Муртазина Лейсан Вагизовна. Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик – 2013». «Школа юного пешехода»

Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик – 2013». «Школа юного пешехода»Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик – 2013». «Школа юного пешехода»

Основная образовательная деятельность: Безопасность

Интегрированные образовательные области:

Образовательная область «Познание». Цель: Уточнить и расширить представления детей об улице, ее основных частях, их назначении. Закрепить знание цветовых сигналов светофора, их значение

Образовательная область «Безопасность». Продолжать формировать культуру поведения на улице.

Образовательная область «Коммуникация». Уточнение и активизация словаря по теме, коррекция речи и движений.

 

Скачать: Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик – 2013». «Школа юного пешехода» (полный конспект)

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, у детей седьмого года жизни.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
  • Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие задачи:

  • Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать речь – доказательство.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные, практические вопросы

Наглядные средства обучения: конверт с заданиями, макет города. Дорожные знаки. Элементы аппликации дорожных знаков. Рисунки с изображением улиц города.

Предварительная работа:

  • Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях.
  • Беседы.
  • Экскурсии по городу.
  • Заучивание стихотворений.
  • Чтение рассказов.

Активизация словаря: пешеходный светофор; группы знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно- указательные.

Школа юного пешехода

Образовательная область: «Познание»

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их.

(дети здороваются и садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите в руках у меня письмо, его прислали из соседнего детского сада, чтобы мы помогли им разгадать кроссворд и угадать ключевое слово. И поэтому у нас несколько необычное занятие, а тему нашего занятия вы сейчас узнаете из стихотворения.

(рассказ стихотворения про правила дорожного движения)

Воспитатель: Тема нашего занятия посвящена правилам дорожного движения. Для того, чтобы разгадать кроссворд нам необходимо выполнить задания.

(воспитатель показывает на мольберте кроссворд и открывает конверт.

Достает 1 задание)

Образовательная область: «Коммуникация»

1 задание «Знатоки ПДД».

Вопитатель: Для того чтобы выполнить 1 задание нам необходимо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

1 реб: Если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход:

Будь внимательным в пути
Влево, вправо погляди
Ничего опасней нет,
Чем бежать на красный свет

2 реб: Если ты едешь в автобусе, троллейбусе или в автомобиле, ты-пассажир

3 реб: Дорога-место для движения транспорта, Она может иметь несколько проезжих частей, тротуары, обочину и разделительные полосы.

4 реб: Тротуар- моя дорога!
Пешеходов мало ль, много
Но держаться все должны
Только правой стороны

5 реб: для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра»

6 реб: Прежде чем перейти дорогу, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.

Воспитатель: Молодцы, правила дорожные, а именно, как и где переходить дорогу вы уже знаете, с 1 заданием справились. Отгадка первого слова была в ваших высказываниях. Но для полной уверенности я загадаю вам загадку:

Если ты спешишь в пути ч/з улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где знак есть переход.

(воспитатель вписывает первое слова кроссворда- переход, тем самым первая буква ключевого слова становится буква

Образовательная область: «Коммуникация»

2 задание «Юный архитектор»

Воспитатель: Ребята, подойдите к мне поближе и посмотрите внимательно на макет. Что вы видите?

Реб – Дома, машины, магазины.
Восп: – Чего здесь не хватает?
Реб: Дороги – проезжей части и тротуара.
Восп: – Какой должна быть проезжая часть?

Реб: – Широкой.

Восп: А тротуар?

Реб: Узким.

Восп: Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

-Что еще обязательно надо сделать?

Реб: – Проложить тротуар для пешеходов.

(по краям с двух сторон выкладывают тротуар, и садятся на свои места,

Воспитатель: Молодцы ребята макет доработали и с заданием справились, а ключевое слово вы озвучили, но для уверенности в правильном ответе я расскажу вам одно правило дорожного движение:

Мы должны твердо знать всегда: для машин есть проезжая часть, а для прохожих –тротуар.

(воспитатель вписывает второе слова кроссворда- тротуар, тем самым вторая буква ключевого слова становится буква «Р»)

Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»

3 задание «Подбери дорожный знак».

Воспитатель: Ребята с соседнего детского сада вместе с письмом принесли вот этот плакат с рисунком, но забыли нарисовать дорожные знаки, давайте мы им поможем дорисуем недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок.

(ребята подбирают нужный знак и клеят его на рисунок)

Воспитатель: Здорово, ребята! Какие знаки вы нарисовали и почему?

И с этим заданием справились. Один из недостающих знаков является следующим ключевым словом нашего кроссворда,

Под этим знаком, как ни странно
Все ждут чего-то постоянно
Кто-то сидя, кто-то стоя..
Что за место здесь такое.

(Остановка)

(воспитатель вписывает третье слова кроссворда- остановка, тем самым третье буква ключевого слова становится буква «А»)

4 задание «Всё о светофоре»

Воспитатель: — Я буду говорить, где троллейбус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах?

Реб: Что бы регулировать движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Правильно, что бы регулировать движение машин и пешеходов. А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? — Но для этого нужен специальный светофор. Мы с вами на днях сделали такой светофор, и он сейчас нам понадобиться. Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет

  • Днем светло.
  • Дорогу переходим на красный свет
  • В небе летают грузовики.
  • Уступать место старшим в общественном транспорте
  • Можно играть возле проезжей части
  • Водитель-это тот, кто сидит сзади
  • Когда снег растает, получится лед.
  • У пешеходного светофора 3 глаза
  • Ученики нашей группы были на Луне.
  • По утрам полезно делать зарядку.
  • Надо соблюдать правила дорожного движения

Вед: Знать его обязан каждый
Он простой, но очень важный
Днем и ночью круглый год
У него полно забот

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает

(Светофор)

воспитатель вписывает четвертое слова кроссворда- светофор, тем самым четвертая буква ключевого слова становится буква «В»)

Образовательная область: «Познание»

5 задание на внимание

Воспитатель: Подойдите к столу и внимательно посмотрите у меня здесь все дорожные знаки перепутались, нам надо правильно их разложить и рассказать что это за знак, и к каким видам знака он относится. Но прежде чем мы приступим к заданию, давайте вспомним какие бывают знаки?

Реб: Знаки бывают: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные).

Реб: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму — предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

Реб: Запрещающие знаки — запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)

Реб: Предписывающие знаки — предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

Реб: Информационно — указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах.

(Ребята собирают знаки соответственно по назначению)

Воспитатель: Постарались! Отлично ребята.

Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Он зовет, он просит:
«Осторожно-дети!»

(воспитатель вписывает пятое слова кроссворда- дети, тем самым пятая буква ключевого слова становится буква «И»)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

6 задание «Моя улица»

Воспитатель: Ребята, скажите мне в каком городе мы с вами живем?

Реб: Мы живем в прекрасном городе под название Альметьевск.

Воспитатель: Какой наш город?

Реб: Наш город очень большой и красивый.

Воспитатель: В этом году наш замечательный город отметил свой юбилей. Сколько исполнилось нашему городу?

Реб: Нашему городу исполнилось 60 лет.

Воспитатель: Сейчас нам расскажет стихотворение Камиля

Воспитатель: Правильно, ребята Наш город развивается, становится краше, больше. Строятся новые дома и появляются новые улицы. Посмотрите какие красивые улицы в нашем городе. Каждый из вас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на вашей улице и соблюдаете ли вы ПДД когда переходите дорогу?

Воспитатель: Давайте ребята послушаем стихотворение об улицах нашего города

(индивидуальные ответы детей, уточнение ответов)

(воспитатель вписывает шестое слова кроссворда-улица, тем самым шестая буква ключевого слова становится буква «Л»

Образовательная область: «Познание»

7 задание «Дорожные правила»

Воспитатель: Мы с вами будем рассматривать картинки и рассказывать какие правила здесь встречаются.

1 правило

Реб: “Будь внимательным! ”
Разве можно так, подружки!
Где ваши глаза и ушки!
От такого поведенья

Может быть немало бед:
Ведь дорога не для чтенья
И не место для бесед!
2 правило

Реб: “Иди только по тротуару”
Тротуар для пешеходов,
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот могли идти!
3 правило

Реб: “Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,
И к дороге мы подходим,
По асфальту шуршат шины,
Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

(воспитатель вписывает седьмое слова кроссворда -дорога, тем самым шестая буква ключевого слова становится буква «А»

Воспитатель: Вот мы с вами и разгадали все слова кроссворда и смело можем прочитать какое же слово было ключевым.

Реб: ПРАВИЛА

Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители,

Вы должны хорошо знать
И строго соблюдать

Правила дорожного движения

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

-- С Уважением к Вам Муртазина Лейсан Муртазина, воспитательМБДОУ №52 "Алтынчэч". РТ, г.Альметьевск

Просмотров: 827
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Софиенко Татьяна Витальевна. Конспект открытого мероприятия для детей первой младшей группы (с 1,5-2 лет) в рамках недели педагогического мастерства: «Школа дорожных наук» Тема: «Зайчик в гостях у ребят»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Сахибгареева Резида Рифхатовна. Непосредственно — образовательная деятельность. Тема «Правила дорожного движения»
  • Шишкина Светлана Васильевна. Сценарий мероприятия для дошкольников: Квест по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы «В поисках дорожных знаков»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Телкова Виктория. Правила дорожного движения для малышей
  • Чистопрудов Александр. Сказка — утренник для воспитанников старших групп детского сада и младших школьников «Правила дорожного движения»
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Роговая Галина Дмитриевна. Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Данилова Ольга Николаевна. Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
  • Голубева Светлана Валентиновна. Организованная образовательная деятельность по ознакомлению детей с окружающим миром обучение дошкольников правилам дорожного движения «Наши помощники на улицах города» старшая группа
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Палеева Зоя Викторовна. Сценарий развлечения по правилам дорожного движения «Приключение в городе Дорожных знаков».
  • Ксенофонтова Мария Викторовна. Конспект НОД в старшей групп - Правила дорожного движения для Белоснежки и её друзей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь