|
Героиня м/ф «Летучий корабль» и уровень дифференциации личности, как пример счастливого женского выбора.
Вчера я оставила вышеизложенный комментарий к статье своей коллеги – психолога Надежды Архангельской. Из этого комментария и родилась моя текущая публикация. Дабы развить положение публикации, прибегну вслед за коллегой к тому же мультипликационному образу – к Забаве, из любимой многими сказки «Летучий Корабль». Все ли читатели одинаково помнят этот сказочный персонаж? Давайте-ка я напомню… Забава – царская дочь, молодая красавица, полюбившая простого, деревенского паренька – доброго, работящего, жизнерадостного и бойкого, и бежавшая с избранником из дворца, чтобы выйти за любимого замуж. Моя коллега, Надежда Архангельская, писала об адекватных реальности, не завышенных ожиданиях героини (Забава не ждёт волшебных рыцарей и неземных небожителей, а смотрит в глаза реальности) что и решает её любовное счастье. Продолжая данную тему, считаю полезным добавить кое-что очень сущностное в отношении состоявшегося счастья царевны. Но сначала обернёмся к печальным примерам из несказочной, реальной действительности...
«Мужчины-абьюзеры» и уровень дифференциации, «не разглядевших» их героинь. Как пример несчастливого любовного выбора.
Начнём с определения... Что такое "уровень дифференциации"? Данное понятие введено выдающимся американским психиатром, пионером семейной психотерапии и основателем системной терапии – Мюрреем Боуэном (1913 – 1990). Степень дифференцированности человека определяется у Боуэна тем, в какой степени данная конкретная личность в состоянии разделять собственные чувства от мыслей по ситуации, иначе говоря – эмоции и осознанность. По сути, уровень дифференциации – не что иное, как показатель внутренней зрелости человека. Мужчины-абьюзеры. Тема любовного абьюза сейчас на слуху. Её муссируют, тщательно обсуждают, приводят убедительные примеры, чтобы идентифицировать типажи и предостеречь возможную несчастную жертву. Наиболее яркий пример мужчины-абьюзера, воплощён в киноленте французского режиссёра Ле Беско Майвенн – «Мой Король». Эта иллюстрация для наглядности, но мы сейчас о другом. Абьюзер, раз уж именно о нём зашла речь (как о примере совершенно неподходящего мужчины для брака), становится таковым не в один «прекрасный момент» – уже в браке; свою сущность он демонстрирует и в добрачный период. Но горячо влюблённая в него женщина не желает ничего замечать, так как поглощена пламенем отношений, любовным огнём – своими эмоциями. Тем не менее «проснуться» и «включить-таки» голову рано или поздно несчастной всё же приходится… И что тогда? Прекрасные иллюзии рушатся, а на смену им приходит неоспоримая правда о человеке с расщеплённым отношением к женщине, который по сути – мстит любимой за раны своего детства, компенсируя свои комплексы. Абьюзер искусно играет в так называемую любовь, но не любит по-настоящему… Любовь, несомненно, и в первую очередь есть глубочайшее уважение к уникальной персоне любимого (любимой). Абьюзер не способен на уважение к своей женщине, в глубине души он с ней борется, противостоит, ненавидит, а потому – провоцирует, изводит, а потом – жестоко наказывает… «Поднимаясь» за чужой счёт. Восстанавливая в зеркале «кривых отношений» свою помятую самость… Печальная история! Давайте её оставим… Мы сейчас о другом… О том, собственно, что женщины, относящиеся к выбору избранника неосознанно, «отключив» свою голову, демонстрируют низкий уровень осознанности – дифференциации – зрелости. За что и расплачиваются... К огромному сожалению очевидцев… А, казалось бы, что им стоило при осуществлении сверхценного выбора своей жизни, опереться не только на чувства, но и на голову, то есть – на собственную осознанность? По примеру сказочной героини нашего детства – Забавы. Давайте разъясним аналогию.
Забава и уровень дифференциации персонажа. Как пример счастливого любовного выбора.
Если обращаться к названному мной персонажу, отмечу следующее: Забава выбирала своего жениха и сердцем, и головой, её любимый не просто «трындит» о чувствах или «покупает» её любовь, он героически завоёвывает избранницу, демонстрируя свою человеческую зрелую состоятельность. Любовь Иванушки деятельная – подлинная. Этот герой, добиваясь свою любимую, с честью проходит все серьёзные испытания: Летучий Корабль выстроил, выбор свой отстоял, любовь подтвердил, Забаву вызволил, но главное – совершая перечисленное, Иван утоляет не усладу собственной самости – своими поступками он продвигает общее, семейное счастье. Напомню его девиз…
"Маленький домик, русская печка, И попутно созвучный девиз Забавы...
"Маленький домик, русская печка, Зрелое, доблестное отношение мультипликационного паренька отмечено не только царевной, но и пытливым зрителем – Иван любит, с Иваном не пропадёшь, Иван в обиду не даст, Иван – защитник и творец совместного счастливого будущего. Уровень дифференциации сказочной героини на высоте: Забава не прогадает с таким избранником и будет, как за стеной.
Цели и задачи моей публикации.
На проведённых выше примерах мне хотелось бы подтолкнуть своих читательниц к осознанному отношению в судьбоносном, ценностном выборе. Поверьте, женихи (как и другие участники любых психологических обстоятельств) достаточно себя раскрывают уже на первой стадии отношений. Проявите бдительность, самоуважение – присмотритесь – вспомните: выбирая избранника, Вы созидаете своё будущее – своими собственными руками. На этот счёт есть пословица: «Выйти замуж – не напасть, как бы замужем не пропасть». И пусть счастливые мультипликационные героини послужат для нас примером. Желаю всем развития осознанной мудрости, а значит – гарантированной личной гармонии! Удачи вам, уважаемые читатели! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|