Дубоносова Наталья Анатольевна. Совместная с детьми и родителями литературная викторина Тема: «Путешествие в страну Чукокалку»

Совместная с детьми и родителями литературная викторина Тема: «Путешествие в страну Чукокалку»Совместная с детьми и родителями литературная викторина Тема: «Путешествие в страну Чукокалку»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждении детский сад №14 пгт Шахтёрска Углегорского городского округа Сахалинской области.

Воспитатель: Дубоносова Наталья Анатольевна. Первая квалификационная категория.

Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. «Путешествие в страну Чукокалку»

Цель: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К. И. Чуковского.

Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

Развивать интонационную выразительность речи.

 

Скачать: Совместная с детьми и родителями литературная викторина Тема: «Путешествие в страну Чукокалку» (полный конспект)

Воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, особенно к сказкам.

Ход викторины

Один ребёнок заходит и читает стих.
Мама! Какое хорошее слово!
Мама все время быть рядом готова!
В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой, и словом, и взглядом.
Разделит надежды, утешит, поймет,
По жизни уверенно рядом пойдет.
Всегда без оглядки поверить ей можно,

Ей тайну любую доверить несложно.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Прежде всего, я от души поздравляю всех присутствующих здесь женщин с праздником любви, доброты и мудрости – с «Днем матери»! Сегодня праздник, а в праздники принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции в самом начале нашего праздника подарить мамам…

Встречайте! Лучший подарок – это ваши дети! Дети входят под музыку. Встают полукругом.

Стихотворение «РАЗГОВОР О МАМЕ» Н. Саконской звучит в исполнении детей.

1ребёнок

«От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.

2ребёнок

Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,

За то, что, когда
Нам приходиться туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.

3 ребёнок

Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза,

Но стоит с повинной
Прийти головою —
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.

4ребёнок

За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.

И просто за то,
Что она — наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её»

Ведущий Девиз нашего праздника «Нам не страшны преграды, если мамы рядом!». Сегодня мы будем соревноваться. А тема нашей игры –соревнования «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

Нам нужно разделиться на две команды. Команда мам и команда детей. (Делимся на 2 команды по 7-8 человек).

Ну, вот ребята вы поделились, на команды я предлагаю назвать первую команду. Первая команда «Ромашки», вторая команда «Солнышки».

Приветствуем команду детей — «Ромашки». Приветствуем команду мам — «Солнышки».

Приветствие.

Девиз первой команды:

«Мы едины, мы непобедимы
Книжки мы читаем,
Сказок много знаем.»
Девиз второй команды:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

«Ромашки» «Солнышки»

Ведущий: Мы устроим вам несколько испытаний, они совсем не

сложные. Представляем вашему вниманию наше многоуважаемое жюри.

Разминка. А сейчас я хочу предложить вам вопросы небольшой викторины по произведениям Чуковского. Будьте внимательны. Отвечайте быстро и четко.

  1. На чем ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)
  2. Что упало на слониху в сказке «Тараканище»? (Луна)
  3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)
  4. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
  5. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
  6. Какая сказка Чуковского начинается именинами, а кончается свадьбой? (Муха-цокотуха)
  7. В какой сказке Танечка и Ванечка убежали в Африку? (Бармалей)
  8. В сказке «Доктор Айболит» есть животное по имени гиппопотам. Как еще называем мы этого зверя? (Бегемот)
  9. Поиграем с вами мы в игру «Кто есть кто?» Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
  10. Айболит (доктор).
  11. Бармалей (разбойник).
  12. Федора (бабушка).
  13. Каракула (акула).
  14. Мойдодыр (умывальник).
  15. Цокотуха (муха).
  16. Рыжий, усатый великан (таракан).
  17. Тотошка, Кокошка (крокодильчики).
  18. «Кто сказал». Вспомните ребята, кто в сказках К. Чуковского это сказал:

1. Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами. (Раки)

2. Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)

3. Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (Котята)

4. Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой! (Федора)

Ведущий: Все, наверное, устали от такой нагрузки, надо немного отдохнуть. Теперь я приглашаю вместе всех потанцевать, ведь не только же трудиться, надо нам и отдыхать. Танцуем все вместе.

Танец «буги-вуги».

Ведущий: Особые слова нужны для того, чтобы отблагодарить за заботу и ласку наших мам.

(Дети рассказывают стихи)

1 ребёнок

Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,
Ласковая, добрая – самая любимая.
Мамочка со мной играет и читает сказки.
Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 ребёнок

Мама, очень – очень я тебя люблю.
Так люблю, что ночью в темноте не сплю.
Вглядываюсь в темноту, утро тороплю
Я тебя всё время, мамочка люблю.

3 ребёнок

Вот и солнце встало, вот уже рассвет,
Никого на свете лучше мамы нет.
Маму крепко поцелую, обниму её родную.
Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Ведущий: Стихи вы послушали, потанцевали, а теперь продолжаем викторину

4. Конкурс капитанов

Сколько и какие сказки К.И. Чуковского «живут» в этом стихотворении?

1. Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та бежать

И вприпрыжку
Под кровать.
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
* И такая дребедень
Целый день:

Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень,
Динь-ди-лень!
( «Мойдодыр», «Федорино горе», «Телефон»)

2. Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и пропал.

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку.
В Африку гулять!

В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.

Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили… ( «Краденое солнце», «Бармалей», «Путаница»)

Замена команд детей

5. «Волшебный мешок» Ведущий подходит к командам и предлагает достать по одному предмету и должны сказать строчку из произведения Чуковского:

  1. телефон (У меня зазвонил телефон)
  2. воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике)
  3. мыло (Тут и мыло подскочило)
  4. блюдце (А за ними блюдца, дзынь ля-ля),
  5. калоша (Пришлите мне дюжину новых калош)
  6. термометр (И ставит, и ставит им градусники).
  7. Соревнование.

У канавки
Две козявки
Продают ежам булавки.
А ежи-то хохотать!

Всё не могут перестать:
«Эх вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки:
Мы булавками сами утыканы»

Эстафета «Собери иголки для ежат».

Оборудование: Два рисунка ёжика, маркер 2 шт.

Ход игры: Командам нужно нарисовать иголки ёжику. Чья команда быстрее справится с заданием.

Эстафета «Помоги Айболиту и Мойдодыру»

Оборудование: корзина с медицинскими принадлежностями и средствами гигиены.

Ход игры: командам нужно рассортировать предметы, кто быстрее выполнит задание.

7. Последний решающий конкурс «Собери пазлы».

Подведение итогов.

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, Счастливые глаза их детей. За ваше участие в нашем празднике и за то, что вы всегда с нами, за то, что вы самые, самые милые и красивые.

Дети становятся в полукруг.

«Пожелания маме» — высказываются все дети, начиная словами «Я хочу, чтобы моя мама…»

1 РЕБЕНОК:

Желаем быть такими, как и прежде,
Но только чуть повеселей.
Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,
Как можно раньше и быстрей.

2 РЕБЕНОК:

Чтоб повседневные заботы,
С лица улыбки не сгоняли.
Чтоб приходили вы с работы,
Без тени грусти и печали.

3 РЕБЕНОК:

Чтобы осенний ветерок,
Сдул с сердца горести осадок,
И чтобы детский голосок,
Лишь смехом нарушал порядок.

4 РЕБЕНОК:

Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.

5 РЕБЕНОК:

Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.

6 РЕБЕНОК:

Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели,
Был для вас как, выходной.

7 РЕБЕНОК:

Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.

Ведущий

Есть в природе знак святой и вещий.
Ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин
Женщина с ребенком на руках.

Свет любви издревле ей завещан,
Так вот и стоит она в веках -
Самая прекрасная из женщин -
Женщина с ребенком на руках.

Ведущий А мы завершаем наш праздник. Дорогие мамы, еще раз поздравляем вас с праздником и желаем вам всего самого светлого и доброго! Пусть всегда согревают вас улыбки ваших детей!

И на прощание – вальс. Дети танцуют вместе с мамой.

Просмотров: 829
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Лебедева Наталья Васильевна. Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского для детей среднего дошкольного возраста
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Мясникова Светлана Михайловна. Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского
  • Баринова Наталья Сергеевна, Гнидюк Елена Петровна. Сценарий театрализованного представления для детей средней группы №5 «Светлячок» «В гостях у Петрушки» по сказке К.И. Чуковского «Муха-цокотуха»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Качкачова Татьяна Анатольевна. Сценарий праздника «Мы поздравляем наших мам и это так приятно нам» в старшей группе ко дню Матери.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Дулькина Татьяна. Весеннее развлечение для младшей и средней групп по сказке К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха»
  • Шлепкина Елена Геннадьевна. Литературная викторина «В гостях у сказки» по творчеству К.И. Чуковского
  • Наталья Якименко. Проект Тема: «Берегите природу» через сказки К.Чуковского «Путаница» и «Айболит»
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Дегина Екатерина Ивановна, Кузнецова Екатерина Андреевна. Сценарий развлечения с родителями «Путешествие в страну Книголюбию» по сказкам К.И Чуковского.
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?
  • Постолова Галина Борисовна. Развлечение для детей подготовительной группы на тему: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского»
  • Воронцова Виолетта Петровна. Сценарий праздника ко Дню Матери «Самая прекрасная из женщин – женщина с ребенком на руках» (средняя группа)
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Старкова Ирина Владимировна. Технологическая карта занятия Тема: «Развитие связной речи при инсценировке сказки К.И. Чуковского «Телефон»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Шох Т.Н Голованова Н.А. Сценарий экологической сказки по мотивам произведения К.Чуковского «Муха-Цокотуха».
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь