Интегрированное занятие «Путешествие в страну Магистралию»
(подготовительная к школе группа)
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Программное содержание:
Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Обучающие задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие. знаки сервиса. закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части.
Словарная работа:
Активизировать в речи слова предписывающие, предупреждающие, знаки сервиса, магистраль, пешеходный переход, тротуар.
Структура занятия:
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ:,, Здоровье”,,, Безопасность”,,, Физическая культура”,,, Коммуникация”,,, Социализация”,,, Художественная литература”,,, Художественное творчество”,,, Музыка”.
Методические приёмы:
Художественное слово, эвристическая беседа, ТСО, сюрпризные моменты, игры, взаимодействие со сказочными персонажами.
Оборудование: три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, альбомные листы, наборы для аппликации, магнитофон, кассета с детскими песнями, макет автобуса, письмо, костюм Светофорыча и Помехи – Неумехи
Ход занятия:
Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют моделями машин.
Собрались все дети в круг. Я — твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
Дети и воспитатель стоят в кругу, берутся за руки.
Воспитатель: — Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Я рада сегодня видеть вас всех здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас до самого вечера. А для этого, мы должны чаще улыбаться, радоваться друг другу. Улыбнитесь друг другу
и всем станет светлее и радостнее. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю отправиться в путешествие. А давайте отправимся в страну Дорожных знаков.
Влетает сорока: Везде летаю, все знаю, вам письмо. Письмо!
Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: «Мы, жители страны Магистралии, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Магистралии! Спасем их от Помехи-Неумехи?
Голос за кадром: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!
Воспитатель: И после этого вы готовы помочь?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать ребус.
Дети разгадывают ребус.
Воспитатель: Какое слово вы разгадали?
Молодцы ребята! Но смотрите что Помеха-неумеха сделала со знаком. Ребята, давайте из частей сложим целую картинку.
(Дети подходят к столу и восстанавливают картинку)
Молодцы! Вот и спасли мы первый знак!
Что он обозначает? Где размещают такой знак? А автобус к какому виду транспорта относится?
Кто расскажет загадку про автобус?
Загадки
Дом по улице идет Не на тонких курьих ножках На резиновых сапожках.
(Автобус)
Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем! Носит обувь из резины И питается бензином
(Автобус)
Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом Носит обувь из резины И питается бензином.
Дети: Автобус!
Показ знака «Автобусная остановка».
- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе. Для этого мы должны с вами его построить из строительного материала.
(дети строят автобус)
Воспитатель: Чтобы мы смогли проехать на автобусе, что мы должны приобрести?
Дети – билеты
Воспитатель: Вы должны занять места с цифрой, аналогичной изображению на билете.
Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
- Играть и прыгать на остановке…
- Громко кричать на остановке…
- В автобусе вести себя спокойно…
- Уступать место старшим…
- Выглядывать из окна…
- Обходить стоящий транспорт спереди…
- Уважать правила движения…
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
- Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
- На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
Чтобы нам было веселей в дороге, давайте споем песенку «Веселые путешественники»
- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный … (светофор)
Воспитатель-- Да это наш друг Светофорыч! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.
-Светофорыч что у вас случилось?
Светофорыч--Помеха-неумеха перепутала дорожные знаки, заменила мои цветные сигналы на чёрные.
Воспитатель: Ребята поможем Светофорычу вернуть его цветные сигналы и для этого прочитаем о нем стихи.
(дети читают стихи про светофор)
У него глаза цветные Не глаза, а три огня! Он по очереди ими Сверху смотрит на меня!
Мы его, конечно, знаем Да и как его не знать? Мы отлично понимаем: Все, что хочет он сказать!
Если красный свет горит – Это значит – путь закрыт. Светофор мигнул, и раз… Вдруг открыл зеленый глаз.
Вот теперь другое дело, - Цвет зеленый говорит – Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт.
Воспитатель: _Ребята, за дело! Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
4- знаки сервиса
Игра Кто быстрее найдёт свои знаки
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».
Светофорыч–молодцы ребята справились с заданием!
Вот теперь другое дело, - Цвет зеленый говорит – Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт.
Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!
Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?
Стоят столы. На них лежат по количеству детей черные прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки.
Воспитатель: Эти светофорчики должны были попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Помеха-Неумеха все поломала. А вы сможете починить светофорчики? Как правильно расположить цвета?
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Светофор».
Светофорыч: Я показываю красный свет – надо соблюдать тишину, желтый – хлопайте в ладоши, На зелёный свет- маршируйте.
Воспитатель: К нам спешит Помеха-Неумеха. Смотрите, где она переходит улицу! Нарушает правила Дорожного движения. Может произойти авария.
Появляется Помеха-Неумеха с мячом.
Помеха-Неумеха: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!
Воспитатель: Ты не шуми! Посмотри и послушай! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют, а ты такая упитанная, а невоспитанная! Слушай! Не мешай!
Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Дети:
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет! Помеха-Неумеха: Все знаете, а играть-то хоть умеете? Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!
Игра: «Горошинка»
По тротуару Дима шел
Маму за руку он вел
Ну а мячик покатился, на дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Помеха-Неумеха: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Я все знаки верну на места
Светофорыч: Я хочу наградить вас своими разноцветными огоньками. (раздает сладкое угощение)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе.
Звучит музыка, дети садятся в автобус. Воспитатель:
Дети: Мы совершили хороший поступок!
Воспитатель: Какие знаки спасли?
Дети: Светофор и дорожные знаки.
Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?
Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.
Воспитатель: Что сделали для малышей?
Дети: Светофорчики.
Дети уходят к младшим ребятам и дарят им поделки.
Литература:
- Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.
- Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.
- Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.
|