Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик – 2013». «Школа юного пешехода»
Основная образовательная деятельность: Безопасность
Интегрированные образовательные области:
Образовательная область «Познание». Цель: Уточнить и расширить представления детей об улице, ее основных частях, их назначении. Закрепить знание цветовых сигналов светофора, их значение
Образовательная область «Безопасность». Продолжать формировать культуру поведения на улице.
Образовательная область «Коммуникация». Уточнение и активизация словаря по теме, коррекция речи и движений.
Скачать: Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик – 2013». «Школа юного пешехода» (полный конспект)
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, у детей седьмого года жизни.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
- Закрепить знания детей о сигналах светофора;
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
- Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
- Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
- Повторить правила поведения на улице. Правила дорожного движения.
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
- Развивать логическое мышление;
- Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные, практические вопросы
Наглядные средства обучения: конверт с заданиями, макет города. Дорожные знаки. Элементы аппликации дорожных знаков. Рисунки с изображением улиц города.
Предварительная работа:
- Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях.
- Беседы.
- Экскурсии по городу.
- Заучивание стихотворений.
- Чтение рассказов.
Активизация словаря: пешеходный светофор; группы знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно- указательные.
Школа юного пешехода
Образовательная область: «Познание»
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их.
(дети здороваются и садятся на стульчики)
Воспитатель: Посмотрите в руках у меня письмо, его прислали из соседнего детского сада, чтобы мы помогли им разгадать кроссворд и угадать ключевое слово. И поэтому у нас несколько необычное занятие, а тему нашего занятия вы сейчас узнаете из стихотворения.
(рассказ стихотворения про правила дорожного движения)
Воспитатель: Тема нашего занятия посвящена правилам дорожного движения. Для того, чтобы разгадать кроссворд нам необходимо выполнить задания.
(воспитатель показывает на мольберте кроссворд и открывает конверт.
Достает 1 задание)
Образовательная область: «Коммуникация»
1 задание «Знатоки ПДД».
Вопитатель: Для того чтобы выполнить 1 задание нам необходимо вспомнить правила дорожного движения.
Воспитатель: Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.
1 реб: Если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход:
Будь внимательным в пути Влево, вправо погляди Ничего опасней нет, Чем бежать на красный свет
2 реб: Если ты едешь в автобусе, троллейбусе или в автомобиле, ты-пассажир
3 реб: Дорога-место для движения транспорта, Она может иметь несколько проезжих частей, тротуары, обочину и разделительные полосы.
4 реб: Тротуар- моя дорога! Пешеходов мало ль, много Но держаться все должны Только правой стороны
5 реб: для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра»
6 реб: Прежде чем перейти дорогу, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.
Воспитатель: Молодцы, правила дорожные, а именно, как и где переходить дорогу вы уже знаете, с 1 заданием справились. Отгадка первого слова была в ваших высказываниях. Но для полной уверенности я загадаю вам загадку:
Если ты спешишь в пути ч/з улицу пройти
Там иди, где весь народ, там, где знак есть переход.
(воспитатель вписывает первое слова кроссворда- переход, тем самым первая буква ключевого слова становится буква
Образовательная область: «Коммуникация»
2 задание «Юный архитектор»
Воспитатель: Ребята, подойдите к мне поближе и посмотрите внимательно на макет. Что вы видите?
Реб – Дома, машины, магазины. Восп: – Чего здесь не хватает? Реб: Дороги – проезжей части и тротуара. Восп: – Какой должна быть проезжая часть?
Реб: – Широкой.
Восп: А тротуар?
Реб: Узким.
Восп: Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.
-Что еще обязательно надо сделать?
Реб: – Проложить тротуар для пешеходов.
(по краям с двух сторон выкладывают тротуар, и садятся на свои места,
Воспитатель: Молодцы ребята макет доработали и с заданием справились, а ключевое слово вы озвучили, но для уверенности в правильном ответе я расскажу вам одно правило дорожного движение:
Мы должны твердо знать всегда: для машин есть проезжая часть, а для прохожих –тротуар.
(воспитатель вписывает второе слова кроссворда- тротуар, тем самым вторая буква ключевого слова становится буква «Р»)
Образовательная область: «Коммуникация», «Художественное творчество»
3 задание «Подбери дорожный знак».
Воспитатель: Ребята с соседнего детского сада вместе с письмом принесли вот этот плакат с рисунком, но забыли нарисовать дорожные знаки, давайте мы им поможем дорисуем недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок.
(ребята подбирают нужный знак и клеят его на рисунок)
Воспитатель: Здорово, ребята! Какие знаки вы нарисовали и почему?
И с этим заданием справились. Один из недостающих знаков является следующим ключевым словом нашего кроссворда,
Под этим знаком, как ни странно Все ждут чего-то постоянно Кто-то сидя, кто-то стоя.. Что за место здесь такое.
(Остановка)
(воспитатель вписывает третье слова кроссворда- остановка, тем самым третье буква ключевого слова становится буква «А»)
4 задание «Всё о светофоре»
Воспитатель: — Я буду говорить, где троллейбус едет, а вы будете отвечать, как он движется.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах?
Реб: Что бы регулировать движение машин и пешеходов.
Воспитатель: Правильно, что бы регулировать движение машин и пешеходов. А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? — Но для этого нужен специальный светофор. Мы с вами на днях сделали такой светофор, и он сейчас нам понадобиться. Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет
- Днем светло.
- Дорогу переходим на красный свет
- В небе летают грузовики.
- Уступать место старшим в общественном транспорте
- Можно играть возле проезжей части
- Водитель-это тот, кто сидит сзади
- Когда снег растает, получится лед.
- У пешеходного светофора 3 глаза
- Ученики нашей группы были на Луне.
- По утрам полезно делать зарядку.
- Надо соблюдать правила дорожного движения
Вед: Знать его обязан каждый Он простой, но очень важный Днем и ночью круглый год У него полно забот
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает
(Светофор)
воспитатель вписывает четвертое слова кроссворда- светофор, тем самым четвертая буква ключевого слова становится буква «В»)
Образовательная область: «Познание»
5 задание на внимание
Воспитатель: Подойдите к столу и внимательно посмотрите у меня здесь все дорожные знаки перепутались, нам надо правильно их разложить и рассказать что это за знак, и к каким видам знака он относится. Но прежде чем мы приступим к заданию, давайте вспомним какие бывают знаки?
Реб: Знаки бывают: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно – указательные).
Реб: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму — предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
Реб: Запрещающие знаки — запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)
Реб: Предписывающие знаки — предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.
Реб: Информационно — указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах.
(Ребята собирают знаки соответственно по назначению)
Воспитатель: Постарались! Отлично ребята.
Этот знак дорожный Знают все на свете. Он зовет, он просит: «Осторожно-дети!»
(воспитатель вписывает пятое слова кроссворда- дети, тем самым пятая буква ключевого слова становится буква «И»)
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
6 задание «Моя улица»
Воспитатель: Ребята, скажите мне в каком городе мы с вами живем?
Реб: Мы живем в прекрасном городе под название Альметьевск.
Воспитатель: Какой наш город?
Реб: Наш город очень большой и красивый.
Воспитатель: В этом году наш замечательный город отметил свой юбилей. Сколько исполнилось нашему городу?
Реб: Нашему городу исполнилось 60 лет.
Воспитатель: Сейчас нам расскажет стихотворение Камиля
Воспитатель: Правильно, ребята Наш город развивается, становится краше, больше. Строятся новые дома и появляются новые улицы. Посмотрите какие красивые улицы в нашем городе. Каждый из вас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на вашей улице и соблюдаете ли вы ПДД когда переходите дорогу?
Воспитатель: Давайте ребята послушаем стихотворение об улицах нашего города
(индивидуальные ответы детей, уточнение ответов)
(воспитатель вписывает шестое слова кроссворда-улица, тем самым шестая буква ключевого слова становится буква «Л»
Образовательная область: «Познание»
7 задание «Дорожные правила»
Воспитатель: Мы с вами будем рассматривать картинки и рассказывать какие правила здесь встречаются.
1 правило
Реб: “Будь внимательным! ” Разве можно так, подружки! Где ваши глаза и ушки! От такого поведенья
Может быть немало бед: Ведь дорога не для чтенья И не место для бесед! 2 правило
Реб: “Иди только по тротуару” Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Чуть повыше, чем дорога,
Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти! 3 правило
Реб: “Дорога только для машин”
Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.
Вот на улицу выходим, И к дороге мы подходим, По асфальту шуршат шины, Едут разные машины.
-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.
(воспитатель вписывает седьмое слова кроссворда -дорога, тем самым шестая буква ключевого слова становится буква «А»
Воспитатель: Вот мы с вами и разгадали все слова кроссворда и смело можем прочитать какое же слово было ключевым.
Реб: ПРАВИЛА
Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители,
Вы должны хорошо знать И строго соблюдать
Правила дорожного движения
- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
-- С Уважением к Вам Муртазина Лейсан Муртазина, воспитательМБДОУ №52 "Алтынчэч". РТ, г.Альметьевск
|