Развлечение по ПДД в средней группе «Поможем Маше на дороге».
ЦЕЛЬ; формировать элементарные знания о правилах дорожного движения, закрепить знания о дорожных знаках, светофоре, о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах. Воспитывать у детей желание соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Оборудование: книга «Азбука дорожного движения», дорожные знаки, иллюстрации по теме, макет светофора.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсии, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры (Красный, желтый, зеленый»,» Сажи наоборот»,» Светофор»).
Ход;
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хотите отправиться в веселое путешествие. (стук в дверь) входят Маша и Медведь, у Маши перебинтована рука.
Скачать: Развлечение по ПДД в средней группе «Поможем Маше на дороге» (полный конспект)
Маша: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Как больно! Чуть не задавили! А,ты, Мишка, куда смотрел?
Воспитатель: Что с вами случилось?
Медведь: Дорогу мы переходили, машина чуть ее не сбила.
Воспитатель: Как же вы переходили через дорогу?
Маша: Шла я, волосы чесала
И вдруг расческу потеряла
Наклонилась поискать
Тут меня машина- хвать!
Воспитатель: Машенька, ну, разве можно идти по дороге и чесать волосы?
Ребята, как вы думаете, правильно вела себя Маша? (Нет)
Ну, что, Машенька Мишенька, я вижу, что вы не знаете правила дорожного движения.
Ребята, расскажем нашим гостям про правила дорожного движения?
Воспитатель: Скажите мне, кто самый главный помощник на дороге? (Светофор).
Маша: Светофор, светофор. Это что, дерева что ли такое?
Медведь: Нет Машенька, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят. Красиво!
Воспитатель: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.
Маша: А для чего?
Воспитатель:
Вот, послушайте, ребята вам расскажут про светофор.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
1 Ребенок:
Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
2 Ребенок:
Желтый свет-предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
3 Ребенок:
Свет зеленый говорит
«Пешеходам путь открыт!».
Медведь: Вот это да! Сразу все и не запомнишь!
Воспитатель: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор». Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки.
Когда я подниму красный кружок- вы стоите, желтый-прыгаете, если подниму зеленый-шагаете на месте.
Воспитатель: Машенька и Мишенька, а наши ребятки знают еще и песенку про правила дорожного движения.
(Исполняется песня «Движением полон город»)
Маша: Ой, что-то мне так поиграть захотелось. Ух ты, мячик. Мишка, давай поиграем!
Медведь: Давай!
Воспитатель: Вы что, собираетесь играть на проезжей части?
Медведь: Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге. А почему нельзя? (ответы детей) А где же тогда можно играть?
Дети: На спортивных площадках, на детских площадках, на участке детского сада.
Маша: Ну ладно, на дороге мы играть не будем.
Воспитатель: Вот, видите, на проезжей части играть нельзя, а только на специально отведённых для этого местах.
Маша: Какие ребята молодцы. Все знают. А вот у меня есть книжка с вопросами про правила дорожного движения, нам дядя полицейский дал, мы с Мишкой думали-думали, гадали-гадали и ни на один вопрос не ответили. Может, ребята ответят (передает воспитателю тетрадь).
Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)
Как называется дорога для автомобилей? (проезжая часть)
Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы перейти дорогу)
Что нужно делать на красный и желтый сигнал светофора? (стоять)
Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)
Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора?
Где нужно ждать автобус? (на остановке)
Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не кричать, не бегать, не высовывать голову из окна, не разговаривать с водителем)
Где можно играть детям?
Почему нельзя играть на проезжей части?
Назовите наземный, воздушный, водный виды транспорта.
Маша: Какие вы молодцы. На все вопросы ответили.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы умеем водить машину (физ. минутка)
Едем, едем на машине
Нажимаем на педаль
Газ включаем, выключаем
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота!
Волосы ерошит ветер
Мы шоферы хоть куда!
Игра «Лучший водитель» (на машинах дети объезжают препятствия)
Маша: А я вот уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю и Мишка не знает.
Медведь: Маша, я не знаю, сладкие ни или соленые – эти дорожные знаки, а может быть медовые?
Воспитатель: Да не сладкие они и не соленые, потому что их не едят. Дорожные знаки стоят на дорогах и подсказывают водителям и пешеходам как нужно действовать. Сейчас ребята вам расскажут про дорожные знаки.
Ребенок 1: «Пешеходный переход» Здесь наземный переход, ходит целый день народ, ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!
Ребенок 2: «Подземный пешеходный переход» Знает каждый пешеход, про подземный этот ход, город он не украшает, но машинам не мешает.
Ребенок 3: «Светофорное регулирование»
Нам этот знак предупрежденье.
Узнаем от знака,
Что здесь командует движением
Светофор – трудяга
Ребенок 4: «Движение пешеходов запрещено» В дождь и ясную погоду, здесь не ходят пешеходы, говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»
Ребенок 5: «Остановка автобуса»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пешеходом стать.
Воспитатель: Ребята, вы узнали знаки? Запомнили где их можно встретить и что они обозначают? Ну что ж, сейчас проверим.
Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?
Ребенок 6:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, от машин тебя спасёт!
Воспитатель: Как нужно вести себя в автобусе? (Не шуметь, не отвлекать водителя, нужно уступать место взрослым, нельзя вылезать в окошко).
Медведь: Ой, как интересно. Вот теперь вы на мои ответьте…
1) Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
2) Место есть для перехода,
Это знаю пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (Пешеходный переход)
3) Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут..? (Подземный переход)
4) Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только..? (Тротуар)
5) Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками… (Троллейбус)
6) Спозаранку за окошком,
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (Трамвай)
7) Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти. (Светофор)
8) Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль)
Ну что ж, ребята, вы молодцы! Их очень много. Нам столько знаков не запомнить.
Воспитатель: А чтобы вы их запомнили, мы с ребятами подарим вам книгу дорожных знаков. (проводится аппликация – сначала дети собирают, а затем клеят дорожные знаки. Затем готовые знаки приклеиваются в книгу «Азбука дорожных знаков». Книгу дарят Маше и Медведю).
Маша: Ура! Как здорово. Спасибо вам, ребята. Теперь мы с Мишенькой выучим все дорожные знаки и все правила дорожного движения и никогда их не будем нарушать.
Медведь: Машенька, а давай прямо сейчас и начнем! (Уходят).
Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания!
|