуйста, остановитесь. Исследования показывают, что дети, которых шлепали в детстве, вырастают более агрессивными, им сложнее дается учеба, возрастает риск употребления алкоголя и наркотиков, проблем в семейных отношениях, увеличивается риск развития ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний.

Что же делать, если ребенок неуправляем, а вы в ярости?! Помните правила поведения в чрезвычайной ситуации во время авиаперелета? Сначала кислородную маску себе, потом ребенку.

Сначала нужно помочь себе справиться с гневом. Замрите. Сделайте шаг назад. Глубоко вдохните, а потом медленно-медленно выдыхайте. Повторите еще несколько раз. Можно посчитать про себя: вдох на два счета (раз-два), выдох на три счета (раз-два-три).

Когда волна гнева отхлынет немного, оцените, нужно ли Ваше немедленное вмешательство в ситуацию, необходимо ли остановить поведение ребенка прямо сейчас? Угрожает ли то, что он делает, его жизни, здоровью, безопасности и благосостоянию вашей семьи? жизни или здоровью других людей или существ? Ответ "да", например, подходит, когда ребенок тянется к кипящему чайнику, бьет младшего брата, режет ножницами дорогие шторы. В этом случае физически остановите ребенка, мягко, но надежно обнимите его. Спокойно, твердо скажите: "Так делать нельзя". Когда ребенок успокоится, объясните ему, почему его поведение было недопустимо.

Если ситуация позволяет, чтобы ваше вмешательство было отложено на некоторое время (например, ребенок плохо вел себя в школе или прогулял ее, украл деньги, наврал вам), то сначала позаботьтесь о себе. Сильные негативные чувства, как лампочка бензобака на приборной доске автомобиля, показывают, что бензин заканчивается, ваши силы на исходе, потребности не удовлетворяются. Воспитывать детей в таком состоянии неэффективно. Возьмите паузу. В чем вы нуждаетесь прямо сейчас? В отдыхе? В заботе? В безопасности? Что вы могли бы сейчас для себя сделать, чтобы ваша жизнь хотя бы чуть-чуть стала лучше? Налить себе чашечку чая? Закутаться в одеяло? Поговорить с доброй подругой? Прогуляться?

Когда станет полегче, можно подумать, как помочь ребенку в сложной ситуации, к которой привело его поведение. Мы все совершаем ошибки, это неизбежно, ошибки нужны для того, чтобы научиться вести себя правильно. 
Задача родителя - научить разбираться, что привело к ошибке (украл деньги - зачем были нужны деньги? что хотел купить, иметь?), как компенсировать ущерб (отдать деньги, извиниться), какая есть альтернатива достижения желаемого (как можно заработать деньги? как накопить карманные?). Поговорите с ребенком, расспросите его, что случилось на самом деле, чего он хотел, обсудите, к каким последствиям привело его поведение, и вместе разработайте стратегию для компенсации ущерба.

Конечно, вседозволенность недопустима, должны быть границы и понимание, что хорошо, а что плохо. И при этом нам всем хочется иметь родителей, близких, любимых, которые в трудной ситуации будут на нашей стороне. Без осуждения, обвинения, страха и стыда. Быть на нашей стороне - не ведь значит оправдывать любое поведение. Это значит, быть рядом, когда сложно поступить правильно, и помочь, когда мы хотим исправить свои ошибки. И эту помощь мы можем дать своим детям. Эта помощь действеннее, чем шлепки, научит детей поступать честно, справедливо и с любовью.



Просмотров: 395
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Что такое правильно и почему от этого правильно становится так плохо? Выгорание - что с этим делать?
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • При отсутствии детей в браке, я считаю, вполне можно разводиться. При наличии детей – нужно сильно подумать.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что делать, когда ваши границы нарушают — три варианта
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Как помочь ребенку делать то, что не хочется
  • Хочу на ручки, или Регресс. Что делать, когда чувствуешь себя маленьким?
  • ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬГИ И КАК С НИМИ БЫТЬ
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Что для нас деньги? Хотим ли мы быть богатыми
  • Ребенок бьет маму — что делать и как реагировать?
  • Страх начать делать что-то новое. Как себе помочь?
  • Почему детям важно, когда родители смеются, или как научить детей импровизации.
  • Как "отползти", когда понял, что "попал"! Или еще раз о синдроме эмоционального выгорания.
  • Сложные ситуации: сценарии, повторяющиеся из раза в раз, которые Вас не устраивают, почему и что делать?
  • А ВЕДЬ ТО, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ, ОПРЕДЕЛЕННО, ПРИВЕЛО К ЛУЧШЕМУ!
  • Я не могу без того, что меня разрушает. Зависимое поведение: точка выхода
  • ЛЮБОВЬ ИЛИ ДЕНЬГИ. ЧТО ДЕЛАЕТ НАС СЧАСТЛИВЫМИ НА САМОМ ДЕЛЕ?
  • Страх мытья головы у детей. Что делать родителям?
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Что делать,когда совсем плохо? Точка выхода.
  • А думали ли вы когда-нибудь о том, что то, что мы называем здравым смыслом суть вирус!?
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Утолить нельзя жить. Как "выглядит" эмоциональная зависимость и что с ней можно сделать?
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь