Сумина Наталья Николаевна. Проект «Школа светофорных наук»

Проект «Школа светофорных наук»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №195» компенсирующего вида

Составил: воспитатель
Сумина Наталья Николаевна
сентябрь 2012г. – май  2014г.
Новокузнецкий округ,2013

В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Ежегодно на дорогах России происходит свыше 200 тыс. ДТП. В них погибает свыше 35 тыс. человек, получают ранения более 250 тыс.   Ситуация с ДТП с участием детей остается сложной. Если обратить внимание на возраст детей, попавших в ДТП, то видно увеличение числа происшествий с участием детей дошкольного возраста. Наибольшей опасности подвергаются дети .


Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и стремлением к самостоятель-ности, нередко приводят к возникновению травмоопасных ситуаций.
Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определить расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке.
С каждым годом проблема детского травматизма на дорогах становится все острее. Улицы современных городов не очень приспособлены для детей. Ребенок, оказавшись на улице, автоматически попадает в зону опасности. ДТП — самая частая причина гибели детей на улице. Особенности детской психики — фрагментарность внимания, фиксация на одном предмете — увеличивают незащищенность ребенка. Поэтому необходимо не вооружать детей готовыми рецептами поведения на все случаи жизни, а учить их самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.
Среди жертв ДТП много детей дошкольного и младшего школьного возраста. Общество платит слишком большую цену - жизнь и здоровье своих детей - как дань своей автомобилизации. Значит, надо уберечь детей от транспортных средств, научить их безопасному поведению на дороге.
Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему, должен стать воспитатель дошкольного учреждения. Главное - он должен привить устойчивые навыки безопасного поведения ребенка в любой дорожной ситуации.
Проблема обучения детей в дошкольных учреждениях имеет свои особенности. От воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях. Отличное знание, правил само по себе не гарантирует малышу безопасности на дорогах. Конечно, изучение правил - дело нужное, но главная задача не в этом. Суть заключается в том, чтобы привить ребенку устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуаций и привить ему положительное отношение к решению этой задачи.
Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

В наше время ГИБДД ведёт активную пропаганду безопасности дорожного движения, помимо нормативных плакатов, макетов, статистики аварийности, в СМИ проводит различные социальные  кампании для улучшения ситуации на дорогах. Но этого не достаточно, и поэтому данный проект направлен на повышение уровня знаний ПДД как родителей, так и их детей, и кооперацию воспитательных усилий и возможностей семьи в соблюдении правил безопасности на дорогах.

 

Скачать: Проект «Школа светофорных наук» (полный конспект)
Скачать: Проект «Школа светофорных наук» (презентация)

Просмотров: 402
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Павленко Наталья Викторовна. «Система работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста»
  • Егорова Гульнара Саломовна. Опыт работы по формированию правил безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста
  • Мусина Гульнара Альбертовна. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
  • Фролова Ольга Ивановна. Проект: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения».
  • Опарышева Наталья Сергеевна. «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Фирсова Анастасия Николаевна. Система работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Ефремова Марина Викторовна. Статья «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»
  • Кукина Елена Дмитриевна. Перспективно-тематическое планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улицах и дорогах»
  • Ченцова Ольга Николаевна. Формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Наталья Курченко. Мастер-класс на тему: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности»
  • Ляпина Елена Васильевна. Педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей младшего и среднего возраста «Дошколёнок должен знать, как по улицам шагать»
  • Романова Анна Николаевна. Презентация 'Правила безопасного поведения на дорогах'
  • Бякова Ирина Александровна. Новогодний сценарий представления по изучению правил дорожного движения «Новогоднее путешествие Клёпы и Ириски», для детей старшего дошкольного возраста.
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Наталья Николаевна Ратова. Презентация 'Предметно-развивающая среда по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста'
  • Щукина Антонина Михайловна. «Система работы по формированию навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста»
  • Микова Юлия Валерьевна. Конспект занятия по формированию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Страна Светофория».
  • Плетнева Ирина Сергеевна. Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «Школа пешеходных наук»
  • Дурнева Юлия Николаевна. Соблюдение правил безопасного поведения на водных объектах в летний период.
  • Ткаченко Татьяна Митрофановна. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ.
  • Рязанова Наталья Сергеевна. Формирование правил здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  • Афанасьева Ольга. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Милютина Наталия. Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Михалева Оксана Леонидовна. 3D-моделирование дорожных ситуаций для формирования безопасного поведения детей на улицах города
  • Земцова Галина Леонидовна. Проект 'Школа светофорных наук'
  • Ирина Петракова. Памятка для родителей о соблюдении правил дорожного движения!!!
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Валюк Елена Эдвардовна. Учебная площадка по изучению правил дорожного движения, как компактный вариант автогородка для детей.
  • Степаненко Наталья Михайловна. Сценарий развлечения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь