Час общения Занятие по правилам дорожного движения 2 класс
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад №10" Vвида
Подготовила и провела: Пашовкина Е.Г. Новокузнецкий городской округ
Занятие по правилам дорожного движения!
Цели:
- повторение правил дорожного движения;
- закрепление знаний о сигналах светофора;
- развитие способности к творчеству, наблюдательности.
Ход мероприятия
Скачать: Час общения Занятие по правилам дорожного движения 2 класс (полный конспект)
1. Организационный момент
– Сегодня у нас несколько необычное мероприятие, связанное с правилами дорожного движения.
На доске зашифровано предложение и вы должны его к концу занятия разгадать. За правильный ответ в конкурсе, ученик получает один жетон с буквой
2. Конкурсная программа
– Какие правила дорожного движения вы соблюдаете ежедневно?
– Послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете отвечать:
“Это я, это я,
Это все мои друзья”.
– А возможно вам придётся и промолчать. Будьте внимательны! Мы начинаем:
Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход?
(Это я…)
Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном Уступает старшим место? Знает кто, что красный свет – Это значит – хода нет?
Знает кто, что свет зелёный Означает – путь открыт?
Ребята а какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный, подземный)
1 конкурс — викторина «Автомульти» (презентация с вопросами)
- На чем ехал Емеля на к царю во Дворец! (русская печь)
- Назовите личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
- Назовите любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)
- На чем отправился искать невесту королевич Елисей? (конь)
- Кто помогал преодолевать расстояния Ивану царевичу, когда он лишился коня? (волк)
- На чем Золушка отправилась на бал? (карета)
- В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (бочка)
Ребята, а кто из вас был внимательным и заметил про какой вид транспорта не было вопроса? (конечно же про подземный вид транспорта. К нему относится метро).
Ребята вы видите, что сейчас на дорогах нашего города очень много транспорта. И для регулирования движения необходимо что? (правильно: светофор и дорожные знаки)
Поговорим о светофоре
– В следующий раз, когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины, и люди.
Разных три имеет глаза, Но откроет их не стазу: Если глаз откроет красный – Стоп! Идти нельзя, опасно!
Жёлтый глаз – погоди, А зелёный – проходи!
– Зачем нужен светофор?
– Можно ли регулировать дорожное движение без светофора?
Игра “Светофор”
У меня – 3 круга: красный, жёлтый, зелёный. Я буду показывать их вам по одному, вы выполняете движения.
- Зелёный – ходьба на месте.
- Жёлтый – хлопки в ладоши.
- Красный – приседание.
Кто ошибся – сел на место.
Викторина «Веселые вопросы по ПДД» (презентация)
- Какие автомобили могут проехать на красный свет?
- На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
- С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
- По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
- Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода?
- Дорогу можно переходить только на?
- Для чего постовому нужен жезл?
- Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать?
- Толе 9 лет и 5 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье?
Игра «Передай жезл» (ребята по кругу передают жезл и называют одно правило дорожного движения или дорожный знаки получают жетон)
Ребята, все жетоны собраны, теперь остается сложить предложение
8. Подведение итогов
– Что нового узнали на занятие?
– Что повторили из ранее изученного?
– Что показалось интересным?
– Как вы думаете, где и когда вы сможете применить полученные знания?
|