Л.КУРНОСОВА,
заместитель директора но воспитательной работе, с. Дубровка, Пензенская область
Зал празднично украшен. Вывешены стенгазеты различных лет выпуска, плакаты с приветствиями. Звучит фонограмма песни "Школьные годы". На сцену выходят ведущие - юноша и девушка. Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Спасибо, что вы не забываете свою школу и пришли к нам, чтобы встретиться с друзьями и учителями. Ведущая: Наш вечер не случайно мы начали песней "Школьные годы". С этой песней вы начинали учебу. Она звучала на линейке в памятный день 1 сентября, когда вы впервые сели за парту. Ведущая: Эта песня звучала и в тот день, когда для вас зазвенел последний звонок. Ведущая: Мы надеемся, что эта песня станет надежным мостом, соединяющим вас с родной школой. Ведущий: Так что же это такое: наша школа? (Исполняется песня "Что такое школа, школа, школа?".} Ведущая: Десять лет каждый из вас провел в нашей школе. И все эти годы рядом были учителя.
Ведущий:
Промчались зимы с веснами. Уже вы стали взрослыми, Но вспомним ваши школьные деньки. Звонки и перемены вновь, Уроки, первую любовь, Учителей, что были вам близки.
Далее ведущие исполняют песню на мотив "Синее море" из репертуара Т. Булановой. Первый раз в первый класс вы пришли - Ни писать, ни читать не умели. Вы цветы на линейку несли. Вам красивую форму надели... Первый класс - это первый звонок. Были радости, были невзгоды, Наш учитель и первый урок - Начинались так. Начинались так. Начинались так школьные годы. Ты помнишь, было вокруг Морс цветов и звуков. Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку. Он ввел тебя в первый класс. Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас В руке твоего учителя. Желтеют страницы книг. Меняют названья реки, Но ты его ученик Тогда, сейчас и навеки. И если в жизни большой, Вольно или невольно, Ты вдруг покривишь душой, Ему будет очень больно. А если в суровый час c Ты выстоишь как мужчина. Улыбка прольется тотчас Лучами добрых морщинок. Дай на свежем ветру Ярче ей разгореться - Из теплых маминых рук Учитель взял твое сердце...
Ведущий: Быстро бежит время, всё меняется, все реформируется. Появились лицеи. гимназии, колледжи, но существует еще и наша обычная общеобразовательная школа, с непохожими друг на друга людьми, с их отношением к жизни. Ведущая:
А школа-то наша средняя, В ней классов десять всего... Тому. кто в них заглядывал. Не прибавить ничего.
Ведущий:
Богато у нас на детишек. Хорошие учителя - Легкой дороги не ищут, По правде говоря.
Ведущая: А школа-то наша средняя Снаружи, но не внутри. А если возникнут сомнения, Скорей заходи - посмотри! Ведущий:
Смотри же, она отличная Дружба здесь в наличии, Задор сердец молодых...
Ведущая: Школа... Когда ее покидаешь, она еще долго будет сниться. Говорят, снится то, чего не хватает в жизни. Ведущий: Недаром говорят, что по-настоящему что-то оценишь только тогда, когда потеряешь. А сейчас мы предоставим слово выпускникам школы. Вы, наверное, тоже хотите что-то сказать учителям и будущим выпускникам школы. {Начинаются выступления выпускников. Потом берут слово ведущие. Они от лица всего коллектива приветствуют гостей.) Ведущая: Мы желаем вам, друзья, успехов в учебе и труде! Будьте добрыми, энергичными, сильными духом. Ведущий: Помните, что ваши успехи, ваша радость - это и наши успехи, и наша радость. Ведущая: Не забывайте родной школы, приходите и рассказывайте о себе. Ведущий: А сейчас мы приглашаем вас принять участие в игре "Счастливый случай". Собираются две команды. Можно одну команду сформировать из выпускников, а другую из учащихся школы. Затем выбирается компетентное жюри и начинается разминка. Командам поочередно предлагаются вопросы. Если команда не справляется с задачей, то вопрос передается соперникам.
