"Совершенный психотерапевт". Кто желает себя проверить?

Когда я впервые познакомилась с трилогией Дж.Коттлера "Быть психотерапевтом/ Несовершенный психотерапевт и Совершенный психотерапевт" я не могла оторваться, поскольку в этих книгах было очень много созвучного и моей практике. В целом суть сводится к тому, что анализируя исследовательские и практические работы коллег, а также свой личный опыт, автор разбирает случаи и причины успешной и не очень терапии не зависимо от направления в котором терапевт работает. Безусловно там есть немало спорных моментов и вопросов без четкого ответа, так как в каждом психотерапевтическом направлении есть свои нюансы и специфика. Вместе с тем завершая свои размышления Коттлер предлагает проанализировать свой стиль работы и предлагает свое виденье "идеала" к которому имеет смысл стремиться. Я распечатала себе этот список компетенций и периодически поглядываю в него с целью самоанализа себя, как специалиста в тех элементах которые считаю действительно важными. Возможно это будет интересно и вам.
******
Предлагаемый перечень позволяет охарактеризовать степень выраженности у вас того или иного качества по шкале в соответствии с оценками от «Очень характерно» до «Совершенно нехарактерно» для вашего стиля работы. Кроме того, при необходимости можно исключить из перечня те пункты, которые не имеют ничего общего с вашим терапевтическим стилем, или те, которые вы не считаете важными («Не актуально»). В отличие от небольших тестов из Reader's Digest или других журналов здесь не надо вычислять количество баллов, чтобы сравнить себя с коллегами. Главная цель предлагаемого задания на самооценку — освещение аспектов вашего профессионального функционирования, которые помогут вам еще более повысить свою эффективность как психотерапевта. Внимательно изучите каждый пункт перечня. Какой из перечисленных ниже ответов вы выберете в каждом случае?
Очень характерно для меня.
В некоторой степени характерно для меня.
Сомневаюсь, что это для меня характерно.
Не очень похоже на меня.
Очень на меня не похоже.
Совершенно не характерно для меня.
*****
Преимущественно используемые терапевтические приемы
Я поощряю открытое выражение чувств и обмен мнениями.
Я поддерживаю у клиента интерес, мотивацию и готовность принимать активное участие в терапии.
Я налаживаю продуктивное терапевтическое взаимодействие.
Я оказываю воздействие на процессы восприятия и осознавания у клиентов.
Я поощряю клиентов исследовать неизвестное.
Я способствую принятию клиентами самих себя.
Я поддерживаю позитивные ожидания.
Я поощряю независимость и автономию.
Я предоставляю возможности для опробования нового образа мышления и действий.
Я помогаю клиентам в выполнении заданий, предназначенных для достижения целей терапии.
 
Личностные качества
Я беззаветно предан своей работе.
Я образец динамичного, энергичного и авторитетного специалиста.
Я уверен в своей способности оказывать помощь.
Я безусловно принимаю клиентов, даже если избирательно принимаю те или иные виды их поведения.
Я предстаю перед клиентами спокойным, невозмутимым, со мной легко общаться.
Я обладаю развитым интеллектом и здравым смыслом, что позволяет мне понимать смысл слов и поведения людей.
Я внушаю доверие.
Я произвожу впечатление человека аутентичного и адекватно реагирующего.
Я излучаю теплоту и заботу о других людях.
В моих словах и поведении проявляется уважение к клиентам как к лицам, его заслуживающим.
Я с готовностью признаю свои ошибки и упущения.
Я проявляю настойчивость, поощряя клиентов рисковать.
Я полностью принимаю самого себя и хорошо себя чувствую в своей физической оболочке.
Я предстаю в образе привлекательного человека, которому окружающие хотели бы подражать.
Я не позволяю себе удовлетворять собственные потребности во время сессий.
Я готов признать и проработать собственные неразрешенные вопросы.
Я с готовностью принимаю помощь или обращаюсь за консультацией, когда оказываюсь в затруднительном положении.
 
Внутренняя переработка информации
У меня гибкое мышление.
Я уверенно себя чувствую при необходимости разрешать сложные и неоднозначные проблемы.
У меня есть эффективная, легкодоступная система хранения информации.
Я обладаю способностью выявлять связи между, на первый взгляд, независимыми друг от друга видами поведения.
Я могу строить предположения относительно будущего или прошлого поведения, исходя из текущего функционирования клиента.
Я знаком с множеством дисциплин и обладаю большим запасом знаний, из которого могу заимствовать метафоры.
Я чутко воспринимаю нюансы в поведении, а также лежащие в их основе невысказанные чувства.
Я обладаю способностью выявлять паттерны в море противоречивой информации.
Я использую гибкие когнитивные подходы, способствующие росту и эволюции.
Я точен и проницателен в своем восприятии «реальности». Мои клинические суждения всегда достаточно обоснованны.
Мне присуще умение видеть суть сложных явлений.
Я обладаю способностью выявлять множественные причинно-следственные связи одного и того же явления.
Я хорошо чувствую критические моменты, в которых требуется вмешательство.
 
Процессуальные навыки
Я проявляю высокий уровень эмпатического резонанса.
Я способен вступить в конфликт и бросить вызов, не начиная при этом защищаться.
Я умею различать и отражать чувства. Я точно и аккуратно обобщаю переживания клиента.
Я подкрепляю адаптивные виды поведения клиента и подавляю его попытки причинить себе вред.
Я прибегаю к самораскрытию редко, но эффективно.
Я использую приемы обмена ролями, чтобы обучить клиентов извлекать из терапии максимум пользы для себя.
Я предоставляю клиентам действенную поддержку и всячески их поощряю.
Я корректирую явные искажения реальности, проявляющиеся в утверждениях или поведении клиентов.
Я точно и полно интерпретирую информацию, которая заложена в поведении клиентов.
Я устанавливаю границы допустимого на сессиях поведения в соответствии с задачами терапии.
Я хорошо владею техническими навыками коммуникации и оказания помощи.
Знакомство с данным перечнем, конечно, может поначалу озадачить, особенно если учесть, что это далеко не все факторы, которые влияют на эффективность терапии. Тем не менее критическая самооценка позволит психотерапевту выявить наиболее сильные и слабые свои стороны как специалиста. Наконец, просматривая перечень не следует забывать и о тех, кто думает, что открыл единственно правильный путь в психотерапии, причем не только для себя лично, но также и для всех остальных.
;)
Дж.Коттлер "Совершенный психотерапевт. Работа с трудными клиентами"


Просмотров: 708
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • У меня жизнь говно, или Как понять, что вы жалеете себя?
  • Упражнение для клиентов, которые не знают, чего хотят на самом деле
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • Как понять, что тебе изменяют? Очень вредные советы для девушек и женщин
  • ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ В ТЕРАПИИ, ТИПЫ КЛИЕНТОВ, ОЖИДАНИЯ КЛИЕНТОВ
  • «Да какое тебе дело до меня?! Зачем ты со своей психотерапией появился в моей жизни?! Оставь меня, меня не исправить! Я так и останусь инвалидом!» Случай из практики.
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • Наплюй на себя. Живи для других.
  • Жить «для себя» или «всю жизнь положить на эту неблагодарную скотину».
  • "Таблетка для счастья". Полезные тренинги, семинары и группы, и не очень - как отличить?
  • Любовь или потребность «употреблять» других людей для достижения собственных целей?
  • НУЖНО ЛИ ЛОМАТЬ СЕБЯ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОПЫТ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЖИЗНИ?
  • Для чего я живу или Как обрести свой Смысл Жизни?
  • Выбор, псевдовыбор и Новизна. Про Гештальт — терапию для клиентов.
  • О пользе управляемого кризиса для клиентов с психосоматическими симптомами: случай из практики
  • «У меня для вас плохие новости: любви к детям не существует как таковой». Как родители калечат своих детей
  • Я не могу без того, что меня разрушает. Зависимое поведение: точка выхода
  • Коллекция фигур для работы методом юнгианской песочной терапии.
  • Надежный способ как научиться жить для себя
  • Как повысить эффективность и продуктивность или как себя самоорганизовать?
  • Забота о себе: ненужность для других или ответственность?
  • А Вы врете для того, чтобы казаться лучше, чем есть?
  • Капкан для самого себя — зависимость от оценки окружающих
  • Как перестать себя критиковать и начать поддерживать? И почему психотерапевт не может сказать, как быстро он сможет вам помочь?
  • Принятие Себя... Или девочкам о ценности первой любви (из цикла «Психотерапевт без масок»)
  • О ценности. Для меня
  • Очень полезная книга для детей и родителей.
  • ЖИЗНЬ ПОСЛЕ УТРАТЫ: "МИР СТАЛ ПУСТЫМ ДЛЯ МЕНЯ"
  • Понятие «зоны комфорта» в терапии психосоматических клиентов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь