|
Комплекс Золушки. Чудеса творятся только своими руками.
Комплекс Золушки, встречается не только у юных особ до брака. Современные Золушки вступают в брак с иллюзией, что Принц покончит с ее прозаичным существованием. То ли это изменение статуса «стать женой», возможно, более достойное положение в обществе или материальные блага. В любом случае Золушка получает желаемое - выгодный брак.
Давайте начнем фантазировать, что же произошло с парой Золушка и Принц после их свадьбы. Золушка обладает прекрасными качествами: не избалованная, трудолюбивая, терпеливая и услужливая. Это пара представляет собой контраст, их чувства базируются на непохожести друг на друга.
Но восхищение разным воспитанием, положением да и просто характером длится недолго как, собственно, и влюбленность. И каждый из них рано или поздно вернется к той жизни, которую привыкли вести. Принц - это мальчик из высшего общества: балы, интриги, лицемерие - его удел, а качества Золушки не нужны при дворе; более того, скромность, терпение и откровенность расцениваются как слабости. Пока Принц демонстрирует себя (ему еще нужно будет стать Королем), ведет тонкие игры и лавирует с нужными связями. Золушка остается в тени, ведь у нее нет таланта авантюризма, да и к выскочке из низов часто не благосклонна элита. Золушка с головой уходит в материнство, вот где она может применить все свои таланты. Она стала матерью, и теперь ее скромное место рядом с ребенком, где она себя прекрасно чувствует. Вспомним: ведь она лишилась матери (в реальности это может быть холодная или отвергающая мать) и теперь всю свою любовь может отдать ребенку. Все внимание Золушка направила на свое материнство, а Принц вернется блистать в светском обществе.
В реальной жизни женщина перестает частично быть личностью, женой, фокус ее внимания на материнстве. Мужчина предоставлен сам себе, задерживается на работе, с друзьями. Его объяснения: «нужно заработать денег», карьерный рост, улучшение связей и т.д. Часто этот сценарий можно наблюдать в парах, где жена-домохозяйка, посвятившая жизнь детям и забывшая о себе и своих мечтах, желаниях, и импозантный супруг, который ни в чем себя не стесняет, включая связи на стороне.
И здесь возможны два развития событий: 1) С одной стороны, «мамина дочка», как Кора для Деметры, получившая наконец, мужчину, который решил все их с мамой проблемы. Решает сохранить семью и молчать. Терпит связи мужа на стороне и закрывает глаза. Они продолжают жить вместе по взаимной выгоде. Или же соперница может оказаться более «принцессной» и удовлетворяет большим ожиданиям Принца, и тогда он уходит. 2) С другой стороны, попадая в «любовный треугольник», женщина чувствует архетипический прилив сил для противодействия сопернице (Мачеха и Дочки), а любовь Принца как желанный трофей в этой борьбе. Женщина начинает совершенствоваться, искать себя настоящую и может обнаружить, что она совсем не Золушка. Откопать свою женскую идентичность и растить ее до Королевы. И теперь уже она решает, будет ли она с Принцем.
Комплекс Золушки имеет мощную подпитку из нашего бессознательного, не одно поколение женщин выросло на этой сказке, поэтому ему легко проявиться с одной стороны, и с другой стороны, с этой иллюзией не так-то легко расстаться.
«Мы восторгаемся не тем, кто она есть, но тем что ей достается. Впитывая в себя миф Золушки, мы поддерживаем нашу коллективную женскую веру в богатсво, красоту и месть» - писала Роберта Баум. Если у вас появился отклик на описанное или вы в чем-то увидили себя, то я могу задать вектор в решении этой задачи: 1. Осознать, на каком вы этапе в этом сценарии. 2. Найти для себя вторичную выгоду в его реализации в вашей жизни. 3. Сепарация от Материнской Фигуры. 4. Ваша социальная реализация и финансовая независимость. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|