Автор – составитель: Степаненко Наталья Михайловна, старший воспитатель МБДОУ ЦРР-детский сад №5 ст. Старощербиновская
Действующие лица: ведущий, Постовой, Айболит, Зайчиха, 2 ребенка.
Оборудование: музыкальный центр, записи веселой музыки, шары зеленого и красного цвета, «пешеходный переход», кроссворд, игрушечный зайчик, 2 мольберта, плакаты для дошкольников с ситуациями на дорогах, тоннели, ориентиры для подвижных игр, 2 разрезные картинки светофора (формат А4), карточки с загадками.
Скачать: Сценарий развлечения «Азбука дорожной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста (полный конспект)
Ход развлечения Дети входят в зал под веселую музыку, садятся на стулья. Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большой красивой станице. У нас широкие улицы и переулки. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом 3 сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика-жезл. Входят двое детей и Постовой. 1-й ребенок. Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. 2-й ребенок. Никто на свете так не может: Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. Ведущий: Под солнышком ранним на мостовой Вдруг видит ребят-малышей постовой. Веселым и ласковым стал его взгляд.
Постовой : Идите, ребята, спокойно в детский сад. Ведущий: Наши ребята идут в детский сад. Наши ребята очень спешат. Постовой: Хоть у вас терпенья нет, подождите- красный свет! Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти. Свет зеленый впереди – вот теперь переходи! Дети идут через перекресток, садятся на места. Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру « Слушай внимательно и повторяй». Я начну читать стихи, а вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если знаете, что так делать нельзя. 1. Кто из вас идет вперед только там, где переход? 2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? 3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? 4. Знает кто, что красный свет- это значит хода нет? 5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?
Ведущий: Молодцы, ребята, очень внимательно слушали и правильно дружно отвечали. Нужно слушаться без спора указаний светофора, Нужно правила движенья выполнять без возраженья Это все вам говорит добрый доктор Айболит. Входит Айболит. Айболит: Здравствуйте, дети! Правила движения Все, без исключения, Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки, Зайцы и тигрята, Пони и котята. Айболит проводит с детьми мини-беседу, обращая внимание на плакаты, расположенные на мольбертах. Айболит: На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти: На мостовой не играть, не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться. Правила эти ты помни всегда Чтоб не случилась с тобою беда. Сейчас я вам расскажу одну историю, как я лечил зайчика. Прибежала как-то ко мне зайчиха и как закричит…
Зайчиха: Ай,ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик, попал под трамвай, Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, маленький заинька мой! Айболит: Не беда! Подай-ка его сюда, Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке! Зайчиха подает игрушечного зайчика Айболиту, тот «лечит» его. Ведущий: И доктор пришил ему ножки, И заинька прыг по дорожке, А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать, и смеется она и кричит.. Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит! Зайчиха пляшет с игрушечным зайчиком, затем Айболит и зайчиха прощаются и уходят. Ведущий: Уважаемый Постовой, а что интересного вы приготовили для наших ребят? Постовой: Я предлагаю ребятам поиграть в игру «Автомобилисты». Вы все будете ехать в «автомобильчиках». Если я показываю зеленый шарик- «автомобили» едут по залу. А если «красный»- то останавливаются на месте. Под музыку проводится игра. Постовой: А еще ребятки, есть у меня для вас загадки! Что за чудо этот дом: Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус).
Домой добраться я хочу И педалями кручу. Вовсе это не мопед Это мой….(велосипед).
Пешком по улице идет Значит это…(пешеход)
Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный Горит и день и ночь Зеленый, желтый, красный. (светофор)
Стоит на перекрестке знак, На нем шагает пешеход. А означает этот знак- Пешеходный…(переход) Ведущий: А теперь мы поиграем в игру-эстафету «Пешеходы». Для этого мне нужны две команды. Сначала вы должны пройти по «зебре», «спуститься в тоннель» ,обойти ориентир, передать эстафету. Побеждает та команда, которая выполнила задание раньше других и правильно. Ведущий: Следующая наша игра «Сложи светофор». Приглашаю в каждую команду по три человека. У каждого в руках фрагмент картинки. Чья команда быстрее и правильно сложит картинку с изображением светофора, та и победит. Внимание…начали! Ведущий: Замечательно! Справились с заданием. А теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд. Ведущий на мольберте выставляет лист с кроссвордом, читает вопросы и ответы детей вписывает в колонки.
По горизонтали: 1. Прямоугольник с тремя цветами. (Светофор.) 4. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп.) 6. Дорожка, по которой должны идти пешеходы. (Тротуар.) По вертикали: 2. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик.) 3. На какой цвет нельзя переходить улицу? (Красный.) 5. С помощью чего мы можем безопасно перейти улицу? (Мост.) Ведущий: Молодцы ребята. Мы с вами выполнили все задания, повторили правила безопасного поведения на улице, а сейчас предлагаю закончить нашу встречу зажигательным танцем «Веселое путешествие». Дети танцуют и затем под музыку выходят из зала.
|