1. На какой вопрос нельзя дать утвердительный ответ? (Ты спишь?) 2. Зубы есть, а рта нет. Что это? (Пила) 3. Когда он нужен, моряки его выбрасывают, когда нет - поднимают... (Якорь) 4. Что можно разбить в мирное время, получив за это благодарность? (Огород) 5. Какая ветка не растет от дерева? (Железнодорожная) 6. У какого завсегдатая кухонь, столовых и ресторанов усы длиннее ног? (У таракана) 7. Медведь сел на ежа... Его слова? (Теперь я оценил остроту его критики) 8. Что общего у всадника и петуха? (Шпоры) 9. Когда можно носить воду в решете? (Зимой)
Конкурс "Это нам не задавали"
1. Материк, на котором нет рек. (Антарктида) 2. Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны? (Япония) 3. Какие вы знаете цветные моря? (Черное, Белое, Красное. Желтое)
"Урок музыки"
1. Какими нотами моряки измеряют расстояние? (Ми-ля-ми) 2. Какой великий композитор, будучи глухим. исполнял свои произведения? (Бетховен) 3. Какие две ноты растут в огороде? (Фа-соль) 4. Кто из великих композиторов в возрасте дошкольника выступал с концертами? (Моцарт)
"Урок орнитологии"
1. Какая птица выводит птенцов в лютые морозы? (Клест) 2. "И все-таки автомобиль уступает лошади!" - задумчиво произнес воробей. Логика воробья? (Не выделяет навоз)
Ректайм
1-е задание. Представьте, что открыт новый специализированный магазин. Придумайте хотя бы 5 видов товаров, которые могли бы в нем продаваться, и объясните почему. Магазин называется "Все для двоечников". 2-е задание. Допустим, что китайская промышленность приступила к выпуску новых типов одежды. Но всякая продукция нуждается в рекламе. Прорекламируйте следующие вещи: пуговицы с дистанционным управлением; самонадевающиеся заколки и чулки: сковороды, которые можно надевать на голову.. 3-е задание. Придумайте текст плаката, который мог бы висеть: в школьной раздевалке; над кабинетом директора; на дверях столовой.
Конкурс "Бери больше - кидай дальше..."
Вопросы первой команде.
1. Птицы, у которых крылья покрыты чешуей. (Пингвины) 2. Где сухого камня не найдешь? (В воле) 3. Два гвоздя упали в воду: Фамилия вратаря грузинской сборной? (Заржавелли!) 4. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька) 5. Вьют ли перелетные птицы гнезда на юге? (Нет) 6. В избе мерзнут, а на улице нет. (Окна) 7. Пожелание благополучного плавания... ("Семь футов под килем") 8. Когда женщины разговаривают меньше всего? (В феврале. В этом месяце всего 28 дней) 9. Время уборки хлебов. (Страда)
Вопросы второй команде.
1. Куда зайцу бежать лучше - в гору или с горы? (В гору) 2. Почему йоги спят на гвоздях? (С шурупов вставать труднее) 3. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да) 4. Какой цветок имеет мужское и женское имя? (Иван-да-марья) 5. У какого слона нет хобота? (У шахматного) 6. В каком месяце есть 28 дней? (В любом) 7. В каком случае мальчика можно называть женским именем?(Если он соня) 8. Растает ли снежная баба, если на нее надеть шубу'.' (Нет) 9. Какие часы показывают верное время только два раза в сутки? (Сломанные)
Конкурс фантазеров
Придумайте новое применение никому не нужному предмету:
Пустой консервной банке.
Перегоревшей лампочке.
Худому носку.
Любую мысль можно изложить кратко и ясно. Попробуйте, не повторив ни одного слова, сказать следующее:
Муха села на варенье. Воробей влетел в окно. Бьют часы двенадцать раз.
Идет награждение победителей.
|