Сценарий совместного досуга с родителями «Осенний ринг» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Описание материала: Семейная игра направлена на закрепление знаний, полученных детьми по теме «Осень в природе». Данная игра является средством вовлечение родителей в образовательный процесс и укрепление взаимосвязи между семьей и детским садом.
Цель: Создать у детей радостное настроение, эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру в совместной деятельности с родителями.
Задачи:
Скачать: Сценарий совместного досуга с родителями «Осенний ринг» в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (полный конспект)
- Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
- Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
- Закреплять и расширять знания детей о приметах осени.
- Развивать творческое воображение, память, внимание, связную речь.
- Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
- Воспитывать любовь к природе, трудолюбие.
- Развивать фонематический синтез.
- Формировать элементарные математические представления.
Ход игры:
Дети под музыку входят в зал и встают в полукруг. Читают стихи «Приметы осени» (автор Е. Благинина).
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета:
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурней река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,
А потом уж жди не жди -
Моросящие дожди.
Пеленой затянут просинь,
Значит наступила осень!
Дети садятся на места. Приглашаются команды для участия в ринге.
Ведущий: А в нашем “Осеннем ринге” принимают участие команды семей.
Защита домашнего задания
Команды представляют название, девиз, домашнее задание на тему «Осенняя фантазия» (поделки из природного материала).
Задание №1 – родителям.
Продолжить пословицу об осенних явлениях природы.
Осенью много рябины — … (жди суровой зимы)
Поздний отлет птиц — … (к теплой зиме)
Много желудей на дубе — … (к лютой зиме)
Осенью большие муравьиные кучи — … (к суровой зиме)
В ноябре комары — … (быть мягкой зиме)
Октябрьский гром -… (бесснежная, короткая, мягкая зима)
Дети исполняют песню “Падают листья” (Т. Попатенко).
Задание №2 – детям «Урожайные задачки для детей»
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед
На пенек зайчата сели
И по 2 морковки съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(ответ – 4)
3 гуся летят над нами
3 гуся за облаками
2 спустились на ручей
Сколько было всех гусей?
(ответ -8)
Вот грибочки под кустами
Ночью выросли опять –
2 грибочка, 3 грибочка
Помогите сосчитать?
(ответ — 5)
Стоит горка крутая,
На ней тыква большая,
А пониже тоже –
3 тыквы помоложе.
Сколько их всего?
(ответ – 4)
Ежик по лесу шел
На обед грибы нашел:
2 – под березой,
1 – у осины
Сколько их будет в плетеной корзинке?
(ответ — 3)
Задания к словесному рингу.
Из разрезанных цветных карточек с буквами каждая команда составляет исходные слова, обозначающие ягодные кустарники. Далее из исходного слова составляют новые слова. Выигрывает та команда, которая за определенное время составит наибольшее количество слов.
Карточки красного цвета — Д, С, О, Н, О, Р, М, И, А (исходное слово – смородина)
Карточки желтого цвета — К, О, В, Н, И, К, Ы, Ж, Р (исходное слово – крыжовник)
Карточки синего цвета — А, Е, Б, Л, И, Х, П, О (исходное слово – облепиха)
Оранжевые — А, С, У, Б, Н, И, Р, К (брусника)
Зеленые — И, Я, Б, Р, Ы, Н, Ш, О, К (боярышник)
Дети исполняют музыкальную игру “Плетень”.
После игры дети садятся на места.
Разминка с болельщиками (за правильный ответ получают конфеты)
Чем роса от инея отличается? (роса на деревьях, иней на деревьях)
Какое время года «Бабьим летом» называют? (теплую осень)
Какого цвета осенью хвоя у лиственницы? (желтая)
Когда золотая осень начинается? (года листва начинает желтеть)
Куда осенью исчезают насекомые? (прячутся спать)
Каких птиц называют перелетными?
Чем примечателен 23 сентября? (Это день осеннего равноденствия)
На какие периоды делится осень? (Ранняя, золотая, поздняя)
С какого месяца начинается осень? (Сентябрь)
Каким месяцем заканчивается осень?
Ведущая: А теперь пришло время собирать урожай.
Игра для детей «Собери урожай».
Дети делятся на две команды. Каждый игрок собирает в корзину овощи (помидоры, огурцы). Выигрывает та команда, которая быстрее собрала урожай.
Ведущий: Пока дети отдыхают после сбора урожая, родители трудятся.
Конкурс -пантомима «Урожайные загадки»
Участвуют родители, берут карточку с загадкой, которую нужно изобразить при помощи пантомимы. Дети должны угадать загадку. Учитывается артистичность, использование заранее подготовленных атрибутов.
- Сидит дед — во 100 шуб одет.
Кто его разденет, тот слезы проливает.
- Желтый Антошка
Вертится на ножке
Где солнце светит туда, и он глядит.
- Закопали в землю в мае и 100 дней не вынимали
А копать под осень стали – не одну нашли, а 10!
- Красный Макар по полю скакал, и в борщ попал.
- Сидит девица в темнице, а коса на улице.
Ведущий: Мы не можем больше ждать, нужно вместе танцевать.
Исполняется совместный танец с родителями.
Ведущий: А теперь пора подвести итоги нашего “Осеннего ринга”.
Награждения команд.
Все семейные команды награждаются овощами.
Слова к вручению:
1. Вот вам капуста хрустящая
Чтобы все победы были настоящими.
2. Вот вам картошка, тренируйте память понемножку.
3. А вашей семье лук от 7 недуг.
4. А для вас морковка
Чтоб с делами управлялись ловко.
5. А для вас свекла сладкая
Чтобы жизнь была гладкой.
Детям вручается сок!
|