Как получить любовь и сделать правильный выбор.

Люди часто и много пишут о недостатке любви, что, вот мол, «меня никто не любит, что нужно сделать, чтобы полюбили?» Но, по роду своей практики, я столкнулась с обратной ситуацией: «меня все любят. И я всех люблю. Как сделать выбор и при этом не потерять любовь остальных?» 
 
Это две стороны одной медали. И медаль эта называется «потребности». 
 
С точки зрения психодинамики, в структуре характера человека, на определенном этапе развития (а это от 1 мес до 1,5 лет) формируется право на наличие и удовлетворение  своих потребностей. В идеале, при завершении этой стадии, ребенок ощущает, что его потребности поняты, и их удовлетворение возможно. Но это в идеале. Наша жизнь редко похожа на идеал, поэтому, чаще наши потребности либо игнорируются, либо воспринимаются не верно. Нужно быть очень тонко-чувствующим и сознательным родителем, чтобы «считать» и удовлетворить детские потребности. Не все родители этому обучены и имеют возможность реализовать. А если учитывать опыт войн и развала стран, то и говорить не приходится, «самим бы выжить», что уж говорить о детях. Вот и возникают разного рода «особенности» в нашем характере, которые потом «мешают» жить. Но, не будем о грустном. Вернемся к вопросу «меня никто не любит/любят все» и это проблема. В бодинамической структуре характера на стадии формирования потребностей могут проявиться такие особенности развития как «ранняя» структура и «поздняя». При «ранней» структуре или структуре «отчаяния» ребенок приобретает следующий опыт: «Я предъявляю свои потребности – меня бросают. Чтобы оставаться в контакте – я отказываюсь (вытесняю) от своих потребностей». В результате, возникает следующая система убеждений: «Я не знаю, что я хочу, это не важно (важно только, чтобы меня любили), я принят и любим, когда я не предъявляю своих потребностей, когда удовлетворяю чужие потребности». А при «поздней» структуре, или структуре «недоверия» ребенок уже осознает свои потребности, однако если он предъявляет их, то они либо не удовлетворяются, либо интерпретируются не верно. Вырастая, такой человек знает что он хочет, но считает, что нет возможности получить желаемое, просить бесполезно, «я принят и любим, когда другие сами догадываются о том, что мне важно». В первом случае, человек способен любить когда его любят другие, во втором – добивается любви разного рода манипуляциями. Т.е. клиент, не способный сделать выбор, «застрял» в стадии «отчаяния», а клиент, который не знает что сделать, чтобы его полюбили - в стадии «недоверия». 
 
И то и другое – проблема, с которой сталкивается почти каждый в процессе своего развития. «Что же делать?» - напрашивается вопрос. Ответ: работать с потребностями. 
 
Это значит, человеку, для дальнейшего его развития, требуется вернуться к себе, в тот период, когда он хотел, но не получил. Понять, что именно он тогда хотел и как может получить это сейчас. Т.е. важно научиться ощущать свои потребности, их важность и актуальность, а также, научиться выстраивать механизмы их удовлетворения наилучшим для себя и безопасным для окружающих способом. А как это сделать? Вариантов масса: от самоанализа и разного рода телесных практик, до похода к специалисту, знающему суть терапевтической работы с данной структурой характера. Грамотный телесный психотерапевт сможет вернуть утраченную часть личности и поможет ясному её выражению. Вместо проблем «что сделать и как выбрать» появится понимание процесса и возможность в нем ориентироваться. Проблема выбора отпадет, т.к. ориентир на чужую любовь будет не актуален, а новые способы манипуляций окажутся без надобности, из-за появления иных способов получения удовлетворения. 
 
Все уже есть. Внутри нас. 
Осталось только найти способ как добраться до всех этих сокровищ. 
Определяйтесь и действуйте! 
Любите себя и дарите эту любовь окружающим без страха и упрека! 
Будьте счастливы!


Просмотров: 479
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мир сражающихся женщин. Все, что вы когда-либо хотели знать о борьбе за любовь.
  • ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШИ ПОТРЕБНОСТИ НЕ УДОВЛЕТВОРЯЮТСЯ
  • Как сохранить семью и когда это невозможно сделать.
  • Ешь, что дают! Или как удовлетворение потребностей в детстве влияет на характер и судьбу человека?
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • ПОТРЕБНОСТИ: СВОИ, ЧУЖИЕ, ОТКУДА, ЧЬИ И КАК С НИМИ БЫТЬ
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Что нам мешает сделать выбор.
  • Тебя никто не любит, потому что ты не молода, не красива или не стройна? Думаешь, это тупик?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Как спокойно относиться к желаниями и понять, что не все зависит от меня?
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Принять решение за себя или позволить другим это сделать за нас
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Почему надо бросить читать советы психологов и что-то уже сделать со своей жизнью
  • Потребности: как отличить свои от чужих
  • «Мама, почему я никто»: как поднять самооценку ребенку и сделать его уверенным в себе
  • Любовь и потребности или как грамотно создавать и поддерживать счастье в отношениях
  • Как увидеть ВАШЕГО партнера и как сделать правильный выбор для отношений.
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Сеттинг. Что это такое и его функция?
  • Что нужно сделать перед тем, как вступать в "серьёзные" отношения
  • НУЖНО ЛИ ЛОМАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ?
  • КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ И ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ СДЕЛАТЬ ТО ЧТО ЗАПЛАНИРОВАЛИ?
  • Почему - мы знаем, что нужно сделать, но не делаем?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Любовь. Что это такое.
  • Ой, что это у нас под елочкой! Ох… это же предновогодняя депрессия…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь