Ноженко Татьяна Борисовна. Музыкально-театрализованное развлечение для старших дошкольников «Осенняя ярмарка»

Музыкально-театрализованное развлечение для старших дошкольников «Осенняя ярмарка»Музыкально-театрализованное развлечение для старших дошкольников «Осенняя ярмарка»

Цель: установление тесного сотрудничества педагогов и родителей для успешного воспитания и развития ребенка.

Задачи:

  • способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей;
  • развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и педагогов;
  • воспитывать у детей уважение к традициям, чувство гордости за свою семью;

Подготовка к мероприятию:

Подготовительная работа с родителями:

  • оказывается необходимая помощь в подготовке, изготовлении атрибутики;
  • нацеливание на яркое выступление (позитивная установка), совместные репетиции.

Подготовительная работа с детьми:

  • разучивание музыкальных номеров: песен, народных игр-инсценировок.

Действующие лица:

Взрослые — воспитатели и родители

2 скомороха — воспитатели

Продавцы — 5 детей

Коробейник 1 — родитель

Коробейник 2 — ребенок

Коробейник 3 — родитель

Коробейник 4 — ребенок

Потешницы — родители

Кукольник (Фома и Ерема) — родитель

Цыганка — родитель

Лошадь — родители

Атрибуты:

Музыкальные шумовые инструменты: ложки, трещетки, трещетки круговые, бубны, бубенцы, рубель, погремушки; ширма для кукольника; 2 куклы Петрушки; 4 короба для коробейников; платочки для танца; овощи – муляж; сырые овощи для игры: 2 картошки, 2 морковки, 2 лука, 2 помидора, 2 свеклы; 2 миски; 2 разделочные доски; 2 ножа; 4 пары резиновых перчаток; пироги – угощение; 2 рушника; игровое оборудование «Карусель». Для игры «Пугало» — пиджак с заплатками и шляпа. Для игры «Петушиные бои» — обручи.

Оформление зала:

Оформление зала выдержано в народном стиле. Вдоль центральной стены стоят прилавки. На одном из прилавков – дымковские игрушки, на другом – гжельская и хохломская посуда, на третьем – шумовые инструменты…

Все участники праздника одеты в русские народные костюмы.

Ход проведения

Звучит русская народная плясовая выбегают скоморохи, исполняют танец-импровизацию.

1 скоморох:

Внимание! Внимание!
Народное гуляние.
Торопись честной народ,
Всех вас ярмарка зовет!

2 скоморох:

Собирайтесь, наряжайтесь
На гулянье отправляйтесь,
Веселиться, петь, плясать
Осенины отмечать!

Скоморохи из рушников делают воротца

1 скоморох:

Как у наших у ворот,
Стоит ряженый народ
А ребята удалые в те ворота расписные
Змейкой быстренько бегут,

Смех, забавы к нам несут.

Звучит р.н. м. «А я по лугу». Дети с ряжеными родителями берутся за руки и «змейкой» проходят в воротца и располагаются небольшими группами по залу, а дети-продавцы проходят за прилавки.

Дети:

1. Мы ребята озорные, мы ребята удалые.
Всех на ярмарку зовем, мы игрушки продаем.

2. А ну, честной народ, подходи смелее.
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте, кто хочет, покупайте.

3. Не ходите ни куда, подходите все сюда.
Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!
Гляди – не моргай, рот не разевай.
Ворон не считай – товар покупай!
Все товары хороши — что угодно для души!

2 скоморох: Мы сегодня всех на ярмарку зовем,

Игры, песни, пляски заведем.

Дети и взрослые исполняют хороводную песню «Собирайся народ» слова В. Викторова и А. Кондрашенко; музыка В. Агафонникова. Затем рассаживаются на лавочки.

Звучит музыка р.н. м. «Коробейники», из зала выходят коробейники (родитель с ребенком, в руках у них короба с овощами)

  1. коробейник (взрослый): Подходите, подходите, яблочки румяные, сочные берите!
  2. коробейник (ребенок): Выросла плешь, возьми, да съешь.

(держит кочан с капустой)

1 коробейник: Кому лук? Лук! От семи недуг.

Все его любят. А как раздевать – слезы льют.

2 коробейник: Вот морковь, вот чесночок, помидорчик, кабачок!

Вместе: Все поспело, налетай! Разбирайте урожай!

1 Скоморох: Наберем мы овощей и для супа и для щей!

Скоморохи проводят игру-эстафету «Овоща для борща». В игре участвуют взрослые и дети. Участники делятся на две команды так, что бы в каждой было по 5 детей и 2 взрослых. Дети выстраиваются в 2 колонны, и каждый, обходя ориентиры, в ложке относит какой-нибудь овощ к столу. За столом сидят двое родителей, один из них чистит, а другой шинкует овощ и складывает в кастрюлю. Победу одержит та команда, которая не уронит овощи и быстро нашинкует.

Звучит «Уральская-плясовая», выходят Потешницы (двое взрослых, мальчик, девочка)

Вместе: Мы веселые потешники!

Мальчик: Известные скоморохи!

Девочка: И насмешницы!

  1. Потешница: За медный пятак покажем все эдак, да так!
  2. Потешница: Довольны будете здорово, удовольствия в три короба!
  3. Потешница: Подходите ближе, подходите, посмешки наши посмотрите!

Исполняют плясовые припевки на слова:

Прялку продам, веретёшко продам,
Гармонь куплю – плясать пойду.
Ой, топни нога, не жалей сапога
Тятька новые сошьет или эти подошьет.

Гуляй, Матвей, не жалей лаптей.
Батька лыка надерет, лапти новые сплетет.
Я не тятькина и не мамкина,
Я на улице росла, меня курица снесла.

Эх, кабы, да кабы на носу росли грибы,
Сами бы варилися, да и в рот катилися.
Чаек пила, самоварничала,
Всю посуду перебила накухарничала!

Садятся на лавочки

Звучит р.н. м. «Коробейники», из зала выходит коробейник (взрослый)

3 коробейник: Эй вы, красные девицы, да, ребята молодцы,

У меня товар на славу: ложки, гребни, бубенцы.

Ложки не для каши, ложки не для щей.

С расписными ложками пляска веселей.

Дети подходят к коробейнику, разбирают музыкальные инструменты, становятся полукругом и исполняют р.н. м. «Барыня», а другие ребята по очереди выбегают и выполняют танцевальные движения, за тем в свободную пляску включаются все дети и родители.

2 Скоморох: Расступись честной народ, навостри-ка уши

Кукольник сюда идет, небылиц послушай!

Выходит Кукольник под р.н. м. «Ах вы сени», на ширме появляются куклы Фома и Ерема.

Фома: Мы расскажем небылицы и пример вам подадим!

Ерема: А потом и вас попросим, кто же лучше всех – решим!

Фома: Пошел я на лыко гору драть… Увидел — на утках озеро плавает.

Я бросил три палки: одну еловую, другую березовую, третью рябиновую.

Бросил еловую – не добросил!

Бросил березовую – перебросил!

Бросил рябиновую – угодил!

Озеро вспорхнуло, улетело, а утки остались!

Ерема: Эх, это что! Вот со мной случай был!

Летит пуля, жужжит. Я в бок – она за мной, я в другой – она за мной.

Я упал в кусты – она хвать меня в лоб!

Я цап рукой! Ан, а это жук!

Скоморох 1: Хороши ваши небылицы, да наши то лучше!

А, ну ребятушки, расскажем небывальщину из деревни «Неслыхальщины»

Дети образуют круг вокруг Кукольника. Рассказывают перевертыши, одновременно выполняя движения в соответствии с текстом.

Ехала деревня мима мужика.
Вдруг из под собаки лают ворота.
Лошадь ела кашу, а мужик овес.
Лошадь села в сани, а мужик повез…

Стучит, бренчит по улице Фома едет на курице.
Тимошка на кошке по кривой дорожке.
Катя, Катя, Катюха оседлала петуха
Петух заржал, на базар побежал.

Синее море огнем горит, по синему небу рыба летит
По чистому полю корабль идет,
А на корабле серый волк стоит.
А проворная лисица потявкивает:

Хоть влево держи, хоть вправо держи,
Хоть куда хочешь сворачивай.

Скоморох 2: Ай, люли, да люли небылицы хороши

Небылиц невпроворот – рассмешили весь народ!

Под р.н. м. «Ах, вы сени» Кукольник, приплясывая, уходит, а дети и родители рассаживаются на лавочки.

Звучит цыганская народная мелодия выходит, приплясывая цыганка (родительница).

Цыганка: Здравствуйте мои золотые,
Счастья вам, мои бриллиантовые!
А что вы сидите, рты разинули? Не торгуетесь, не шумите?
Неужели я опоздала? Или здесь не ярмарка?

Скоморох 1: А ты кто такая будешь?

Цыганка: Я цыганка Аза. Дай погадаю. Позолоти ручку, всю правду скажу, ничего не утаю.

Скоморох 1: Ты мне зубы не заговаривай, говори чего надо!

Цыганка: Лошадь продаю, бриллиантовый мой!

Скоморох 2: А хороша ли лошадь?

Цыганка: Не лошадь, а диво: и пляшет и поет! Да вот она!

Звучит цыганская народная мелодия, выходит Лошадь, приплясывая.

Скоморох 1: Что-то больно худа!

Цыганка: Зато выносливая!

Скоморох 2: Что-то ни одного зуба нет.

Цыганка: Дак она еще молодая, не выросли!

Скоморохи: Фииии, да кто ж ее такую купит — то!

Цыганка: Ладно, я сегодня не жадная! Даром отдам! Да только тому, кто удаль молодецкую покажет.

Скоморох 2: Ох, и состязание на случай такой у меня заготовлено. Но для начала загадку отгадайте:

Он в мундире ярком, шпоры для красы

Днем он – забияка, поутру – часы.

Дети отгадывают «петух»

Скоморох 1: Начинаем, начинаем «петушиные бои»

Смельчаки и силачи – не стесняйся, выходи!

Состязание «Петушиный бой»

На полу выкладываются обручи. По желанию выбираются пары – это петухи. Они встают в середину обруча и, прыгая на одной ноге, пытаются вытолкнуть плечом соперника из круга. В состязании принимают участие мальчики и папы. Победителю цыганка дарит мальчику конфету, а папе лошадь. Папа уводит лошадь из зала.

Цыганка: Ай, молодцы! А у меня для вас еще товар имеется хороший: кафтан с заплатами, да шапка помятая.

Скоморох 2: Да зачем нам такой товар?

Цыганка: Как это зачем, холодно на улице, да я даром отдаю!

Цыганка выводит в центр зала одного ребенка, надевает на него кафтан и шапку.

Цыганка: Ай, да красавиц, смотри, как хорош!

Скоморох 1: Да он же на пугало очень похож!

Цыганка: Все в хозяйстве пригодится, будет прок, как ни крути!

Раздала я весь товар, мне пора уже идти.

Звучит цыганская народная мелодия, цыганка, приплясывая, уходит.

Скоморох 2: Вот те нате, вот те раз! Стоит «пугало» у нас.

Что ему тут зря стоять, выходите с ним играть.

Игра «Пугало» проводится под мелодию р.н. п. «Я рассею свое горе». Дети берутся за руки, идут по кругу, в центре которого находится «Пугало», и поют:

Стоит Пугало в саду,
У народа на виду.
Пугало, не скучай,
Лучше с нами поиграй!

Пугало ставит руки на пояс, ноги на ширине плеч. Под музыку дети по очереди, вслед за ведущим ребенком опускаются на колени и проползают под ногами Пугала. Как только ребенок проползет под ногами Пугала, он встает в конец колонны. По окончании музыки участник игры, не успевший проползти под Пугалом, сам становится Пугалом.

Коробейник 4 (ребенок):

А вот шелковый платочек, с розочками уголочек.

Есть и желтый, синий, красный –

До чего ж они прекрасны!

Все платочки хороши – выбирайте для души!»

Под р.н. п. «Как у наших у ворот стоял девок хоровод» девочки подходят к коробейнику и разбирают платочки.

Скоморох 2: Добры молодцы, не зевайте!

Девиц красных приглашайте.

Под р.н. м. «Как у наших у ворот» исполняют русский народный танец.

Скоморох 1:

Дружно мы повеселились,
А на карусели не прокатились.
Если хочешь прокатиться –
Надо всем поторопиться!

Скоморох 2 (выносит карусель):

Подходите, карусель! Кружит без остановки!

На веселой карусели вас прокатим ловко!

Звучит р.н. м. «Во саду ли, в огороде», дети и взрослые встают парами берутся за ленточки и дробным шагом двигаются по кругу друг за другом и поют:

Вот на площади веселье, запестрели карусели.
А народ жужжит как шмель,
Ах, какая карусель!
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.

А потом кругом, кругом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите, карусель остановите.

Раз и два, раз и два – вот и кончилась игра.

Звучит р.н. м. «Коробейники», Потешницы выносят пироги.

Скоморох 1: Нивка, нивка жировая жнивка

Уроди пшеницу, рожь и чечевицу,

На поле копнами, на столе пирогами!

Поскорее подбегайте! Пироги все разбирайте!

Дети угощаются пирогами.

Скоморох 2: Вот и солнце закатилось – наша ярмарка закрылась!

Вместе: Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!

Литература:

  • «Пословицы и поговорки русского народа» Н.В. Безденежных.
  • «Народные праздники в детском саду» Н.Г. Пантелеева; Т.В Антонова
  • «Знакомство детей с русским народным творчеством» Л. С Куприна, Т.А Бударина, О.А Маркеева.
  • «Русская частушка» К.Васильев
  • “Как у наших у ворот”, “Пойди туда, не знаю куда”, “Этот удивительный ритм”. Каплунова И., Новоскольцева И..
  • Русские народные праздники в детском саду. — Картушина М.Ю. М., 2006.
  • Приобщение детей к истокам русской народной культуры Князева О.Л., Маханёва М.Д.. — С.-Петербург, 1998.
Просмотров: 670
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Гусева Римма Фаритовна. Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Мартынова Ирина Анатольевна. Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Вот она, какая русская Матрешка»
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Власова Наталья Михайловна. Краткосрочный проект для средней группы - Все работы хороши!
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь