Абраменкова И.В. Зинина И. С.. Проектная деятельность в младшей группе «Правильное дыхание – путь к здоровью!»

Проектная деятельность в младшей группе «Правильное дыхание – путь к здоровью!»Проектная деятельность в младшей группе «Правильное дыхание – путь к здоровью!»

Подготовили воспитатели: Абраменкова И.В. Зинина И. С. Москва. Октябрь – Декабрь 2017 г. ГБОУ Школа №1375 С/П №5.

Паспорт проекта. Название проекта: «Правильное дыхание – путь к здоровью!».

Вид проекта: групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3-4 лет.

Продолжительность проекта: 3 месяца.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели, сотрудники д.о.

Образовательная область:

познание, коммуникация, творчество, социализация, экологическое воспитание, физическая культура и здоровье.

Актуальность проблемы:

 

Скачать: Проектная деятельность в младшей группе «Правильное дыхание – путь к здоровью!» (полный конспект)

Одной из важных составляющих развития дошкольников является формирование здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью. Наиболее часто дети подвержены простудным заболеваниям, особенно в холодное время года. Одной из причин простуд является неправильное дыхание в быту и при повышенной двигательной активности.

Цель проекта:

Снизить заболеваемость детей простудам, научить правильно дышать в разных обстоятельствах – игры, прогулка, занятия спортом, занятия в группе, режимные моменты и т.п.

Предполагаемый результат:

Дети станут более внимательно относиться к своему здоровью, обращать внимание на то, как дышат, повысится объем легких, укрепиться иммунитет и снизиться уровень простуд.

Предварительная работа:

С детьми проведены беседы о простудах и правильном дыхании. Так же, при чтении художественной литературы, часто делался акцент на отрывки в произведениях, где описывались болезни их причины и последствия, проводились диалоги с детьми по прочитанному.

Сотрудничество с семьёй:

Беседы с родителями и консультации о досугах вместе с детьми, природных наблюдениях и прогулках на свежем воздухе, профилактике простудных заболеваний и пользе правильного носового дыхания, играх и упражнениях для его формирования. Родители вместе с детьми и воспитателями изготавливали пособия для дыхательных игр, участвовали в их проведении.

Продукт проектной деятельности:

Изготовление картотеки игр (с пособиями) для развития дыхания и увеличения объема легких. Передача опыта коллегам и родителям дошкольников.

Формирование правильного дыхания у детей дошкольного возраста

Дыхание является главнейшим источником жизни. При рождении у человека закладывается правильный механизм дыхания, который постепенно утрачивается, что приводит к разнообразным нарушениям в организме.

Нарушение функции дыхания в совокупности с нарушениями других систем организма приводит к развитию таких заболеваний, как бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма, плеврит, эмфизема легких, сужение плевральной щели, нагноительные процессы в легких и т. д.

Проблема правильного дыхания у детей, стоящая перед нами, была и остается наиболее актуальной, и в связи с этим возникает необходимость поисков эффективных путей укрепления здоровья ребенка, профилактики заболеваний.

Наряду с общепринятыми мероприятиями, эффективной профилактикой снижения заболеваемости эпизодично болеющих детей, является дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того, правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет ребенка от многих болезней, улучшает пищеварение (прежде чем пища будет переварена и усвоена, она должна поглотить кислород из крови и окислиться).

Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью.

Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма и имеет ряд преимуществ. Она основана на носовом дыхании. Не случайно поэтому, йоги предупреждают: если дети не будут дышать через нос, то не получат достаточно умственного развития, т.к. носовое дыхание стимулирует нервные окончания всех органов, находящиеся в носоглотке. И наша задача научиться и научить детей правильно дышать.

В настоящее время проблеме правильного дыхания уделялось недостаточно внимания. Мы столкнулись с проблемой постановки правильного дыхания детей с отклонениями речи. Дыхание очень важно для развития речевого аппарата дошкольников, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Для решения этой проблемы на I этапе мы начали в малой дозировке проводить дыхательные упражнения. Упражнения были включены в физкультурную образовательную деятельность, в повседневную совместную образовательную деятельность при участии воспитателей, музыкальных руководителей, учителей-логопедов, на прогулках и во время физкультурных минуток. На II этапе эти упражнения выполняли с акцентом на удлинении выдоха, четким произнесением звуков. На III этапе мы систематизировали эту работу во взаимодействии со всеми специалистами.

Использование физических упражнений, направленных на предупреждение простудных заболеваний, улучшение функций верхних дыхательных путей, мы рекомендуем применять во всех группах.

Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, физкультурных минутках, гимнастики после пробуждения или на прогулке.

Классификация дыхательных упражнений:

  • Статические дыхательные упражнения.
  • Динамические дыхательные упражнения.
  • Специальные дыхательные упражнения: локализованные, звуковые, дренажные положения.

Типы дыхания:

  • верхнее дыхание (ключичное),
  • среднее дыхание (реберное или грудное),
  • нижнее дыхание (брюшное, диафрагмальное),
  • смешанное дыхание (полное дыхание йогов).

Типы дыхания:

Верхнее дыхание, этот способ дыхания известен под названием «ключичного дыхания». Дыхание такого рода, раздвигая верхние ребра, поднимает ключицы и плечи, в то же время, заставляя несколько закрепощать дыхательные мышцы живота и диафрагму. Последние становятся как бы жестким опорным фундаментом для расширения верхней части грудной клетки. Именно поэтому в момент активного наполнения грудной клетки воздухом дыхательное расширение брюшной полости почти невозможно. Если человек в своей жизни использует только такой тип дыхания, то он дышит самым нерациональным и не физиологичным образом. Ибо задействованная им верхняя часть легких по своему объему наименьшая, и, следовательно, вентиляция легких происходит самым нерациональным образом.

Среднее дыхание, известно под названием «реберного», или «грудного» дыхания. При этом типе дыхания средние ребра значительно раздвигаются, грудь, соответственно, расширяется, и воздух активно всасывается в верхнюю половину легких. Дыхательные мышцы живота и диафрагмы уже менее напряжены и даже немного могут участвовать в процессе дыхания. Вентиляция легких происходит заметно лучше, чем при ключичном дыхании. Но все же, нижние объемы легких мало задействованы.

Нижнее дыхание – эта вполне эффективная и рациональная форма дыхания известна еще под названием «брюшного» или «диафрагмального» дыхания. Оно отличается от других глубоким вдохом и производится в состоянии полного мышечного расслабления. Выполняется такое дыхание за счет действий диафрагмой, которая отделяет грудную полость от брюшной. В состоянии покоя диафрагма имеет куполообразную форму и обращена выпуклой частью в сторону грудины. При выдохе она надавливает на органы брюшной полости и вытесняет их вниз, а при вдохе она возвращается в обратное положение.

Брюшное дыхание можно выполнять стоя или лежа. Сидя так дышать невозможно. Внимание при этом надо фиксировать на центральной части живота. Дыхательное движение начинается с брюшной полости активным выпячиванием живота вперед. Диафрагма сильно уходит вниз и активно растягивает и заставляет мощно расширяться объем нижней, самой емкой части легких. Именно поэтому «брюшное дыхание» оказывается эффективным и малозатратным, так как задействует максимальные объемы дыхательных поверхностей легких с минимумом вложенных усилий.

Смешанное дыхание (полное дыхание йогов), является фундаментом и началом всех дыхательных упражнений. Оно представляет собой синтез трех видов дыхания — верхнего (ключичного), среднего и брюшного (диафрагмального). При таком дыхании они мобилизуют всю дыхательную систему. Грудная клетка при этом растягивается до предельно допустимой величины, а объем легких значительно увеличивается. Диафрагма же интенсивно и регулярно сокращается, массируя органы брюшной полости. При полном дыхании организм получает максимально возможное количество кислорода. Не остается ни одного органа, который бы не ощущал благотворного влияния такого дыхания, в этом случае полнее осуществляется кровообмен, стимулируется секреторная деятельность желез.

Полное дыхание йогов — это дыхание, позволяющее наиболее полно задействовать весь объем лёгких. При этом весь дыхательный аппарат находится в едином непрерывном движении, между вдохом, выдохом и последующим вдохом нет никаких пауз. Данное дыхание при посредстве лёгких, нервно-мышечного аппарата, управляющего актом вдоха-выдоха, и сердечно — сосудистой системы наполняет весь организм свежим кислородом.

На первых порах дыхательные упражнения кажутся детям одними из самых сложных. И тем важнее помочь детям, превратив скучные упражнения в веселую игру.

Основу дыхательной гимнастики составляют упражнения с удлиненным и усиленным выдохом.

Этого можно достичь произнесением гласных звуков (а-а-а, у-у-у, о-о-о), шипящих согласных (ш, ж), звука (р) и сочетании звуков (ах, ох, ух).

Эти дыхательные упражнения рекомендуется проводить в игровой форме ( «жужжит пчела», «гудит пароход», «стучат колеса поезда», «рычит мотор» и пр.).

Необходимо постепенно увеличивать нагрузку на детей за счет увеличения числа повторений и усложнения упражнений.

Предлагаем упражнения дыхательной гимнастики.

«Сдуваем снежинку»

И.П. – о.с. 1- поднять прямые руки вверх через стороны, глубокий вдох;

2- соединить ладони перед грудью, выдох (дуют на ладони).

«Огнедышащий дракон»

И.П. – стойка ноги врозь.

  1. глубокий вдох, руки в стороны, отведены назад, ладони кнаружи, пальцы растопырены;
  2. – наклон вперёд, выдох, руками обхватить себя за спину и хлопнуть себя по спине.

«Моторчик»

И.П. – о.с. 1- вращение рук перед собой – вверх, вдох;

2 – опустить руки вниз через стороны – выдох со звуком «р – р – р».

«Флажки»

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперед.

  1. – глубокий вдох;
  2. – 3 – 4 – длинный выдох.

«Насос»

И.П. – о.с. 1 – руки согнуть в локтях, подтянуть к плечам — вдох;

2 – опуская руки вниз – выдох произнося звук «с – с — с».

«Вырастим большие»

И.П. – о.с. 1 – поднять палку вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);

2 – опустить палку на лопатки, встать на всю ступню (выдох).

Произносить звук «у-х-х». Повторить (5-6 раз).

«Дровосек»

И.П. – стойка ноги врозь, руки вверху в замок.

  1. – смотреть вверх – вдох;
  2. – наклон вниз – выдох. с произношением слова: «Ух-х-х».

Повторить (5-6 раз).

«Лыжник»

И.П. – стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: «М-м-м». Повторить (1-2 мин).

«Змейка шипит»

И.П. – стойка на коленях, руки вниз.

  1. – руки вверх – вдох;
  2. – наклон вперёд, сесть на пятки, руки отвести назад – выдох.

«Филин»

И.П. – о.с., руки согнуты в локтях, кисти на груди, большой палец отведен подмышку.

  1. – глубокий вдох, глаза широко открыть «Филин» удивлен.
  2. — выдох, глаза закрыть. «Филин» спит.

«Гуси шипят»

И.П. – стойка ноги врозь, руки за спиной, отвести назад.

Носом вдох, на выдохе наклон вперед.

«Прятки»

И.П. – о.с. Вдох и выдох производить через 1 ноздрю.

«Журавли»

И.п.: о.с., медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох — опустить руки вниз с длительным произношением звука: «У-у-у». (1-2 мин).

На прогулке. Дыхание во время прогулки можно варьировать в зависимости от времени дня. В утренние и дневные прогулки надо применять активирующий тип полного дыхания: делать удлиненный вдох / на 4 — 6 шагов / с паузой после вдоха / на 2 шага / и укороченный, но активный / на 2 шага /.

Если прогулка вечером перед сном, то тип полного дыхания должен быть успокаивающим: короткий полный вдох / 2 шага /, затем удлиненный активный выдох /4 шага / и пауза после выдоха / 2 шага.

Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах).

Систематическое использование нами дыхательных упражнений в комплексах утренних гимнастик, физкультминутках и физкультурной образовательной деятельности показало положительную динамику у эпизодично болеющих детей.

С правильным выполнением дыхания у детей улучшилось питание, речь, сон и самочувствие в целом.

Таким образом, используемые дыхательные упражнения помогают предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизическое здоровье детей, а значит, и обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников. Они вызывают положительные эмоции, повышают интерес к дыхательной гимнастике, а так же развивают творческое воображение и фантазию, Правильное дыхание – основа здоровья.

Список используемой литературы

  1. Вареник Е.Н., Корлыханова З.А., Китова Е.В. Физическое и речевое развитие дошкольников: Взаимодействие учителя – логопеда и инструктора по физкультуре, — М.: ТЦ Сфера, 2009. – 144с. (Здоровый малыш).
  2. Катушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 224с. (Здоровый малыш).
  3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно – голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников. 2-е издание дополненное. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 16с.
  4. Попова Н.М., Харламов Е.В. Дыхательная гимнастика для детей в домашних условиях. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004. – 160с
  5. Уроки здоровья ХАТХА-ЙОГА. Комплекс упражнений древнеиндийской медицины. Литературно-издательское бюро «Рифей» Челябинского отделения CФК, Челябинск, 46с.

Развитие правильного речевого дыхания

Цель

- формирование у детей умений и навыков правильного физиологического и речевого дыхания.

Задачи для реализации поставленной цели:

  • расширить знания детей, родителей, педагогов о дыхании
  • познакомить детей, родителей и педагогов с различными упражнениями для правильного дыхания во время подачи информации окружающим
  • воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение упражнений

- создать взаимосвязь педагогов ДОУ и родителей по проблеме формирования правильного дыхания.

Участники: родители, дети.

Правильное речевое дыхание является основой звучащей речи. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

Что же такое правильное речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности.

Речевое дыхание происходить произвольно неречевое же выполняется автоматически. При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения. Дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на вдохе или на остаточном выдохе, некоторые же набирают воздух перед произнесением каждого слова. Это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания. Поэтому залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

Вот некоторые игровые упражнения, направленные на развитие физиологического и речевого дыхания

Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха (подготовительный этап):

  • «Греем ручки» (выдыхание струи воздуха на ладони);
  • «Снежинки» (сдувание со стола комочков ваты);
  • «Листья падают и кружатся» (сдувание вырезанных из тонкой цветной бумаги листьев деревьев);
  • «Цветной фонтанчик» (поддувание дождика, прикрепленного к палочке);
  • «Свечка» (задувание свечи);
  • «Ветряная мельница» (вращение ветряных игрушек);
  • «Лети, лети, лепесток» (приведение в движение изготовленного из цветной бумаги «цветика-семицветика») и т.д.

Игры-упражнения, направленные на развитие способности осуществлять плавный выдох и регулировать его силу:

  • «Футбол» (Загнать ватный шарик в ворота. Вытянуть губы «трубочкой» и подуть на ватный шарик, пытаясь загнать его в «ворота»);
  • «Ветерок кружит листочки» (Чей листок улетит дальше? Катать по столу катушку или пузырек);
  • «Лошадки фыркают» (Сильно дуть на расслабленные губы до получения вибрации);
  • «Кучер останавливает лошадку» (Набрав в легкие воздух, с силой выдувать его, заставляя вибрировать губы: пррррррр);
  • «Спутник» (Дутье намаленький кусочек ваты ( «спутник»). Чей «спутник» поднимется выше?);
  • «Буря» (Улыбнуться, просунуть распластанный язык между зубами. Сильно выдувать воздух, заставляя вибрировать губы и язык);
  • «Сдуй снежинку с носа» (С силой подуть на язык, стараясь сдуть ватку с носа);
  • «Ураган» (Задувать на кончик языка, установленного «лопатой» и мягко, но плотно прикасающегося только к верхней губе, нижняя вместе с челюстью оттянута вниз);
  • пускание мыльных пузырей;
  • поддувание плавающих в воде бумажных корабликов;
  • поддувание бумажных фигурок и др.

После подготовительного периода, следует постепенно переходить к развитию собственно речевого дыхания. На данном этапе целесообразно использовать не только упражнения, направленные на развитие правильного вдоха и выдоха, но и вводить задания с воспроизведением речевого материала.

Вот несколько примеров:

  • Длительное протяжное произнесение гласных звуков: «Кукла Катя хочет спать» (А-а-а), «Дует сильный ветер» (У-у-у) и др.;
  • Многократное повторение слогов на одном выдохе: «Дождик капает по крыше» ( «Па-па-па»), «Зайка прыгает» ( «Оп-оп-оп»), «Мишка топает» ( «Топ-топ-топ») и т.д.;
  • Произнесение на одном выдохе слов и фраз с использованием приема наращивания: «Ветер. Дует ветер. Дует сильный ветер. Дует сильный и холодный ветер.»;
  • Проговаривание скороговорок и чистоговорок;
  • Выразительное чтение стихотворений.

Контролируя правильность речевого дыхания ребёнка, следует обращать внимание на то, чтобы он не делал слишком большой вдох и не «выжимал» из себя воздух до конца (не начинал задыхаться).

Игры, укрепляющие дыхательную систему.

«Кто громче?»

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

Оборудование: Дудочка, рожок, свисток.

Ведущий просит ребенка как можно громче продуть в дудочку, рожок, свисток. Вдох необходимо сделать через нос и резко выдохнуть. Побеждает тот, чей звук будет громче.

«Король ветров»

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания.

