Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения
- Программное содержание: Учить детей соблюдать правила дорожного движения и поведения на улице: ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, правильно переходить улицу на переходах (идти на зеленый свет или по сигналу регулировщика, при красном и желтом свете светофора - стоять), не играть на проезжей части дороги; расширять знания детей об улице: дорога делится на 2 части - проезжая и тротуары; дать представление о дорожных знаках и их назначении; воспитывать уважительное отношение к пешеходам на улице, друг к другу.
- Словарная работа: проезжая часть, регулировщик, перекресток.
- Используемый материал: иллюстрации по правилам дорожного движения; дорожные знаки, плакаты, самокаты, велосипеды;
- Предшествующая работа: заучивание ролей, песен;
- Предварительная работа: экскурсии по улицам города, к светофору, наблюдения, беседы, настольные и с/р игры, рассматривание иллюстраций, чтение книг;
- Индивидуальная работа: Данил К., Даша Д.
- Организация детей: на стульчиках; разделены на 2 стороны, т.е. сидят напротив друг друга;
- Ход развлечения: Дети входят в зал, обращаю внимание детей на атрибуты в зале. Предлагаю сесть и объясняю, что мы сегодня побываем в гостях у королевы Трехглазки.
Вбегают глашатаи:
1-ый глашатай: «Внимание, внимание! Гости волшебного королевства! Всем встать!»
Появляется королева Трехглазка, здоровается с детьми.
2-ой глашатай: «Ребята давайте встретим королеву песней». Дети встают и поют песню «Вместе весело шагать...».
Королева благодарит детей за песню. Спрашивает их, знают ли они, что такое П.Д.Д.
Дети хором отвечают: «Это правила дорожного движения». Королева объясняет, что для того, чтобы не заблудиться в ее королевстве, дети должны хорошо знать эти правила и дорожные знаки. Глашатаи показывают дорожные знаки: велосипедная дорога, пешеходный переход, пешеходная дорожка, пешеходам проход запрещен, движение на велосипедах запрещено.
Дети рассказывают о назначении этих знаков:
- 1)У кого велосипед-
Говорят: «проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь - там кати!»
Все не просто, все не так-
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу - велосипед!
(велосипедная дорожка).
- 2)По полоскам черно - белым Пешеход шагает смело...
Кто из вас, ребята знает,
Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход:
(пешеходный переход).
- 3)Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание «друг»:
Знак дорожный - красный круг, Человек, идущий в черном, Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но ...
«
Здесь ходить запрещено!
(пешеходное движение запрещено).
1-ый глашатай: «Дети, а знаете ли вы, почему у Королевы три глаза и все они разные? Давайте послушаем друзей Королевы, которые нам расскажут, что означает каждый глаз». Выходят трое детей в руках у них по одному кругу соответствующего цвета (красный, желтый и зеленый).
1 –ый ребенок - Пешеходы и шоферы подчиняйтесь светофору
Если красный свет горит
Это значит - путь закрыт.
2 –ый ребенок - Желтый свет заранее
Дает сигнал: «внимание!»
Для того, чтоб каждый знал-
Скоро сменится сигнал.
- 3 –ый ребенок - Посмотри! Зеленый свет
Загорелся впереди;
Вот теперь запрета нет
Поскорей переходи.
Королева благодарит детей. Они садятся. В это время Королева показывает детям плакаты, на которых изображены звери и различные ситуации на дорогах.
Королева: «Все эти зверюшки:
Козлик и лягушки,
Мишки и слоненок,
Ежик и зайчонок,
Правила движения
Знают без сомнения
Вам, ребята, тоже
Их не знать-негоже».
2-ой глашатай: «Эта заячья семья
Здесь находиться не зря Переждать машин поток Помогает островок»
1-ый глашатай: «На зеленый свет идет
Дружно весь лесной народ
Ты куда, упрямый еж
Ведь на красный свет идешь?»
Доктор Айболит: Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Доктор Айболит: «Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?»
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Доктор Айболит: «Кто из вас, идя, домой
Держит путь по мостовой?»
Дети: «Нет! Нет! По одному и парой
Мы идем по тротуару!»
Доктор Айболит: Молодцы, ребятишки! Тогда продолжим игру, которая
называется «Разрешается-запрещается»
Доктор Айболит: «Если вы идете в гости
Или просто погулять,
Красный, желтый и зеленый
Надо четко различать
Переход при красном свете...»
Дети: ... запрещается.
Доктор Айболит: «На зеленый даже детям...
Дети: ... разрешается»
Вбегает Незнайка: «Куда это я попал?»
Глашатае: «В королевство королевы Трехглазки».
Незнайка показывает на светофор «А это здесь зачем?»
Глашатаи: «Чтобы не нарушать правила дорожного движения. А ты их знаешь? »
Незнайка: «Знаю! Знаю!»
Королева: А ты не хвастаешься? Мы сейчас тебя проверим; Скажи нам: на какие части делится улица?
Незнайка: (насмешливо) А зачем ее делить? Это ведь не пирог?
Королева: А где ты играешь?
Незнайка: Где? Где? Где хочу там и играю!
Королева: А как ты переходишь дорогу?
Незнайка: Как? Как? Перехожу и все, где бегом, где кувырком!
Королева: Дети! Можно ли Незнайку отпускать одного на улицу? Ведь он не только сам пострадает, но и для других людей может быть источником неприятностей.
Королева: Вот, что, Незнайка! Оставайся на нашем празднике, послушай детей, они прекрасно знают П.Д.Д. Выходят двое детей:
1-ый ребенок: Если посреди дороги едет
Наш Незнайка на велосипеде Знай, Незнайка, для игры
Есть площадки и дворы.
2-ой ребенок: Все пешеходы на бульварах,
На переходах, тротуарах
Согласно правилам, должны
Держаться правой стороны.
1-ый ребенок: У дороги нужно нам
Посмотреть по сторонам
Если видим - путь свободен,
Мы дорогу переходим.
2-ой ребенок: Правило несложное
Ты не забывай.
Обходить положено
Спереди трамвай
Оба:Спереди трамвай
Правилу простому
Следуйте друзья
Обходить автобус
Спереди нельзя!
(дети садятся)
Королева объясняет, что там, где на перекрестках нет светофора, должен стоять регулировщик. Появляется регулировщик. Создаем игровую ситуацию: 4 детей - автотранспорт (на самокатах и велосипедах), 4 детей - пешеходы. Регулировщик регулирует движение на перекрестке. Затем выходят дети, у них в руках небольшие карточки с буквами от А до Я. Дети на каждую букву читают афоризмы. Например: «Р - риск не нужный так и знай - на ходу скакать в трамвай» или «С - совет, не доверяй сноровке входи в трамвай на остановке» .«А - ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я».
Королева: «Ну, как Незнайка, понял ли ты, как важно знать правила
дорожного движения и соблюдать»
Незнайка: Понял! Понял! Спасибо вам, ребята! До свиданья!
Я побегу и расскажу об всем своим друзьям, (уходит).
Королева также благодарит детей за проявленные знания и умения, и уходит: «До встречи на улице!»
Выходят девочки, исполняют танец регулировщиц. Праздник заканчивается общей песней:
- 1)«Прежде чем дорогу
Где-то перейти
Посмотри налево,
Вправо посмотри
Если там машина
Не спеши идти
Подожди немного
Транспорт пропусти
Но лучше будет, если ты пойдешь по переходу,
Там светофор тебе мигнет
Освободив дорогу».
- 2)Красный свет кричит всем:
«Стой! Не торопись!
Желтый: «Приготовься!
Строго осмотрись!»,
А зеленый светит
Охраняет путь.
Светофор не подведет
Никогда, ничуть. Но...
Лучше будет, если ты пойдешь по переходу
Там светофор тебе мигает
Освободив дорогу!
|