ТИПЫ ОТНОШЕНИЙ В ТЕРАПИИ, ТИПЫ КЛИЕНТОВ, ОЖИДАНИЯ КЛИЕНТОВ

Детско-родительский тип. Клиент рассчитывает на сочувствие, похвалу,  заботу и поддержку. Терапевт проявляет заботу  о несчастном, растерянном, травмированном  и т.д. клиенте. Данная модель отношений опасна тем, что сам клиент воспринимает себя как бедного мученика,  что увеличивает риск дезадаптации. Сам же терапевт начинает втягиваться в  созависимые отношения. При обнаружении такого сверхзаботливого отношения следует обратиться за супервизией  и наладить профессиональный процесс терапии.
Следующий тип можно назвать «О великий гуру». Клиент надеется на чудесное исцеление и верит в непререкаемый авторитет терапевта. Сам терапевт столь же  несокрушимо убежден в своей правоте и могущественности. Такой терапевт рассматривает клиента как объект и взаимодействует через четкие предписания и даже команды. Такой тип отношений на начальных этапах может полностью удовлетворять клиента. При этом у клиента ответственность  за свою жизнь не развивается, а перекладывается на терапевта. Терапевт доволен,  он испытывает  чувство гордости,  а уверенность в своих силах растет. Однако такой идиллии часто наступает конец, когда клиент начинает нарушать границы терапевта – звонит в любое время, постоянно просит совета и рекомендаций по тому или иному поводу. Если обнаруживается такой тип отношений, терапевту следует обратиться за супервизией и одновременно за личной психотерапией, чтобы определить, какие личностные особенности провоцируют такой тип отношений. На каком-то этапе клиент разочаровывается  в великом гуру и воспринимает его не как всемогущего волшебника, а как злого чародея.
Еще один тип отношений может быть назван «Страховка». Такой клиент предпочитает самостоятельно анализировать свои проблемы, искать пути их решения,  не всегда считает нужным информировать терапевта о содержании своих решений, инсайтов и проблем. Такой тип отношений свидетельствует о недостаточном терапевтическом альянсе. В случае обнаружения такого типа отношений также целесообразно обращаться за супервизией для того, чтобы дать оценку динамики происходящего процесса.
Следующий тип отношений можно назвать «Партнерский». При таком типе отношений клиент ожидает от терапевта  профессиональной помощи и способен самостоятельно работать над собой и своей проблемой. Внимание такого клиента сконцентрировано на достижении своей цели,  он охотно пользуется всеми возможностями, которые ему предоставляет терапевт. Терапевт осознает, что его клиент - взрослый человек, который в состоянии осуществлять изменения,  которые он посчитает для себя необходимыми.
Типологии клиентов.
Немотивированный клиент. Приходит к терапевту по какой-то внешней причине - жена сказала: «Пока не пройдешь терапию, на порог не пустит», послал доктор  и т.п.
Клиент, который ищет сочувствия. Такой клиент приходит к терапевту по собственной инициативе, однако всю встречу проводит в нескончаемых жалобах на других людей. Часто истинным мотивом такого обращения к терапевту является желание подтвердить свои догадки или правоту.
Манипулятивный клиент. Такой клиент не сколько ищет сочувствия, жалуясь на других, сколько хочет на этих других повлиять. Часто клиент говорит: «Вы же психолог, скажите, что мне сделать, чтобы он/она/они.., как правильно воздействовать на …»
Клиент, находящийся в кризисе. Такого клиента в кабинет приводят его переживания, продиктованные возникшим кризисом. Клиент способен четко формулировать запрос и с готовностью присоединяется к терапевту с целью совместного поиска ответов на возникшие вопросы.
Травмированный клиент.Такого клиента к терапевту приводят тяжелые переживания, которые он не в силах в какой-то момент своей жизни выносить. Терапевтическая помощь обычно продолжительная и достаточно сложная, так как контакт с клиентом затруднен именно теми переживаниям, которые привели его к психотерапевту – недоверие, стыд, вина, тревожность.
 
Практически все клиенты психотерапевтического процесса проверяют  терапевта на надежность в соответствии со своим характерологическим радикалом.
Депрессивный клиент готов довериться  тогда, когда терапевт в полной мере принимает его отчаяние и предоставляет ему возможность в полной мере проявить свою депрессивную позицию во время терапевтической сессии.
Оральному клиенту чрезвычайно важно, чтобы терапевт был для него источником всего на свете.
Нарциссичному клиенту очень важно убедиться в высокой квалификации,  популярности, статусе терапевта. Такой клиент ожидает почтительного  и крайне заинтересованного отношения со стороны терапевта.
Компульсивному клиенту важно постоянно получать от психотерапевта задания, а также получать ответы на вопросы: " Что с этим делать?".
Шизоидному клиенту очень важно, чтобы терапевт был умен, демонстрировал  систематичность  и структурированность. Проявления нестабильности или неструктурированности вызывают у шизоида недоверие и напряжение и заставляют задуматься об уходе из терапии.
 
 


Просмотров: 649
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Терапевт – Клиент»: равенство или неравенство?
  • Хороший клиент, плохой клиент...
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Потребность клиента контролировать психотерапевта. Трудный клиент - манипуляции в психотерапии.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик.
  • Интроекция. Когда клиент на себя наговаривает
  • Кризис психологов, или «когда клиент всегда прав»
  • За что клиент платит психотерапевту
  • КЛИЕНТ И ПСИХОЛОГ КАК ОТРАЖЕНИЯ ДРУГ ДРУГА
  • Как психолог и клиент находят друг друга
  • Что выбирает клиент?
  • Трудный клиент
  • Безнадежный клиент
  • Клиент психолога — кто он?
  • Новый клиент: как успокоиться.
  • «Клиент, страдающий от одиночества»
  • Враждебно настроенный клиент
  • Нарциссический клиент. В поисках идентичности.
  • О противоречивости клиент-терапевтических желаний
  • Правда ли клиент беспомощное существо?!
  • Психотерапия эффективна в той мере, в какой терапевт способен к присутственному контакту
  • Уход клиента и завершение терапии: размышления о чувствах терапевта.
  • Психотерапевтические отношения «Терапевт, прогоняющий клиентов»
  • Трудный клиент или трудный психотерапевт?
  • Анализ вкладов терапевта и клиента в терапевтический контакт
  • Что я делаю, как гештальт-терапевт в терапии с клиентом.
  • Нужна ли терапевту концепция личности клиента?
  • Случай из психотерапевтической практики: Стоит ли терапевту внимательно относиться к своей жизни во время психотерапии?
  • Кто такой психолог и чем он может помочь?
  • Почему мы боимся и избегаем психологов. Кто же такой психолог и чем он может быть нам полезен.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь