Совместный проект педагогов и родителей «Школа безопасности».
Автор: Чуманова Елена Борисовна, старший воспитатель МАДОУ "Центра развития ребенка — детский сад №17" г. Сыктывкара.
Представляем совместный детско-родительский проект по безопасности дорожного движения. Эта проблема становится всё более актуальной в последнее время и, хотя обучение правилам дорожного движения ведётся каждый год, родители часто игнорируют и не пользуются теми советами и рекомендациями, которые им предлагают педагоги. Поэтому, педагоги нашли новый подход к ним – через совместный проект решить эту проблему: оформить по — новому уголки в раздевальной комнате и посвятить темам по обеспечению безопасности движения на дорогах. Эта работа способствует познавательному развитию детей, к сотрудничеству с родителями, детьми и педагогами ДОУ.
Описание.
Исполнители: воспитатели, дети и родители старшей группы №10
Цель проекта:
Создание оптимальных условий для родителей и детей по созданию благоприятной обстановки в раздевальной комнате.
Задачи:
Дети:
- Создать для каждого ребёнка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать возможность проявить себя.
- Обогатить предметную среду, с учётом потребностей возраста детей.
- Привлечь родителей к обогащению и совершенствованию среды в раздевалке по обучению детей правилам дорожной безопасности.
Этапы проекта:
- Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
- Подбор необходимой информации, пособий, материалов.
- Спроектировать раздевалку по центрам.
- Продумать оформление шкафчиков, стен, информационных уголков.
- Учитывать принципы создания предметно-развивающей среды:
- открытости, незамкнутой системы — готовность к изменению, корректировке
- гибкое зонирование — активности
-стабильности-динамичности, т.е. создание условий для изменения окружающей среды в соответствии со вкусами, временем, настроениями.
6. Воспитывать у детей и родителей чувство радости, положительное отношение к д/с, желание его посещать, побудить к активному поиску, побудить к интеллектуальному развитию детей.
Предполагаемый результат:
- Развивать интерес детей и родителей к совместной деятельности.
- Создать разные информационные уголки для обогащения развивающей среды в раздевальной комнате.
- Провести конкурс на лучшую рубрику в для родительских уголков.
Участники проекта:
-воспитатели
- дети
-родители
Длительность проекта:
долгосрочный.
Реализация проекта:
- Первый этап, в ходе, которого детей вводили в мир Правил дорожного движения, побуждали интерес, рассказывали о разных ситуациях на дороге. Родители обсуждали ход проекта, выясняли возможности, средства, определяли задачи, которые будут решать совместно с детьми, определяли предполагаемый результат.
- этап:
а). с детьми проводились беседы, занятия, экскурсии по улицам города. просмотр мультфильмов, чтение литературы про соблюдение правил дорожного движения.
б). педагоги и родители организовали тематические станции в раздевалке:
-станция «Дорожная азбука» (название приёмной)
- станция «Для вас, родители» — информационный уголок выполнен в форме автомобиля (различная информация о ДОУ)
- станция «Путешественники» — стенгазета с информацией и фотографиями родителей и детей о путешествиях по разным странам на различных видах транспорта
- станция «Дорожные знаки» — плакаты с изображением разных дорожных ситуаций на дорогах и правилами дорожного движения
- станция «Юные пешеходы» — на раздевальных шкафах дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предупреждающие и т.д.
- станция «Транспорт» (разные виды транспорта)
- станция «Умелые руки» — выставка детских работ
- станция «Любознайка» — инфрмация для родителей и детей про правила дорожного движения
- станция «Путешествие по улицам нашего города» -макет, где изображен перекрёсток, проезжая часть, железнодорожное полотно, дорожные знаки, разные вида транспорта, улицы, дома)
- станция «Музыкальная» — каталоги с видео — аудио кассетами
- станция «Перекрёсток» — изображение проезжей части и разделительной полосы на полу в раздевалке
- станция «Игровая площадка» — выставка настольно-печатных и дидактических игр
- станция «Спрашиваем – отвечаем» — ответы родителей и детей на вопросы
- станция «Советы и рекомендации от ГИБДД» — памятки, методические рекомендации.
Конечный результат: выпуск брошюры с методическими рекомендациями «Роль совместной работы педагогов, детей и родителей по обогащению знаний детей по ПДД».
Дальнейшее развитие проекта: идеи проекта будут реализовываться по модернизации предметно-развивающей среды в групповых комнатах.
|