Сценарий выпускного праздника Тема: «Путешествие в страну знаний»
ГБОУ города Москвы «Курчатовская школа» ДО СЗОУ Пуляева Е.В. 2015г
ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»
Звучит музыка, выходит ведущая.
ВЕД: Добрый день, дорогие родители!
Здравствуйте, уважаемые гости и коллеги!
Мы рады приветствовать вас! Сегодня наш детский сад открыл свои двери для традиционного праздника, посвященного нашим маленьким выпускникам, будущим первоклассники.
Выход детей — Танец «Вальс»
/ после танца дети становятся по парам/
Каждую пару ведущая представляет:
Вед: Сегодня мы провожаем в школу -Самые дружелюбные…… -Самые внимательные…… -Самые артистичные…
- Самые ответственные…… -Самые галантные… -Самые любознательные… -Самые веселые…
-Самые трудолюбивые… -Самые активные… -Самые справедливые… -Самые обаятельные…
-Самые ласковые… -Самые спокойные… -Самые очаровательные…
/ дети выстраиваются полукругом /
Вед: Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня дети, торжественные и взволнованные, спешат на первый выпускной бал!
1РЕБ.: Здравствуйте мамы, папы и гости!
Здравствуй, детский сад наш родной!
Мы с нетерпеньем, особым волненьем
Ждали наш праздник большой!
2РЕБ: Праздник для нас очень важный сегодня –
День выпускной настает,
Жаль, что уходим из детского сада
Осенью школа нас ждет!
3РЕБ.: Школ в Москве – великое множество: Специальные, музыкальные, Спортивные, английские, Далекие и близкие…
Как тут не растеряться? Куда податься?
4РЕБ.: Я думаю, что школа – все равно, что институт. Туда по конкурсу, самых умных берут. Берут, за парту сажают И одиннадцать лет обучают!
5 РЕБ.: А чему же нас учить? Мы же много знаем, Давно уже книжки читаем?
6РЕБ: Как это: «Чему учить?» Самому главному: «Кем быть?»
7РЕБ: Мы пока еще ребята, Не умеем мы считать, Может знаний маловато, Но ведь можно помечтать!
8РЕБ: А я давно уже знаю, Я не сплю в тихий час, а мечтаю Великой стать певицей и пианисткой!
9РЕБ: А я мечтаю о балете, Лучше нет его на свете!
10РЕБ: А я хочу управлять самолетом. Быть в самолете первым пилотом,
11РЕБ: Скоро буду я военный или просто летчик – ас! Как герой обыкновенный защищать я буду вас!
12РЕБ: Я хочу врачом стать классным, Буду всех лечить лекарством, Очень вкусным, как конфета, Съел его – болезней нету…
13РЕБ: Я – учительницей школьной, Детям знанья подарю… Дети будут мной довольны, Я вам точно говорю!
14РЕБ: В красках я души не чаю, Стать художницей мечтаю! Закажите мне портрет, справлюсь я, сомнений нет!
15РЕБ: Ну а я вернусь сюда Ласковой, внимательной И отзывчивой всегда! Стану воспитателем!
16РЕБ: Все профессии прекрасны, Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут родине нужны!
/раздать игрушки детям/
звучит песня сл. и муз. Л. Вахрушевой «ПРОЩАНИЕ С ИГРУШКАМИ»
1. Пришла пора с игрушками прощаться, Но как же трудно с ними расставаться. В игры вместе мы играли Бывало, не нарочно их ломали.
П-в: Покачаем, покачаем кукол наших! Спите сладко, и Светлана, и Наташа Ну а мы уходим в школу. До свиданья! Покачаем вас сегодня на прощанье.
2. Прощайте, медвежонок и зайчишка. Нас ждут тетрадки новые и книжки. Мы стали все теперь учениками, Подружатся другие дети с вами.
3. В самосвалы и спортивные машины Сядут новые водители в кабины. Ну, а мы уходим в школу. До свиданья! Покатайте нас сегодня на прощанье.
После песни, в зал перед выпускниками,
под музыку входят 4 малыша с портфелями (из портфелей торчат игрушки и горшок).
/Буратино уходит переодеваться. /
1реб.: Вы идете в первый класс, Может быть, возьмете нас? Мы портфели все собрали И из группы убежали.
2 реб.: Хоть писать мы не умеем, Но рисуем, лепим, клеем. Все игрушки мы собрали И из группы убежали!
3реб.: Мы с собою все собрали – Две машинки, куклу, заю. Всё в портфелях есть у нас. И горшочек про запас!
4реб.: Сами видите, что мы В школу все пойти должны! ВОСП.: Как меня вы напугали, Мы вас в группе потеряли!
4 реб.: Мы решили в «тихий час» Что нам в школу в самый раз!
ВОСП.: Что бы в школу вам пойти, нужно малость подрасти. Посмотрите здесь на празднике — будущие первоклассники. Ребятам этим пожелаем, чтоб в школе их любили, ждали. Чтоб учились все на «пять». А детский сад не забывать!
Ну, а мы пойдем расти, рано в школу нам идти!
малышам вручают куклы и машинки, они уходят с воспитателем.
/Уходят Лиса и Кот переодеваться, дети садятся на стульчики/
под музыку в зал вбегает Буратино. В руках золотой ключик. Останавливается в центре зала.
БУР: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я знаю, что сегодня в детском саду выпускной праздник! Поздравляю всех! Я хочу открыть вам свою тайну! Наконец–то я нашел золотой ключик! Этим ключом я смогу открыть дверь в замечательную, волшебную, чудесную страну. Вот только дверь надо найти! Поможете?...
Звучит музыка и в зал заходит Волшебница
БУР: Ой, ой, ой! Кто вы?... (пятится и прижимает к груди ключ)
ВОЛШ: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Буратино! Не огорчайся! Нам известна страна, о которой ты говоришь, и все наши ребята знают туда дорогу – ведь они часто там бывают. Это волшебная Страна Знаний! А я – Волшебница этой страны!
БУР: Настоящая?... Волшебница?...
ВОЛ: Конечно! Наши ребята пока еще дошкольники, но они уже многому научились в детском саду и многое поняли.
БУР: Да, вы еще не школьники, а уже так много знаете и умеете. Я тоже хочу много знать и уметь! Хочу в страну знаний!
ВОЛШ: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие! В волшебную страну знаний!
БУР: А на чем же мы отправимся в путешествие?
ВОЛШ: На ковре — самолете. Вот он, перед вами (показывает на ковер, расстеленный на полу)
/Звучит песня Лисы Алисы и Кота Базилио в записи, заходят в зал Алиса и Базилио/
ЛИСА и КОТ: (по очереди): Куда это вы отправляетесь? В какое такое путешествие? В какую — такую страну волшебную? Мы тоже хотим, тем более что дорогу туда мы знаем!
ВОЛ: Куда вы дорогу знаете?
Кот и Лиса: (по очереди): Известно куда, в Страну «Дураков». Ведь вы туда собрались?
БУР: И вовсе не в Страну «Дураков». Там делать не-че-го!
Кот и Лиса: А куда же еще путешествовать, как не туда?
ВОЛШ: Нашим ребятам эта страна не подходит!
Кот и Лиса: Это еще почему? В Страну Дураков многие хотят попасть, потому что там------Поле Чудес…а там…… Мы, кстати, туда собрались, дело у нас есть одно важное! (обращаются к Буратино и детям) И вас можем с собой взять, …если хорошо попросите!
ВОЛШ: Нет, нет, нет! Не пойдем мы с вами, даже если вы нас просить будете!
Потому что в эту страну попадает тот, кто сказку не читал, и грамоты не знает, и ничего не умеет!
Кот и Лиса: А что, вот эти ребята что-то знают? Что-то умеют? Не поверим, пока сами не убедимся (хитро). Поэтому вам просто необходимо взять нас с собой!
Волшебница обращается к ребятам, не против ли ребята взять с собой в путешествие Кота и Лису.
ВОЛШ.: Ребята, Буратино, и вы, Кот и Лиса, располагайтесь на ковре удобнее.
Мы отправляемся! (звучит лейтмотив «полет ковра».)
Ковер приземлился
ВОЛШ.: Вот мы и прилетели. БУР: Где же мы оказались? Кот и Лиса: (оглядываются) Ничего и никого не видать! …Скучно! ВОЛ.: Не волнуйтесь, скучать не придется! Потому что первая остановка в нашем путешествии называется «Игровая».
/Дети садятся на стульчики/
БУР.: Ура! Это значит, мы будем играть! А во что?
/Расставить столы с атрибутами/
ВОЛ.: Мы поиграем в игру «Собери портфель к школе» (обращается к Коту и Лисе и Буратино). Согласны?
БУР: Ой! А я не умею собирать портфель!
ВОЛШ.: Не огорчайся, Буратино. Посмотри, как это делают наши ребята, и научишься!
ЛИСА: А нам и не надо учиться. Мы любой портфель быстрее всех соберем!
- Базилио, давай покажем им все, как это делается!
Игра -2 портфеля, 1-ый собирают дети, 2-ой – Кот и Лиса. Разложены школьные принадлежности. Кот и Лиса все время пытаются засунуть в портфель то пистолет, то куклу, и т.д., Выиграет тот кто быстро, а главное правильно соберет портфель. Волшебница и Буратино разбирают с детьми «ошибки», почему те или иные предметы не стоит брать в школу.
Вед: А сейчас наши ребята исполнят шутливую песенку «СОБИРАЮ ПОРТФЕЛЬ»
/дети выстраиваются полукругом/
Сл. С.Плахутиной, муз. Е. Беловой
1. Я совсем уже большая, ученица я теперь. Я стараюсь, собираю в школу новенький портфель. Всем на свете расскажу, что в портфель я положу. Пусть завидуют подружки — в школу я теперь хожу!
1. Карандаш и две линейки, три учебника, пенал, И с котятами наклейки, и с картинками журнал, И тетрадки – десять штук, а понадобятся вдруг? И пушистый медвежонок — он ведь самый лучший друг.
3. Кисти, краски и чернила, циркуль – в классе нужен он, И дневник я положила, и мобильный телефон. Собралась я точно в срок! Поспешу я на урок… Папа мой как не старался, а портфель поднять не смог!
ВОЛШ: Отправляемся дальше, прошу всех занять свои места на ковре-самолете!
/Букварь уходит переодеваться/
Под музыку летят, приземляются, садятся на стульчики.
ВОЛШ: Наша следующая станция «ЧИТАЙ И СЧИТАЙ»
Под музыку входит БУКВАРЬ
БУКВ: В этот день и этот час! Я пришел поздравить вас! В этом светлом зале Вы меня узнали?
Все зовут меня, как встарь, С уважением: БУК-ВАРЬ! Буквы разные во мне, Словно в сказочной стране.
У меня сестра – двойняшка: Те же буквы в ней живут! Знает каждый первоклашка, как сестру мою зовут! Мне сегодня интересно: Имя вам ее известно?
ДЕТИ: Азбука!
АЗБУКА: Я – Азбука, учу детей читать, Меня никак нельзя не знать. Меня изучишь хорошо- И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать Без всякого труда. БУКВ: Догадались вы, друзья: АЗБУКА – сестра моя! ВОЛШ: Уважаемый Букварь, наши ребята многому научились в детском саду.
БУКВ: А я вот сейчас проверю. Есть у меня одна старая-старая загадка. Но очень хитрая. Кто отгадает, пусть поднимет руку. А и Б сидели на трубе.
А –упала. Б – пропала. Кто остался на трубе?
КОТ: Лиса, куда мы с тобой попали?
ЛИСА: (с возмущением) Да. И этот Букварь еще смеет называть свою простую -препростую загадку очень хитрой! А — упала, Б-пропала. Понятно, что на трубе ничего не осталось!
Азбука: А я уверена, что ребята знают правильный ответ. Однако в отличие от вас они подняли руки и терпеливо ждут, когда их спросят! Молодцы! А вы не обидитесь, ребята, если я дам слово Буратино?
БУР: Спасибо! Мне кажется, я догадался. На трубе осталась буква – И!
ВОЛШ: Отлично, Буратино! Ты такой же сообразительный, как наши выпускники. А теперь… Предлагаю поиграть, и слова скорей собрать!
Проводится игра «СЛОЖИ СЛОВО», мальчикам раздаются синие буквы, а девочкам – красные, кто быстрее сложит слова. Синие – АЗБУКА, УРОК. Красные – БУКВАРЬ, ШКОЛА.
ВОЛШ: Молодцы, ребята! Вижу, что вы в детском саду время зря не теряли! Но испытания продолжаются. Хочу представить вам мою коллегу – МАТЕМАТИКУ!
Под веселую музыку заходит Математика
МАТ: Здравствуйте, ребята! Я, Математика — царица всех наук, Только не даюсь без мук. Если хочешь ты на свете умным быть, Непременно нужно математику учить.
Хочу проверить: умеете ли вы считать?...
/Предлагает загадки про цифры и числа……Математика и Волшебница хвалят детей, ставят за правильные ответы оценку «пять» (жетоны). /
КОТ И ЛИСА: Ребята … Давайте меняться. Мы вам дадим двоечки и единички, а вы нам пятерочку. Каж-до-му. Согласны?
ВОЛШ: Ребята, что вы делаете? Посмотрите, какие отметки вам предлагают Кот и Алиса! Нужны вам такие отметки?
Кот и Лиса: Подумаешь! Мы хотели как лучше! Эта ваша пятерка вся такая, непонятно какая! То ли дело двойка – как лебедь, красивая! А единица – и того краше: прямая, стройная!
БУР: Не нужны такие отметки, потому что ребята будут очень стараться и всегда получать только «хорошо» и «отлично»!
КОТ: (обращается с Буратино) У нас с Алисой есть три банана, но мы никак не можем их разделить между собой поровну. Сумеешь нам помочь?
БУР: (с хитрецой) Я легко справлюсь с этой задачей! Один банан дам Алисе, другой – тебе, а третий -----сам съем! Вот так!
ЛИСА: Правильно, Буратинушка! Правильно разделил! Только я бы тебе наши бананы не доверила!
КОТ: Вот и не правильно! Вот и не молодец!
БУР: Почему?
КОТ: Потому что нет у нас никаких бананов. Стало быть, и делить не---че—го.
ЛИСА: (в сторону) Нечего. Конечно нечего. Потому что я съела их еще вчера. Были очень даже вкусненькие (гладит животик).
КОТ: Что ты там бормочешь, Алиса?
ЛИСА: Ничего – ничего, тебе послышалось.
ВОЛШ: Давайте не будим ссориться, а побыстрей, отправимся в полет. Ковер-самолет нас – ждет.
/ Во время диалога персонажи снимают маски, и под музыку «летят, и становятся для следующего номера/.
ВОЛШ: Теперь мы очутились на остановке «ВЕСЕЛАЯ ОПЕРА». Дети исполнят
Шуточную арию «О ДРУЖБЕ»
ОНА: Что ты, дружочек, портфель мне не носишь? ВСЕ: Что ты, дружочек, портфель ей не носишь? Что ты, что ты, что ей не носишь? ОН: Я ведь носил, ну а ты не видала!
ВСЕ: Он ведь носил, ну а ты не видала! Вот ведь, вот ведь ты не видала! ОНА: Ты обещал подарить чупа — чупс мне! ВСЕ: Ты обещал подарить чупа-чупс ей! Что ты, что ты, что ты не даришь?
ОН: Я ведь дарил, ну а ты воображаешь! ВСЕ: Он ведь дарил, ну а ты воображаешь! Кто ты, кто ты, кто ты такая? ОНА: Ты за косичку вчера меня дернул!
ВСЕ: Ты за косичку ее вчера дернул! Что ты, что ты, зачем ее дернул? ОН: Я вот хотел, чтоб она посмотрела! ВСЕ: Он ведь хотел, что бы ты посмотрела!
Что ты, что ты, что ты не смотришь? ОНА: Ладно, смотреть на тебя теперь буду! ВСЕ: Ладно, теперь на тебя смотреть будет! Вот так, вот так смотреть теперь будет!
ОН: Ты не сердись на меня, стань подружкой! ВСЕ: Ты не сердись на него! Стань подружкой! Вот-как, вот-как: лучше мириться! Вот-так, вот-так: лучше дружить!
ВОЛШ: Дети! Снова в дорогу! Занимайте свои места на ковре–самолете /Дети летят на ковре–самолете/ ВОЛШ: Наша новая остановка – «ШКОЛЬНАЯ СТРАНА». Теперь вы ученики. Вот и вам пришла пора в школу собираться!
Школа – это не игра, надо всем стараться! Мы желаем счастья вам, друзья, С первых дней — терпенья. Без терпения нельзя получить умения!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы желаем, что бы в школе Был у вас успех! Мы желаем, чтобы в школе Вы учились лучше всех!
Приглашаю Вас на настоящий вальс!
Танец вальс
/Дети танцуют вальс, после аплодисментов становятся полукругом/
ВОЛШ: Вот и подошло к концу наше путешествие в Страну Знаний, ребята показали всем нам, чему научились в детском саду. Новые знания и открытия ждут их впереди, в школе. И самое главное, что наши ребята к этому готовы! А сейчас мы для вас споем отличную песню.
Муз. и сл. Т. Хижинской «ОСОБЕННЫЙ ДЕНЬ»
1. Сегодня день особенный у взрослых и у нас: Девчонки и мальчишки все уходят в первый класс. Счастливые улыбки на лицах у ребят. Смотреть на этот праздник пришел весь детский сад.
П-в: Очень скоро этот день придет, Нас учитель за руку возьмет. Мы пойдем дорогой непростой, Станем школьниками мы с тобой.
2. В страну волшебных знаний нас позовет звонок, Прослушаем внимательно мы первый свой урок. И буковки за буквами мы будем выводить И очень терпеливо все правила учить.
П-в:
2. Волнуются родители, волнуемся и мы, Теперь мы стали взрослыми, мы все – ученики. С портфелями и книжками пойдем мы в первый класс, За новенькие парты мы сядем в первый раз.
П-в:
/дети садятся на стульчики /
Вед: Слово предоставляется старшему воспитателю.
Поздравления, вручение грамот, подарков
|