Блаватская Елена Петровна » Статьи



28 страница


Мы можем испытывать сомнения в том, обозначает ли наш брат Cahagnet под своими №исходными представлениями¤ духовные трансцендентные сущности, которые Аристотель именует privations (отсутствие чего-либо), а Платон называет формами, родами, неправильно понятыми и известными как идеи; эти вечные, бессмертные сущности полностью выходят за пределы сферы разума и постижимы скорее при помощи интуиции, чем ума. Но имеет ли он ввиду эту субстанцию, для которой мир есть лишь тень и которая дает последнему лишь небольшую и частичную ~реальность~, которой он обладает, или же нет, є его определение абстрактного божества без всякого сомнения принадлежит ведантисту, который определяет Парабрахм как ~абсолютный~ Ум и Силу, и потому свободен от ума и силы. В таком случае его №исходные представления¤ должны занимать под другим названием место Ишвары, как его определяет современная школа бенаресских ведантистов, хотя мы и сомневаемся, что м-р Cahagnet имеет хотя бы малейшее представление об их существовании, не говоря уж о философии веданты.  

№...великий закон притяжения и сцепления є закон, согласно которому существует непрерывный ряд состояний, форм и различных действий, побуждающих вещи следовать, предшествовать и сопровождать друг друга¤.  

Эта идея, помимо того, что она является основным принципом современного закона эволюции, которую принимают в своем фундаментальном учении все индуистские, буддийские и европейские теософы, есть также принцип доктрины Гераклита в отношении феноменального мира, учения о №непрерывном всеобщем течении¤.  

№...как последовательность имеет своим результатом различные виды оценок или рассмотрения вещей, порождается одной первой... мыслью, є так и первая сцепляющая сила должна была действовать сходным образом, и потому она могла создать материальный мир, или скорее ~материальное состояние~, лишь таким способом, є а именно, бессознательно возлагая на него задачу ~быть~... благодаря непрерывному ряду различных способов оценок и рассмотрения его¤.  

Мы не совсем уверены, придерживается ли автор арийской доктрины отрицания реальности материи, которая была также учением Платона, но по всей видимости его концепция божества напоминает концепцию доктрины Платона о том, что космос є это лишь №тень Тени¤, и концепцию божества у элеатов, чей Абсолют был не просто абстракцией, созданием чистой фантазии, но целостностью объективного мира, каким его может распознать душа, которая сама, по сравнению с телом, есть лишь тонкий вид материи.  

[Далее Е.П.Б. комментирует то, что говориться автором в отношении своего термина №исходные представления¤.]  

Но не можем ли мы с уверенностью полагать, что авторы Вед, которые упоминают такое множество божеств, связанных с Парабрахмом и подчиненных ему, также обладали в своем ясновидении некими такого же рода №исходными представлениями¤? Отсюда становится доступным для понимания политеизм и разнообразие богов. Антропоморфизация этих абстрактных принципов є это результат более поздних размышлений; человеческое понимание обычно низводит на уровень своего собственного земного, грубого восприятия всякую идею, сколь бы философской и тонкой она ни была.  

№Нам был открыт...¤  

Автор является как спиритистом, так и гипнотизером. Такое откровение должно было прийти либо от ясновидящего, сомнамбулы, либо от №духа¤ (См. №Revelations d'Outre-Tombe¤, том 1).  

№...единственно сущий Бог, является, как мы верим, божеством, образованным из всего, и потому нет необходимости в некоем пантеистическом боге¤.  

Мы не понимаем, каким образом можно избежать такого вывода, несмотря на то, что как только мы признаем некое божество, Бог пантеистов начинает выглядеть единственно разумным. Истинные пантеисты не скажут, что ~все что угодно~ есть Бог є ибо они были бы тогда идолопоклонниками; но они скажут, что Бог есть во всем, и что ~все в целом~ есть в Боге.  

№В девятой [инкарнации] Вишну стал наиболее разумным. Он принял вид и имя Будды, бога, у которого было четыре руки и божественный ум¤.  

Совершенно очевидно, что м-р Cahagnet ничего не знает об индийских религиях, и еще меньше є об арийской философии. Мы позволим себе оставить без перевода одну-две страница, поскольку они полны неточностей и ошибок. Почтенный автор черпает свою информацию о религиях Индии из одной старой книги, называемой №Религиозные церемонии и обычаи всех народов земного шара¤, составленной неким коллективом ученых и датированной 1723 годом,<<2>> из чего становится ясным, почему он смешивает аватаров и наделяет №Светило Азии¤, Гаутаму Будду, четырьмя руками. №Человек науки¤ даже во времена сэра Джона Уильямса<<3>> часто путал сына царя Капилавасту с скандинавским Одином и многими другими мифами.  

 

 

<<1>> [Цитируемые отрывки являются переводами из статьи Alphonse Cahagnet №Космогония и антропология¤, первоначально написанной на французском языке. є Составитель.]  

<<2>> [№Ceremonies et coutumes religieuses de tous les peuples du monde, и т.д.¤. Издано Ж.-Фр. Бернаром и др. Амстердам: Ж.-Фр. Бернар, 1723-1743, 11 томов in folio. Новое издание, Париж: Prudhomme, 1807-1809, 12 томов in folio. Состоит из статей большого числа ученых. є Составитель.]  

<<3>> [Это несомненная опечатка, правильно є сэр Уильям Джонс. є Составитель.]  

 

 

 

 

 

~~~СУЕВЕРИЕ  

 

[№Теософист¤, том 3, N 3, декабрь 1881 г., стр. 60-62]  

Благодаря фантастическим отчетам поверхностных и предубежденных путешественников и своему полному незнанию азиатских религий а, довольно часто, и своих собственных, є западные народы находятся в целом под странным впечатлением, что в мире не существует других таких столь глупых и суеверных людей, как нехристианское население Индии, Китая и других №языческих¤ стран. Они говорят, что лишенные благодатного света евангелия, эти бедные язычники отыскивают наощупь во тьме признаки таинственных сил в наиболее неподобающих для этого объектах: они будут связывать будущее счастье или несчастье души отца с тем, примет или отвергнет ли прыгающая на одной ноге ворона рисовый шарик во время церемонии №шраддха¤; и они будут верить, как это делает сегодня знаменитый заговорщик из Колхапура, что №совиные глаза¤, которые носят как амулет, сделает его носителя неуязвимым. Мы согласны: є все подобные суеверия столь же унизительны, как и нелепы и абсурдны.  

Но еще больше ошибается и совершает несправедливость тот, кто утверждает, что подобные странные верования ограничиваются языческим миром, или что они являются прямым следствием одних лишь языческих религий. Они интернациональны; это совокупное творение и необходимое следствие хитрости бесконечных поколений недобросовестных и нечестных священников ~всех религий~ и во все времена. Принятая древнейшими иерархиями жрецов политика подчинения невежественных масс, играя на их наивном воображении, доверчивости и страхах, с целью добраться до из кошельков через душу, є была признана действенной и повсеместно применялась жрецом и священником по отношению к мирянину как на заре истории, так и вплоть до нашего времени. Повсюду в природе, как в абстрактной, так и в конкретной, есть две стороны, как и для каждого яда обязательно есть где-то его противоядие. Религия или вера в невидимый мир, основывается на дуальном принципе, є Бог и Сатана, или ДОБРО и ЗЛО, є и если ФИЛОСОФИЯ, источник истинного религиозного чувства, может быть уподоблена очищенному потоку, тогда с другой стороны, СУЕВЕРИЕ є это клоака из всех догматических верований, которые основаны на слепой вере. Говоря без преувеличений, это сточная канава, выносящая прочь вонючие воды потопа халдеев и Ноя. Неостановимый, он прокладывает свой путь прямо через язычество, иудаизм и христианство, вбирая в себя весь мусор и хлам буквальных человеческих интерпретаций; в то время как на его грязных берегах толпится духовенство всех времен и всех вер и предлагает легковерным людям поклоняться его вредоносным водам как №священному потоку¤, є называя его сегодня Гангом, а завтра Нилом или Иорданом.  

Почему же тогда западные люди должны обвинять в таких верованиях одни лишь нехристианские народы? Сколь же немногое может сделать №правда Божия¤ в окружении такого количества лжи, и она обнаруживает свою слабость, когда какая-нибудь религия пытается привлечь к ней обманным путем внимание иноверцев. История показывает нам, что на первый взгляд занимаясь уничтожением всякого следа язычества и осуждением верований в древнем фольклоре и действия №чар¤ как происков дьявола, христианские миссионеры становятся хранителями всех таких суеверий и, постепенно принимая их, позволяют им свободно распространяться среди людей, но лишь под другими именами. Для нас не имеет смысла повторять то, что мы уже сказали, то, что было еще лучше сказано и доказано статистикой преступлений, совершенных благодаря суеверию во всех христианских странах. Верования самого грубого, так же как и в высшей степени опасного свойства, являются обычным делом в католической Франции, Испании, Италии и Ирландии, в протестантской Англии, Германии и Скандинавии, как и в православной России, Болгарии и других славянских странах, и они столь же живы сегодня среди людей, как и во времена короля Артура, первых Пап или варяжско-русских великих князей. Если высший и средний классы благодаря цивилизации освободились от таких абсурдных фантазий, то с массами сельских жителей этого не произошло. Низшие классы были оставлены на милость и попечение сельского священника, который, если он сам не был невежествен, всегда прекрасно понимал важность содержания своей паствы в умственном рабстве, є и они верят в чары, заклинания и силы дьявола сегодня так же, как они верили в них тогда. И, до тех пор пока вера в Сатану и его легионы падших ангелов (ныне є дьяволов) остается догмой для христианской церкви, є и мы не видим никакой возможности для ее ликвидации, потому что это краеугольный камень учения о (ныне дьявольском) спасении, є в ней будут сохраняться такие унизительные суеверия, ибо вся структура последней основана на этой вере в могущественного соперника Бога.  

Вряд ли вышел хотя бы один номер нашего журнала, в котором не содержались бы доказательства того, о чем мы говорим. Только за последний год в России от шестидесяти до ста человек обоего пола предстали перед судом за самовольное сожжение мнимых колдунов и ведьм, которые, как предполагалось, навели порчу на некоторых истеричных женщин. Судебное заседание продолжалось несколько месяцев и раскрыло ужасный ряд преступлений самой отвратительной природы. И все же крестьяне были оправданы, поскольку они были найдены невменяемыми! Снова справедливость восторжествовала в России над мертвой буквой закона. А теперь перейдем к сообщениям о последствиях этого же суеверия еще более ужасающего свойства. Дальнейшее можно прочитать как средневековую историю о днях №святой¤ инквизиции. №Русский курьер¤<<1>> содержит официальный отчет из Чембара (Пензенская губерния) губернатору, который мы излагаем вкратце:  

В конце декабря прошлого года, во время Рождества, деревня Balkasheme стала ареной кошмарного и неслыханного преступления, вызванного суеверием. Один помещик, Н.М., получил в наследство очень большое имущество и прибыл незадолго до Рождества в Пензу, чтобы получить его. Население деревни, є одной из многих пострадавших в этот год от голода, є было в большинстве своем очень бедным; и двое из наиболее бедных и голодных крестьян решили ограбить помещика во время его отсутствия. Не желая понести наказание за свое преступление, они отправились сперва к деревенской знахарке (буквально №знающей¤, ведьме). В русской деревне, где ведьма столь же необходима, как кузница или трактир, или астролог в индийской деревне, количество таких людей увеличивалось в зависимости от благосостояния и потребностей каждого населенного пункта. Так, два наших будущих громилы посоветовались с №колдуньей¤ о том, как им лучше совершить грабеж и в то же время остаться незамеченными. Ведьма посоветовала им ~убить человека, вырезать сальник из нижней части живота, растопить его и изготовить из него свечу, зажечь ее и, войдя в дом помещика, спокойно ограбить его: благодаря колдовскому свету человеческой свечи они останутся невидимыми для всех людей~. Точно следуя этому совету, эти два крестьянина вышли из своих лачуг в два часа пополуночи и, встретив на своем пути наполовину пьяного беднягу, своего соседа, только что вышедшего из трактира, они убили его и, отрезав его сальник, закопали тело в снегу невдалеке от коровника. На третий день после убийства труп был вырыт собаками и было назначено следствие. Было арестовано большое количество крестьян и, в ходе поисков вещественных доказательств в крестьянских домах, обнаружили горшок, наполненный топленым жиром; был проведен анализ его содержимого и доказано, что это ~человеческий~ жир. Обвиняемый признался в содеянном и выдал своего сообщника, и оба они сознались в своей цели. Они признали свою вину, но сказали, что действовали по совету ведьмы, имени которой они однако не предали разглашению, больше опасаясь мести колдуньи, чем человеческого правосудия. Этот факт тем более важен, поскольку до тех пор оба убийцы считались бедными, но надежными, спокойными и очень честными юношами. По-видимому совершенно невозможно определить, какая из живущих по соседству №ведьм¤, є поскольку их много, и некоторые из них неизвестны никому кроме своих №клиентов¤, є виновна в этом смертоносном совете. Нет никакого шанса получить какой-либо ключ к этому от крестьян, так как даже самые уважаемые из них никогда не согласятся навлечь на себя недовольство кого-либо из числа этих друзей дьявола. На самом деле мы полагаем, что было бы правильно сказать о том, что вышепоказанное суеверие оставляет далеко позади себя по своему преступному характеру сравнительно безобидное верование колхапурских заговорщиков в действенность №совиных глаз¤.  

Следующим будет случай №чародея¤. В том же декабре сельский совет Александровска постановил изгнать из села и насильственно выдворить в Сибирь одного состоятельного крестьянина по фамилии Родинин. Было прочитано обвинение, показывающее ответчика виновным №в великом преступлении, что он был весьма искусен и сведущ в колдовской науке и в искусстве побуждать людей отдавать себя во власть Сатаны¤, и решение присяжных было единодушным. Обвинительный акт утверждает, что №как только подсудимый Родинин приближался к кому-нибудь, особенно если этот человек получал от него стакан водки, он тут же становился одержимым... Жертва немедленно начинает жаловаться, что она ощущает внутри себя как бы поток жидкого огня, и жалобно уверять присутствующих, что Сатана разрывает на клочки его внутренности... С этого момента он не знает покоя ни днем ни ночью и вскоре умирает в ужасной агонии. Многочисленными были жертвы этого дьявольского колдовства, совершенного подсудимым... В связи с этим местный суд присяжных находит его 'виновным' и почтительно просят власть наложить на него соответствующее наказание¤. Этим №наказанием¤ было решение сослать Родинина в Сибирь, что и было сделано.  

Любому человеку на западе известна народная и повсюду, особенно в Германии и России, распространенная вера в таинственную силу определенного трехлистного папоротника, если сорвать его в полночь перед днем Св. Иоанна в уединенном лесу. Вызванный неким заклинанием, обращенным к дьяволу, этот лист начинает расти при завершении первого стиха и вырастает окончательно, когда произносится последний из них. Если, неустрашенный ужасающими зрелищами, которые обступают его, є а они превосходят все возможное по своему ужасу, є экспериментатор не обращает на них внимания и не падает духом, слыша крики №лесных чертей¤ и видя их попытки помешать ему в его замысле, є он вознаграждается тем, что получает растение, которое дает ему власть в течение всей его жизни над дьяволом и ~заставляет~ последнего служить ему.  

Это вера в Сатану и его силу. Можем ли мы упрекать невежественных или даже образованных, но все же набожных людей за такую веру? Разве церковь, католическая, протестантская или греческая, не вселяет в нас с самого раннего возраста и фактически не требует от нас этой веры? Разве то не sine qua non (необходимое условие) христианства? Да, ответят люди; но церковь проклянет нас за любую такую ~связь~ с отцом зла. Церковь хочет, чтобы мы верили в дьявола, но чтобы мы в то же самое время презирали и №отвергали¤ его; и только она, через своих законных представителей, имеет право иметь дело с его почтенным величеством и вступать с ним в непосредственные сношения, таким образом прославляя Бога и показывая мирянам ту великую власть, которую она получила от божества, чтобы управлять дьяволом во имя Христа, є и, однако, никогда не преуспевает в этом. Она бессильна доказать это; но это вовсе не тот случай, когда лучшим доказательством чего-то является тот факт, что в это верит большинство людей. Сильнейшее доказательство объективности ада и Сатаны, которое когда-либо выдвинула церковь, было предложено в средние века, когда святая инквизиция была наделена божественным правом силой зажигать адский огонь на земле и жечь в нем еретиков. С достойной похвалы беспристрастностью она сжигала равным образом тех, кто не верил в ад и дьявола, как и тех, кто слишком сильно верил в силу последнего. И тогда, пожалуй, не совсем глупо убеждение тех бедных, доверчивых людей, которые верят в возможность №чудес¤ вообще. Поверив в Бога и дьявола и видя, что зло преобладает на земле, они едва ли могут избежать мысли о том, что все это является очевидным доказательством победы Сатаны в своей вечной борьбе с Богом. А если это так, то его власть и союз с ним не следует подвергать презрению. Муки ада далеки, а нищета, страдание и голод есть участь миллионов людей. Если покажется, что Бог пренебрег ими, они обернутся к другой силе. Если некий №лист¤ в одном случае наделяется Богом таинственными силами, почему же тогда не может быть полезным лист, если он вырос под непосредственным наблюдением дьявола? И разве мы не читаем многочисленные легенды, в которых грешники, заключив некий ~пакт~ с дьяволом, обманывали его и не отдавали ему свои души перед концом, приобретая покровительство какого-либо святого, раскаиваясь и прося об №искуплении¤ в последний момент? Два убийцы из Чембара, признаваясь в своем преступлении, прямо утверждали, что как только их семьи были бы обеспечены в результате их кражи, они собирались отправиться в монастырь и, взяв №святой обет, раскаяться¤!! И если, в конце концов, мы рассматриваем веру в один-единственный листик как грубое, унизительное суеверие, то почему же государство, общество и, едва ли еще сто лет назад, є ~закон~, подвергали человека наказанию за то, что он не верил в чудеса церкви? Вот свежий пример №чудотворного¤ листа, извлеченный нами из №Catholic Mirror¤. Мы приводим его для сравнения, и после этого наши читатель быть может станут более милосердными к суевериям №бедных язычников¤, лишенных благословенного знания Христа и веры в него.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 443
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Поведение людей в организации » 1 страница
  • Поведение людей в организации » 2 страница
  • Поведение людей в организации » 3 страница
  • Поведение людей в организации » 4 страница
  • Поведение людей в организации » 5 страница
  • Поведение людей в организации » 6 страница
  • Поведение людей в организации » 7 страница
  • Поведение людей в организации » 8 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Является Ли Самоубийство Преступлением » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » История одной планеты » 2 страница
  • Блаватская Елена Петровна » История одной планеты » 1 страница
  • Знаете ли вы себя? » 2 страница
  • Знаете ли вы себя? » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 3 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 1 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 12 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 2 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 13 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 14 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 16 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 4 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 5 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 6 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 7 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 8 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 9 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 10 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 11 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 19 страница
  • Блаватская Елена Петровна » Священная Наука (10 Статей Из Различных Журналов) » 18 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь