Локтионова Мария Николаевна. Сценарий осеннего праздника для старшей логопедической группы 'В поисках Осени'

Сценарий осеннего праздника для старшей логопедической группы В поисках ОсениСценарий осеннего праздника для старшей логопедической группы "В поисках Осени"

Атрибуты: большой конверт, большой зонт, разноцветные ленточки (по одной на каждого ребенка), палитра на веревочке, ведро, большая кисть, корзина с фломастерами, маркерами, гримом, корзина с большими грибами для игры, корзина с яблоками (на угощение).

Под музыку дети входят в зал. Встают полукругом или в два полукруга. Впереди дети, читающие стихотворения. (1)

1 ребенок:

Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели,
Потекли и полетели.

Скачать: Сценарий осеннего праздника для старшей логопедической группы "В поисках Осени" (полный конспект)

2 ребенок:

Зашуршали по кустам,
Поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит.

3 ребенок:

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.

Исполняется песня «Осенины-именины»

Дети под музыку садятся на стульчики. (2)

Ведущая (с письмом в руках): Ребята! Смотрите – кто-то письмо нам прислал. Что же там написано и от кого оно?

Читает письмо. «Дорогие ребята, на праздник к вам прийти не могу. Нечистая сила заколдовала меня, помочь мне сможете только вы. Отправляйтесь в волшебный лес, но будьте внимательны – на пути вам будут встречаться разные опасности. А чтобы туда попасть, вам нужно слова волшебные произнести: «листочки, пенечки, мох да кочки». Очень вас жду! Ваша Осень!»

Ну что, ребята? Пойдем выручать Осень из беды? Тогда давайте произнесем волшебные слова.

Дети произносят слова. Звучит музыка. (3)

Ведущая: Ничего себе! Не успели в волшебный лес попасть, как кто-то нам на встречу бежит! Кто же это, ребята?!

Под музыка выходит Кикимора Бесцветная.

Кикимора: Здрасьте вам, пожалуйста! Явились, не запылились, голубчики! Только зачем это вы пожаловали? Это теперь мое царство! Вы вообще знаете, кто я? Я — Кикимора бесцветная! Я все тут заколдовала. Ни одна краска здесь больше не оживет. Все станет таким сереньким, бесцветненьким, как и я сама.

Ведущая. А мы пришли за Осенью. Не ты ли ее от нас спрятала?

Кикимора. Вот еще! Нужна она мне! Я только краски у нее отняла. (показывает краски) Терпеть не могу это разноцветье. Да вы проходите, не стесняйтесь. Я из вас тоже бесцветненьких сделаю.

Ведущий. Ну, уж нет! Такими серыми и мрачными мы быть не хотим. Правда, ребята?

Кикимора. Хотите вы этого или нет, а придется вам мне подчиниться. Потому что, пока на мне нет ни одной яркой краски, сила моя безгранична. Так что мне не перечьте, а лучше усаживайтесь поудобнее. А я пойду схожу за ведерком со своей колдовской бесцветностью. Помажу вас, и будете вы у меня такими серенькими да бесцветненькими — залюбуешься! Я сейчас! (Уходит). (3)

Ведущий. Ребята, этого нельзя ни в коем случае допустить. Не хватало еще нам с вами превращаться в такую серость. А вы заметили, Кикимора проговорилась: она сказала, что, пока на ней нет ни одной яркой краски, сила ее безгранична. Значит, нужно ее раскрасить разными красками. Тогда ее колдовство исчезнет, и мы сможем вернуть все краски Осени. Но где нам раздобыть эти краски?.. (Задумывается).

Дети: Позвать на помощь Разноцветный дождик!

Ведущий: Точно! Только королева красок просто так не придет. Нужно ее танцем пригласить. Выходите, ребята.

Танец «Разноцветный дождик» (4)

После танца дети садятся на стульчики. (за 10 секунд!)

Под музыку выходит Разноцветный дождик. В руках у него зонтик, в котором разноцветные ленточки. (5)

Дождик: Здравствуйте, детки! По вашему зову я явился.

Ведущий. Помоги нам, пожалуйста, уважаемый Разноцветный Дождик. Кикимора бесцветная отняла у Осени, на поиски которой мы отправились с ребятами, все краски. А какая же Осень без своих замечательных ярких красок! Да еще и нас с ребятами хочет превратить в серых и бесцветных. Она пошла сейчас за своей колдовской бесцветностью.

Дождик: Я смогу вам помочь, ребята, если вы будете действовать дружно и быстро. (Раскрывает зон, из него высыпаются ленточки). (6) Вот вам всем разноцветные ленточки. Спрячьте их за спину. А когда появится Кикимора бесцветная, начинайте ими дружно махать. Я думаю, ей это не понравится.

Под музыку появляется Кикимора, несет ведерко и кисть. (7) 13 секунд!

Кикимора. Вот и бесцветность моя готова. Вот молодцы, ребятишки, уже стоят, меня поджидают.

Дождик: Ну-ка, ребята! Помашем на Кикимору!

Дети начинают махать разноцветными ленточками. (8)

Кикимора. Ой-ой-ой! Это что за безобразие?! Уберите это скорей! У меня глаза слепнут! Ай-ай-ай, не вижу ничего!

Дождик: Вот и хорошо, что ничего не видишь. Мы тебя сейчас быстренько в порядок приведем. На-ка, подержи мой зонтик… (9)

Кикимора ( «застывает»): Оооой! Что со мной? Почему я не могу пошевелиться?!

Дождик: Это волшебный зонтик. Я попросил его, чтобы он превратил тебя в статую, и ты теперь не сможешь шевелиться.

А теперь, ребята, нам с вами нужно Кикимору бесцветную раскрасить! И чем ярче, тем лучше, чтобы не делала она все вокруг таким мрачным и серым.

Кикимора: Что это вы еще придумали? Я не хочу-у-у-у! (Плачет).

Дождик: Мы тоже не хотим видеть вокруг твою бесцветность. Мы хотим вернуть Осени все ее краски. Приступайте к работе, ребята!

Игра «Раскрась Кикимору» (10)

У Кикиморы на юбке прикреплены белые большие листы бумаги, на которых дети по подгруппам (4-5 детей) красками, карандашами, фломастерами, мелками рисуют различные узоры. Дождик разрисовывает Кикиморе лицо. Когда дети закончат свою работу, Дождик забирает у Кикиморы зонтик. Ведущая помогает Дождику и детям.

Дождик: Полюбуйся, какая ты стала красивая, нарядная!

Кикимора: (передразнивая). Красивая, нарядная!.. А колдовать, бесцветить как я теперь буду?

Дождик: А твое колдовство никому и не нужно. Зато теперь мы сможем спокойно вернуть все краски Осени. (Снимает с шеи Кикиморы палитру и отдает ее Ведущему) Передайте, пожалуйста, Осени от меня привет и эти краски.

Ведущая и дети благодарят Дождик.

Дождик: Ну что, Кикимора… Пошли добрые и разноцветные дела делать?

Кикимора: Ну что мне теперь остается?! Пошли!

Кикимора берет дождик под руку и, прощаясь с ребятами, под музыку уходят. (11)

Ведущая: Так, ребята… Палитра – это хорошо, передадим Осени… Но вот только где же она?! Что-то я уже устала ее искать. Может поиграем с вами?

Игра «Ловкий паровоз» (12)

Дети делятся на две команды (по 5 человек). На полу расставлены бутафорские грибы. По сигналу команды должны «змейкой» обежать грибы, при этом начинает «забег» ОДИН ребенок, потом, хватаясь за плечи первого игрока, присоединяется второй, и они теперь уже вдвоем бегут вокруг грибов. И т.д.

Побеждает та команда, которая:

не опрокинула ни один гриб,

не разорвала «змейку»,

быстрее добежала до финиша.

После игры звучит музыка, выбегает Баба Яга. (13)

Баба Яга: Ага! Вот вы где, касатики! Чую, что кто-то в лесу чужой, а кто не пойму. Весь лес обежала, а вы тут, на полянке моей веселитесь… (злится) Ух, я вам!

Ведущий. Баба Яга, да не пугай ты нас!

Баба Яга. Профессия у меня, милая, такая — пугать да стращать всех! От такой работенки и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.

Ведущий. Если хочешь, мы тебя повеселим. Только сначала и ты помоги нам.

Баба Яга. Я? Вам? Вот уж сроду я никому не помогала… А вдруг вы меня обманете? Уговор такой: раз уж вы ко мне пожаловали, то выполните сначала мое условие: позабавьте старуху, развеселите Ягусю.

Ведущий. А ты сказки любишь? А музыкальные сказки?..

Баба Яга: Музыкальные??? Первый раз слышу.

Ведущая: А сейчас наши ребята покажут тебе музыкальную сказку, которая называется «Хохлатка» Ну что, ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? (Ответ детей). Тогда выходите.

Музыкальная сказка «Хохлатка»

Роли (дети): рассказчик, Хохлатка, кот Васька, цыплята.

Дети остаются на местах. Баба Яга подходит к ним.

Баба Яга: Эх, елочки-сосеночки! Понравилась мне ваша музыкальная сказка! А может, еще попляшете со мной? Вставайте в хоровод. Я буду показывать вам движения, а вы за мной повторяйте.

Игра «повтори за Бабой Ягой» (14)

Баба Яга. Ух! Позабавили вы меня на славу! Садитесь, касатики!

Ведущий. Баба Яга, выполнили мы твое условие. Теперь-то можем мы рассчитывать на твою помощь?

Баба Яга. Можете, пока я добрая.

Ведущий. Ищем мы с ребятами Осень, чтобы пригласить к нам на праздник. Не ты ли ее у себя прячешь?

Баба Яга. Я? Нет! Мне и без нее забот хватает.

Ведущий. А не подскажешь нам, где ее найти?

Баба Яга. Не то что подскажу, а скажу точно! Уж больно вы мне понравились, касатики. У Лешего она. Не любит он Осень, поэтому превратил ее в пень и держит этот пенечек у себя в чаще. А больше знать ничего не знаю.

Ведущий. Ну что, ребята, пойдем к Лешему? Баба Яга, а как же нам его найти?

Баба Яга: Да элементарно! Песни он любит, дорогре мои. Песним! Есть у вас какая-нибудь песенка чудесная?

Ведущая: Да есть, конечно!

Баба Яга: Ну, вот! Пойте свою песню, а я пойду в Избушку свою. Уморилась я с вами.

Баба Яга прощается с детьми и под музыку уходит. (15)

Ведущая: Ребята, выходите. Пусть наша песенка по всему лесу разлетится. Может Леший услышит ее и придет к нам.

Песня «

Дети под проигрыш садятся на места.

Звучит музыка. Выходит Леший. (16)

Леший. Кто это такую красивую песню поет?

Ведущая: Здравствуй, Леший! Это мы с ребятами. Тебя зазывали.

Леший: Меня? Странно! Ко мне вовек никого не дозовешься, а вы сами меня звали!.. И откуда вы, такие смелые, взялись?

Ведущая: Мы — ребята-дошколята из детского сада. А к вам пришли с большой просьбой.

Леший. Вот, я так и знал, просто так ко мне никто не придет. Всем от меня чего-то надо. А потом еще обижаются, что Леший злой да угрюмый. Выкладывайте, зачем пришли.

Ведущая: За Осенью мы пришли. Ее праздник наступил, а ты ее у себя держишь. Неужели тебе не жалко такую красоту прятать?

Леший: Потому и прячу, что уж больно красивая она. Ее любят, ею восхищаются, все ее в гости к себе приглашают. А я? Кто обо мне вспоминает? Ни повеселить меня никто не приходит, ни загадки мои поразгадывать…

Ведущий: Ой, Леший, ты загадки любишь загадывать?

Леший: Еще бы! Я их много знаю.

Ведущий: А мы с ребятами разгадывать их любим.

Леший: Тогда вот вам мое условие: коли все отгадаете, так и быть, отдам вам Осень, а нет — не обессудьте, у меня Осень останется.

Ведущий. Ну что, ребята, согласимся на такое условие?

Загадки Лешего

Летают, кружатся,
На землю ложатся.
С земли не встают
И тут пропадут. (Листья дерева).

Стоит лепешка
На одной ножке,
Кто мимо ни пройдет,
Всяк поклонится. (Гриб).

Стоит в лесу Ермак,
На нем надет колпак. (Пень).

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква).

На солнце я похожий,
И солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю
Голову свою. (Подсолнух).

Леший: Все загадки мои угадали! За это хвалю!

Ведущий: А Осень нам отдашь, как обещал?

Леший: Жаль мне с такой красотой расставаться, да отдать придется: я своему слову хозяин. Ну-ка! Расступитесь!

Леший под музыку начинает колдовать. (17)

Выходит Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Леший: (обижено) Вот ваша красавица…

Осень: Спасибо вам, что спасли меня из заточения! Но я, Леший, не сержусь на тебя. Ребята, давайте простим Лешего? Так что ты не грусти и не расстраивайся, лучше приходи к нам на праздник.

Леший. Спасибо за приглашение. Только не покину я свой лес, непорядок будет. Нельзя лесу без хозяина. До свиданья… (уходит, останавливается на половине пути, поворачивается к ребятам) … и приходите ко мне еще в гости!

Осень: Спасибо тебе, Леший. До свидания!

Под музыку леший уходит. (18)

Ведущий: Осень, как же мы рады, что ты снова с нами! Спасибо большое тебе за красоту, которая в лесах, за запахи осенние, за дары твои чудесные!

Осень: Ребята, а вы знаете, какие я вам дары приношу?

Ответы ребят.

Осень: Вот молодцы. Вы и умные и храбрые – вон как долго меня искали и даже помогли расколдоваться! А в благодарность я хочу с вами поиграть в одну забавную игру, которая называется Лавата. А родители не хотят к нам присоединиться?

Хороводная игра «Лавата» (19)

После игры все остаются на местах. Осень дарит детям яблоки прощается. Ведущая приглашает всех в группу. (20)

Просмотров: 1320
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Праздник осени




Другие новости по теме:

  • Сечина Мария Александровна. Сценарий праздника осени «Кикимора и Осень»
  • Клемина Светлана Николаевна. Конспект НОД «Дождик, дождик, веселей…» в группе раннего возраста
  • Белая Татьяна Сергеевна Фокина Елена Михайловна. ОД по развитию речи. Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще…» с помощью мнемотаблицы во второй младшей группе.
  • Авдеенко Кирилл. Дождик, дождик, где ты был?..
  • Смирнова Ольга Викторовна. Сценарий осеннего праздника с элементами фольклора для средней группы «Как дети Осень искали»
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Марина Боровкова. Праздник осени в детском саду 'Осень, осень торопись'
  • Кузьмина Наталья Васильевна. Сценарий праздника 8 Марта «Кикимора и Шапокляк в гостях у детей детского сада»
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сценарий осеннего праздника «Осень, осень, в гости просим»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Сидорова Светлана Юрьевна. Тематическое музыкальное занятие «Волшебный летний дождик»
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Лодкина Инна Михайловна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Разноцветные краски осени»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь