Тхоренко Алла Михайловна. Интегрированное занятие «Путешествие в страну Магистралию»

Интегрированное занятие «Путешествие в страну Магистралию»Интегрированное занятие «Путешествие в страну Магистралию»

(подготовительная к школе группа)

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Обучающие задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие. знаки сервиса. закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.

 

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части.

Словарная работа:

Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, магистраль, пешеходный переход, тротуар.

Структура занятия:

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ:,, Здоровье”,,, Безопасность”,,, Физическая культура”,,, Коммуникация”,,, Социализация”,,, Художественная литература”,,, Художественное творчество”,,, Музыка”.

Методические приёмы:

Художественное слово, эвристическая беседа, ТСО, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.

Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо, костюм Светофорыча и Помехи – Неумехи

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.

Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.

Воспитатель: — Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу

и всем станет светлее и радостнее. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю отправиться в путешествие. А давайте отправимся в страну Дорожных знаков.

Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: «Мы, жители страны Магистралии, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Магистралии! Спасем их от Помехи-Неумехи?

Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать ребус.

Дети разгадывают ребус.

Воспитатель: Какое слово вы разгадали?

Молодцы ребята! Но смотрите что Помеха-неумеха сделала со знаком. Ребята, давайте из частей сложим целую картинку.

(Дети подходят к столу и восстанавливают картинку)

Молодцы! Вот и спасли мы первый знак!

Что он обозначает? Где размещают такой знак? А автобус к какому виду транспорта относится?

Кто расскажет загадку про автобус?

Загадки

Дом по улице идет
Не на тонких курьих ножках
На резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо – синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином

(Автобус)

Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.

Дети: Автобус!

Показ знака «Автобусная остановка».

- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе. Для этого мы должны с вами его построить из строительного материала.

(дети строят автобус)

Воспитатель: Чтобы мы смогли проехать на автобусе, что мы должны приобрести?

Дети – билеты

Воспитатель: Вы должны занять места с цифрой, аналогичной изображению на билете.

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Выглядывать из окна…
  • Обходить стоящий транспорт спереди…
  • Уважать правила движения…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

  • Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
  • Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
  • По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
  • На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
  • Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Чтобы нам было веселей в дороге, давайте споем песенку «Веселые путешественники»

- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный … (светофор)

Воспитатель-- Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.

-Светофорыч что у вас случилось?

Светофорыч--Помеха-неумеха перепутала дорожные знаки, заменила мои цветные сигналы на чёрные.

Воспитатель: Ребята поможем Светофорычу вернуть его цветные сигналы и для этого прочитаем о нем стихи.

(дети читают стихи про светофор)

У него глаза цветные
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня!

  • **

Мы его, конечно, знаем
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем:
Все, что хочет он сказать!

  • **

Если красный свет горит –
Это значит – путь закрыт.
Светофор мигнул, и раз…
Вдруг открыл зеленый глаз.

  • **

Вот теперь другое дело, -
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.

Воспитатель: _Ребята, за дело! Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Игра Кто быстрее найдёт свои знаки

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Светофорыч–молодцы ребята справились с заданием!

Вот теперь другое дело, -
Цвет зеленый говорит –
Вот теперь идите смело,
Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».

Светофорыч: Я показываю красный свет – надо соблюдать тишину, желтый – хлопайте в ладоши, На зелёный свет- маршируйте.

Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.

Появляется Помеха-Неумеха с мячом.

Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете?
Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Я все знаки верну на места

Светофорыч: Я хочу наградить вас своими разноцветными огоньками. (раздает сладкое угощение)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.

Звучит музыка, дети садятся в автобус. Воспитатель:

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.

Литература:

  1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.
  2. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.
  3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.
Просмотров: 349
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Климова Ирина Владимировна. Конспект викторины по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожные знаки» (с использованием игровых технологий)
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Раптанова Лариса Владимировна. Презентация 'Знаки дорожного движения для детей 6-7 лет'
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Калмыкова Александра Валентиновна. Конспект мероприятия «НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ –ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Степанова Анна Юрьевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Шведова Лариса Геннадьевна. Методическая разработка организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе тема: «Дорожные знаки наши друзья на безопасной дороге»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Жанна Геннадьевна Дюганова. «Стихи про дорожные знаки»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Сеидова Олеся Радиковна. Занятие по ППД в подготовительной группе Тема: « Знаки дорожные помни всегда»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Землянская Галина Александровна. Платковый театр «Город и дорожные знаки» — «Добрая дорога»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Иванова Наталия Арефьевна. Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Дорожные знаки»
  • Кадиева Ф. У., Арсланбекова Л. Г., Белейчук Ю. В., Мартыненко Т. А.. КОНСПЕКТ ПО ПДД «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь