|
О противоречивости клиент-терапевтических желаний
Автор: Ирина Млодик О противоречивости клиент-терапевтических желаний ( выдержки из лекции на интенсиве в Лосево -2015 вместе с ВЕГИ)
Наши клиенты хотят: 1. Регулярно получать четкий и недвусмысленный ответ на вопрос: как им жить и что делать, но при этом все решать и делать самим. 2. Стать нашими друзьями, ожидая, что и в дружбе мы будем добровольно, бесплатно и регулярно столько же времени их участливо слушать. 3. Они хотят встретиться с нашей человечностью, c нашими ошибками и слабостями, оставив при этом себе свою идеализацию. 4. Они хотят быстрее вылечиться, но при этом с нами как можно дольше не расставаться. 5. Они мечтают, чтобы было не больно, не встречаться с неприятными сложным в себе, но чтобы при этом помогало. 6. Они часто не хотят говорить и раскрываться, но хотят чтобы мы поняли. 7. Они хотели бы с нами делить все, что есть в их жизни: радость, горе, жизнь, постель, ночи, вечера, дни, но были бы в ужасе, если бы вдруг это произошло. 8. Они хотели бы чтобы мы работали бесплатно, просто от горячего желания их увидеть и посвятить свой час лично им, но при этом им было бы неприятно, если бы перед ними сидел обветшалый, голодный и озлобленный собственной нищетой терапевт. 9. Им хочется нашей неугасимой веры в них и их конструктивный процесс, особенно тогда, когда они находятся в точке отчаяния и неверия ни во что, особенно в психотерапию. 10. Они жаждут нашей устойчивости и способности выдержать любой их эмоциональный шторм, и при этом разрушить нас за то, что когда-то разрушали их самих. 11. Они будут настойчиво и последовательно обесценивать нас, отчаянно желая, чтобы мы выстояли и продемонстрировали им свою профессиональную состоятельность. 12. Они будут настойчиво забрасывать нас своими проективными фантазиями в тайной надежде, что мы сможем различить и разделить реальное от субьективно-проективного и объяснить им, что где. 13. Обмирая от стыда, они будут открывать перед нами свои ужасные секреты, постыдные тайны и теневые стороны в робком желании, что мы, конечно, будем впечатлены, но не сочтем их столь ужасными и недостойными нашего сотрудничества. 14. Они будут внезапно в одностороннем порядке прерывать терапию, наивно полагая, что внезапно исцелились, начисто забывая о том, что где-то сидит их терапевт, и гадает, куда делся тот, ради которого он пришел на работу. 15. Они будут легко и внезапно менять нас на других терапевтов, просто потому, что “Васе этот тренинг гораздо быстрее помог”, а мы, их терапевты, заплатили тучу денег и потратили тучу времени на супервизию, пытаясь разобраться с тем, как же затейливо устроен наш с ним процесс, и почему-то нам непросто будет перестать хотеть делиться этим знанием с тем, кто нас так стремительно покинул. 16. Они будут завершать наши многолетние отношения и покидать нас с желанием, чтобы мы помнили их как можно дольше..., и вот в этом они, наконец, окажутся чертовски правы: мы тоже долго помним тех, с кем удавалось делить часы нашей жизни, приближаясь настолько, насколько позволят нам рамки терапии и обоюдное мужество. Ну и для равновесия... Терапевты тоже хотят: 1. Чтобы о них узнало как можно большее количество клиентов, задорно заявляя о себе в тех местах, где водятся не клиенты, а скорее, противники всякого вида серьезного подхода к психологии. Своей настойчивостью и энтузиазмом они будут вызывать, скорее, желание объявить всех психологов сумасшедшими, нежели прийти к ним лечиться. 2. Когда первые клиенты в начале практики начинают все же доходить до кабинета терапевта, первые встречи будут проходить в таком напряжении и желании понравиться, что терапевты измучают сами себя в метаниях между желанием, чтобы клиент остался и подтвердил квалификацию терапевта своим намерением прийти еще, и чтобы ушел навсегда, оставив впокое их нарциссические терзания. 3. Терапевты часто мечтают об интересном клиенте, желательно, чтобы его способ жить и род занятий был как можно дальше от психологии, и почти сразу же, в этом случае, они начинают бороться с искушением перевести терапию в дружбу, и с желанием разделять жизнь друг друга, а не только клиентский невроз. 4. Желание, чтобы клиент работал сам, и терапевту не нужно было бы изобретать все более затейливые вопросы для того, чтобы у клиента начался процесс поиска и переживания иногда будет сменяется желанием быть нужными хоть что-то сделать, вставить свои "пять копеек" в вашу общую работу. 5. Желание углубиться в просторы субъективного мира человека, сидящего напротив, будет часто конфронтировать с не менее ярким желанием выйти на воздух, съесть борща или завернуться в уютный плед и соснуть пару часов пока кто-то рядом. 6. Иногда история или переживания клиента могут занимать голову терапевта весь день,а то и неделю до следующей встречи. А иногда хочется забыть его уже в середине сессии, но дольше века длятся последние сорок минут сеанса. 7. Желание назначить за свою работу цену, на которую потом можно было бы прокормиться, протерапевтироваться самому, получить супервизию, обучаться дальше и может даже ( о, дерзость!) начать копить на отпуск, перемежается с ужасом, что за такие деньги, да еще в кризис, конечно, никто не придет. 8. Терапевты так ждут живых чувств клиента как манны небесной, но когда эти залежи, накопленные за десятилетия, обрушиваются на них, то иногда с трудом удается оставаться в роли, давая терапевтичные ответы, часто просто хочется очень по-человечески сказать: "хватит уже! Причем тут я?! Отнесите все это вашей маме!" 9. Когда терапевты решаются повышать цены на свою терапию уже ходящим к ним клиентам, они терзаются между желанием хоть как-то соответствовать рынку, сделать свою работу хоть немного финансово состоятельной и страхом, что клиентское возмущение может поставить под угрозу уже сложившиеся отношения. 10. Когда клиент с большим воодушевлением рассказывает о том, что он “вот на прошлой неделе сходил на потрясающий тренинг, и там ему все стало ясно, и теперь ему понятно как жить, и ему внезапно и отчетливо стало везде хорошо», терапевт разрывается между радостью за его просветления и инсайты, беспокойством (что ж там такого ему внушили) и нарциссическими муками (ну конечно, вся наша долгая и кропотливая работа будет обесценена и все лавры достанутся тренинговому богу). 11. Когда клиент уходит, терапевты грустят и радуются. Уходит - значит часть пути пройдена, работа сделана, оба молодцы. Но если клиент уходит к другому, то иногда приходится еще долго варить в себе " а что я сделал не так", заранее недолюбливать этого вновь обретенного соперника, разрываться между "ну и идите к черту" и "может, останетесь, у нас же еще все может получиться". 12. И сколько бы нарциссических ран не нанесли нам наши клиенты, мы все же ждем, что это начнется и продолжится снова.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|