Оборудование: Вертушка или шарик.

Ведущий рассказывает: «Собрались как-то ветры со всего света и решили выбрать самого сильного. Устроили соревнование: какой ветер сильнее всех». Дети парами дуют на вертушку: чья дольше крутиться, тот и победил. Дуют на подвешенные воздушные шарики, чей шарик отлетит выше, тот и победил. Из каждой пары детей отбирают лучшего, они соревнуются между собой. Победитель – «Король ветров».

«Бульканье»

Цель: Восстановление носового дыхания, формирование ритмичного выдоха и его углубление.

Оборудование: Стакан, наполненный на 1/3 водой, соломинка.

Ведущий показывает, как нужно правильно дуть в стакан с водой через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье: глубоко вдыхает через нос и делает длинный выдох в трубочку. Дети делают то же самое. У кого получилось бульканье дольше всех, тот победил.

«Шарик лопнул»

Цель: Восстановление носового дыхания, формирование углубленного дыхания, правильного смыкания губ.

Оборудование: Фанты из бумаги.

Дети садятся полукругом. Ведущий предлагает «надуть шарик». Дети должны надуть шар: широко развести руки в стороны и глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот: «Ффф..», медленно соединяя ладони под шариком. Затем по хлопку ведущего шарик лопается – дети хлопают в ладоши, произносят «Шшш…», делая губы хоботком и складывая руки на коленях. Шарик надувают 2-5 раз. Кто сделал лучше всех, получает фант. Ведущий следит, чтобы вдох был глубокий, а во время игры у ребенка не возникало чрезмерного эмоционального возбуждения.

«Самолетик – самолет»

Цель: Формирование правильного дыхания (его глубин, ритма), укрепление мышц рук и грудной клетки, координация движений в пространстве.

Ведущий показывает, как играть в «самолет»: разводит руки в стороны ладонями вверх, поднимает голову вверх — вдох. Делает поворот в сторону, произнося: «Жжж…», — выдох, стоит прямо, опустив руки, — пауза и т.д. Ребенок повторяет 2-3 раза в ритме стиха:

Самолетик-самолет (разводит руки в стороны ладонями вверх)

Отправляется в полет (делает поворот вправо и выдох «жжж..»)

Жу, жу, жу

Жу, жу, жу

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки – пауза)

Я налево полечу (поднимает голову – вдох)

Жу, жу, жу

Жу, жу, жу (делает поворот влево и выдох «жжж…»)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки — пауза)

«Подпрыгни и подуй»

Цель: Улучшение функции дыхания. Повышение тонуса, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам.

Оборудование: воздушный шарик.

На небольшом расстоянии от головы ребенка висит воздушный шарик. Ребенок должен подойти и подпрыгнув, подуть на шарик. У кого шарик отлетел дальше, тот и побеждает.

«Дрова»

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. И.п. стоя ноги врозь, руки над головой «в замок».

Раз дрова, Наклоны вперед

Два дрова, выдохе произнося

Раскололся ствол слова: «Ух! Ах!» едва.

Бух дрова, При выпрямлении -

Бах дрова, вдох

Вот уже полена

Два.

«Чайник»

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. И.п. сидя.

Чайник на плите стоял – вдох,

Через носик пар пускал — выдох.

«Паф-паф-паф-паф».

«Ветер»

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. И.п. сидя.

Ветер сверху набежал: Вдох.

Ветку дерева сломал: Выдох.

«В-в-в-в!» Вдох.

Дул он долго, зло ворчал Выдох.

И деревья все качал: «Ф-ф-ф-ф».

«Партизаны»

Цель: Тренировка навыка правильного носового дыхания. И.п. сидя.

Воздух мягко набираем, Вдох.

Шарик красный надуваем, Выдох.

Шарик тужился, пыхтел, Вдох.

Лопнул он и засвистел: Выдох со

«Т с-с-с-с!» звуком. ческие разработки

Игры для развития речевого дыхания у детей дошкольного возраста.

Дыхание — одна из важнейших функций жизнеобеспечения человека. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. Для чего это нужно? Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь. Некоторые упражнения для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку, например, свистящих звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи.

Приступая к развитию у ребенка физиологического дыхания, необходимо, прежде всего, сформировать сильный плавный ротовой выдох. Во время проведения игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания.

«Кораблики».

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

Наполните тазик водой, предложите ребенку поиграть: давай пустим в плавание кораблики. Смотри, какой сильный ветер! Как быстро поплыл наш, корабль. А теперь ты попробуй. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов.

«Прожорливые фрукты»

Цель: развитие сильного плавного направленного выдоха; активизация губных мышц.

В воротики, нужно задувать – вату или другие легкие предметы. Можно устраивать соревнования — кто больше попадёт (накормит фрукты). Взрослый показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на ватный шарик, как ветерок.

«Расти, пена!»

Цель: развитие сильного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Ход игры: Эту игру можно предложить ребенку после того, как он научится хорошо дуть через трубочку в стакан с водой (не пьет воду, не перегибает трубочку). Добавьте в воду немного жидкости для мытья посуды, затем возьмите трубочку и подуйте в воду — с громким бульканьем на глазах у ребенка вырастет облако переливающихся пузырей. Затем предложите подуть ребенку. Когда пены станет много, можно подуть на нее.

«Горячий чай»

Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха).

Оборудование: Чашка с блюдцем наклеивается на картон, «пар» вырезается из голубого полиэтиленового мешочка и прикрепляется к чашке с помощью скотча.

Взрослый предлагает ребенку подуть на горячий чай, чтобы он быстрее остыл. Ребенок дует, а “пар”. Если правильно дует то “пар” отклоняется от чашки. Показ действия сопровождается словами: “Наберу воздуха и подую на чай”.

«Мой воздушный шарик»

Цель: выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать мышцы губ.

Оборудование: воздушные шары.

Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.

Педагог сопровождает действия детей стихотворным текстом:

Вариант 1.

Мой воздушный шарик, раз, два, три.

Легкий, как комарик, посмотри.

Носом я вдыхаю, не спешу,

За своим дыханием слежу.

Вариант 2.

Каждый день я в шарик дую,

Над дыханием колдую.

Шарик я надуть стремлюсь

И сильнее становлюсь.

Правильное дыхание – основа здоровья.

Дыхательные упражнения помогают предупредить возникновение простудных заболеваний, повысить общий жизненный тонус, укрепить психофизическое здоровье детей, а значит, и обеспечить полноценное и гармоничное развитие дошкольников.

Дыхание.

«Дышим, дышим, выдыхаем – легкие мы развиваем!»

Просмотров: 1009
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Сохина Ирина Игоревна. Упражнения на развитие речевого дыхания
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Деш Оксана Владимировна. «Взаимосвязь правильного речевого дыхания в развитии речи у детей дошкольного возраста»
  • Саклакова Л.В., Коченова Г.В.. НЕТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК СРЕДСТВО ПОСТАНОВКИ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ
  • Инна Юрьевна Токарева. Комплексы дыхательной гимнастики для восстановления носового и дифференциации ротового и носового дыхания
  • Гурбанова Маргарита Витальевна. Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания детей дошкольного возраста»
  • Клещевникова Татьяна Борисовна. Мастер-класс «Развитие речи и речевого дыхания посредством игр-упражнений»
  • Грищенко Марина Владимировна. Развитие речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи.
  • Деш Оксана Владимировна. «Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Воронина Лариса Павловна. Развитие речевого дыхания у дошкольников
  • Овечкина Наталья Геннадьевна. Развитие речевого дыхания у дошкольников
  • Тихонова Ирина Николаевна. «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Буклет 'Развитие речевого дыхания'
  • Тарасова Ирина Николаевна. Важность носового дыхания
  • Сороко Ольга Владимировна. Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольников
  • Мысягина Наталья Васильевна. Проект «Речевое дыхание-основа правильной речи»
  • Андреева Т.А. Скрыдлова Л.В.. Развитие дыхания у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи
  • Иваненко Ксения Васильевна. Психологический подход к детям 'Одно дыхание'
  • Рядовая Н.И. Велавас А.В.. «Лечебные игры» «Профилактические игры органов дыхания» средняя группа
  • Коржова Анна Викторовна. Буклет Веселый английский (дыхание)
  • Любезных Галина Ивановна. ПРОЕКТ во второй младшей группе: «АЗБУКА ДЫХАНИЯ»
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Анна Крысина. Упражнения для формирования диафрагмального выдоха.
  • Трещева Татьяна Анатольевна. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ВОКАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Башкирова Светлана Владимировна. Консультация для родителей на тему: ЭФФЕКТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ВАЛЬГУСНОЙ ДЕФОРМАЦИИ СТОПЫ У ДЕТЕЙ
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Пичугина Ирина. Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей (рекомендации для родителей)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь