Блаватская Елена Петровна » Статьи (1888 1896 Гг )



19 страница


__________________________________________________  

(6). "Догма и Ритуал Высшей Магии", цитир. в "Разоблаченой Изиде".  

______________________________________________________  

"Центральный и вечный огонь" є это та разрушительная сила, которая постепенно поглощает и сжигает Кама-рупу, или "личность", в Кама-локе, куда она попадает после смерти. И действительно, то, что медиумы привлекаются астральным светом, связано непосредственно с тем, что их "личные души" поглощаются "силой, которая создала" их земные элементы. Поэтому, как говорит нам тот же оккультист:  

"Все магические операции заключаются в том, чтобы освободить свою собственную личность от колец Древнего Змея; затем наступить ногой на голову и подчинить его своей воле. 'Я дам тебе все царства земли, если ты упадешь ниц и будешь мне поклоняться", є говорит Змей в Евангелии. Посвященный должен ответить ему: "Я не упаду перед тобой, но это ты должен пресмыкаться у моих ног; ты не дашь мне ничего, но я использую тебя и сделаю с тобой то, что хочу. Потому что я твой Господь и Хозяин!"  

Как таковое, Личное Эго, становясь единым со своим божественным родителем, обретает бессмертие последнего. В противном случае...  

Однако, достаточно. Блажен тот, кто постиг двойные силы, действующие в Астральном Свете; трижды блажен тот, кто научился отличать Ноэтическое действие от Психического, которое совершается "двуликим" Божеством в нем самом, и тот, кто знает возможности своего собственного Духа, или "Динамику Души".  

v"Люцифер", октябрь, ноябрь 1890 г.  

Блаватская  

 

~~~ВАВИЛОН СОВРЕМЕННОЙ МЫСЛИ  

 

"О Вы, Боги Истины, кружащиеся в вечности... спасите меня от уничтожения в этой Стране Двух Истин".  

vЕгипетские "Ритуалы Смерти"  

 

~~~I  

 

То, что мир движется циклически и события, совершающиеся в нем, в нем повторяют друг друга,є это старый, но все же всегда новый трюизм. Он является новым для большинства, во-первых, потому, что принадлежит к определенной категории оккультных афоризмов in partibus infidelium (в странах неверных), а современные раввины и фарисеи не приемлют ничего, исходящего из этого Назарета; во-вторых, потому, что те, кто может проглотить верблюда любой величины, если он пришел от правоверных или общепризнанных авторитетов, будут придираться ко всяким мелочам и отвергать их, если только они исходят из области теософии. И все же, это утверждение о мировых циклах и постоянно возобновляющихся событиях, является очень верным. Более того, это такое утверждение, которое люди легко могут проверить на самих себе. Конечно, под людьми здесь имеются ввиду те, кто живет своей головой, а вовсе не те, кто от рождения до смерти остаются привязанными к верованиям и мыслям ханжеского большинства, как колючка, прицепившаяся к фалде пиджака сельского пастора.  

Мы не можем согласиться с писателем (кажется, это был Гилпин), который сказал, что величайшие истины часто отвергаются "не столько из-за недостатка прямых доказательств, сколько из-за недостаточного желания искать их". Но это применимо лишь к немногим истинам. Девять десятых всего человечества будет отрицать самые исчерпывающие доказательства, даже если они достанутся им без всяких трудностей, только потому, что им случится прийти в столкновение с личными интересами и предрассудками этих людей, особенно если эти доказательства приходят из непопулярных источников. Говорят, что мы живем в высоконравственной атмосфере, но все это лишь трескучие фразы. Однако, будучи подвергнута испытанию на практике, нравственность нашего века, с точки зрения ее подлинности, оказывается черной кожей так называемого "негритянского" менестреля, предназначенной для показа на концерте и смываемая в конце каждого представления. Поистине, наши оппоненты є адвокаты официальной науки, защитники общепринятой религии и все прочие (tutti quanti) клевещущие на теософию люди, те, кто препятствует нашим работам, ссылаясь на "научные доказательства", "общественную пользу и истину",є они сильно напоминают адвоката в наших судах закона, ошибочно именуемых судами справедливости. В своей защите бандитов и убийц, фальшивомонетчиков и прелюбодеев, они считают своим долгом запугивать, приводить в замешательство и очернять всех, кто дает показания против их клиентов, и они же будут игнорировать, а если возможно, то и давить, всякое свидетельство, изобличающее их. Если бы древняя богиня Мудрости сама вошла в комнату для свидетелей, она бы убедилась, что улики против обвиняемого, находящегося на скамье подсудимых, взяты из ее собственного сейфа; и ее обвинили бы во всевозможных преступлениях, заклеймили бы, как обычного вора и сказали бы ей, что она не лучше, чем должна быть; она была бы счастлива сбежать оттуда.  

Кто из членов нашего общества будет удивляться тому, что в нашем веке, знаменитом своими преступлениями и зрелищами, учения "теософов", ошибочно называемые таким образом, являются по-видимому наиболее непопулярными из всех известных сегодня систем; он не удивится и тому, что материализм и теология, наука и современная теософия объединились в священный союз против теософских исследований, вероятно потому, что все они базируются на осколках и сломанных кусочках этой примордиальной системы. Коттон сожалеет где-то, что "метафизики учили свой урок в течение последних четырех (?) тысяч лет", и что "теперь для них самое время, чтобы начать учить чему-либо". Но возможность таких исследований и доказательства того, что они принадлежат к старейшей доктрине метафизической философии человечества, появятся не раньше, чем им дадут по меньшей мере возможность быть доброжелательно выслушанными, тогда как сейчас большинство таких "сожалеющих" отворачивается от них с усмешкой и замечаниями такого рода: "О, все, что вы говорите, вы, конечно, придумали сами!"  

Уважаемые дамы и господа, думали ли вы когда-нибудь о том, насколько поистине великим и почти божественным был бы тот мужчина или женщина, кто на данном этапе развития человечества мог бы изобрести или открыть что-либо такое, что не было бы изобретено или открыто уже много веков назад? Бремя такого открытия должно бы дать обвиняемому право на самые высокие почести. Ибо покажите нам, если можете, того смертного, который, находясь в историческом цикле нашей человеческой расы, научил бы мир чему-либо совершенно новому. На тщеславные претензии нашего времени, оккультизм є истинный восточный оккультизм, или так называемая Эзотерическая Доктрина,є отвечает посредством своих самых способных учеников:  

Действительно, все ваше хваленое знание є это лишь отраженное действие давно миновавшего прошлого. В лучшем случае, вы всего лишь современные популяризаторы очень древних идей. Сознательно или бессознательно, вы постоянно воровали у старых классиков и философов, которые сами были лишь поверхностными регистраторами древней Мудрости, осторожными и неполными, из-за ужасного наказания, связанного с разглашением тайн посвящения, которым учили мистерии. Пойдите прочь! Ваши современные науки и спекуляции є это всего лишь rechauffe (подогретые) кушанья древности, кости интеллектуального пиршества богов, для маскировки сервированные sauce piquante (пикантным соусом) грубого материализма. Рэгон был прав, говоря в свой книге "Maconnerie Occulte" ("Оккультное Масонство"): " Человечеству только кажется, что оно идет вперед, осуществляя одно открытие за другим, тогда как на самом деле оно лишь находит то, что уже было утрачено им. Большинство наших современных открытий, которыми мы так гордимся,є это, по сути дела, то, с чем люди были знакомы три или четыре тысячи лет назад (1). Утраченое нами в результате войн, наводнений и пожаров, само их наличие стало исчезать из памяти человека. И сегодня современные мыслители начинают открывать их вновь еще раз".  

__________________________________________  

(1). Этот бельгийский масон был бы ближе к этому рубежу, если бы добавил еще несколько цифр к своим четырем тысячам лет.  

___________________________________________  

Позвольте мне напомнить несколько таких примеров и тем самым освежить их в вашей памяти.  

Отрицайте, если можете, что наиболее важные из наших современных наук были известны древним. Не только восточная литература и весь круг тех эзотерических учений, которые чересчур усердный христианский кабалист во Франции назвал "ненавистными науками", а также и языческая классическая литература,є все они ответят на это предложение категорическим отказом. Это легко доказать.  

Не является ли физика и другие естественные науки лишь усиленным воспроизведением работ Анаксагора, Эмпедокла, Демокрита и других? Всему, чему учат сейчас, учили эти философы в то время. Ибо они считали,є как об этом можно судить по сохранившимся до сих пор фрагментам их работ, что Вселенная состоит из вечных атомов, которые, движимые неуловимым внутренним Огнем, соединяются миллионами различных способов. Вместе с ними, этот "Огонь" был божественным Дыханием вселенского Разума, но теперь, благодаря современным философам, он стал не более чем слепой и бесчувственной силой. Более того, они учили, что не существует ни Жизни, ни Смерти, но лишь постоянное разрушение формы посредством вечных физических трансформаций. Сегодня, вследствие интеллектуальной трансформации, они известны как физические корреляты сил, сохранение энергии, закон непрерывности и тому подобные термины из словаря современной науки. Но какой же смысл в "новом названии", в сверхмодных словах и сложных терминах, раз идентичнсоть основных идей доказана?  

Не был ли Декарт обязан своими оригинальными теориями древним Учителям,є Левкиппу и Демокриту, Лукрецию, Анаксагору и Эпикуру? Они учили, что небесные тела образованы из огромного количества атомов, вечно находящихся во вращательном движении; сталкиваясь, эти атомы вращают друг друга, причем самые тяжелые оказываются в центре, а самые слабые є на периферии; каждое из этих сгущений переносится в жидкой среде, которая получает импульс от их вращения и передает его более слабым сгущениям. Это представляет собой по-видимому удовлетворительное описание декартовой теории элементарных вихревых движений, взятое у Анаксагора и других; и это выглядит подозрительно похожим на "вращающиеся атомы" сэра У. Томсона!  

Даже в трудах сэра Исаака Ньютона, величайшего среди великих, легко можно найти зеркальное отражение взглядов многих старых философов. Читая его труды, так и видишь, как в воздухе плавают бледные образы Анаксагора и Демокрита, Пифагора, Аристотеля, Тимея Локрийского, Лукреция, Макробия, и даже нашего старого друга Плутарха. Все они придерживались того или иного из нижеприведенных утверждений: (1) того, что самой мельчайшей материальной частицы достаточно,є по причине ее бесконечной делимости,є чтобы заполнить бесконечное пространство; (2) то, что существуют две Силы, исходящие от Вселенской Души, соединяющиеся друг с другом в определенных соотношениях (центростремительная и центробежная "силы", как говорят научные святые наших дней); (3) то, что имеется взамное притяжение (attraction) тел, причем притяжение одного тела заставляет второе, как мы сейчас говорим, притягиваться (gravitate) к нему; это притяжение удерживает каждое тело внутри соответствующей ему сферы; (4) они безошибочно указывали на отношение, существующее между весом тела и плотностью, то есть количеством материи, содержащимся в единице массы и (5) учили, что притяжение планет к Солнцу находится в обратной зависимости от их расстояния до этого светила.  

Наконец, разве это не исторический факт, что уже Пифагор (не говоря уж о Гицете, Гераклите, Экфанте и так далее) учил о вращении Земли и гелиоцентрической системе, и это было за две тысячи лет до отчаянного и хорошо сейчас известного крика Галилея, " E pur, se muove" ("И все же она вертится")? Не знали ли этрусские священнослужители и индийские риши как отвести удар молнии за много-много лет до того, как образовалось в пространстве даже астральное тело сэра Б. Франклина? Эвклида почитают и по сей день, вероятно потому, что с математическими выражениями и фигурами нельзя мошенничать так же легко, как с символами и словами, имеющими отношение к непроверяемым гипотезам. Архимед вероятно забыт в наше время более, чем это кажется современным математикам, астрономам, геометрам, механикам, гидростатикам и оптикам. Может быть, без Архита, ученика Пифагора, приложение математической теории к практическим целям вообще осталось бы неизвестным для нашего великого времени изобретений и машин. Не имеет смысла напоминать читателю о том, что знали арии, поскольку это уже было сделано в "Теософе" и других работах, доступных в Индии.  

Мудр был Соломон, говоря, что "нет ничего нового под Солнцем", и все, что существует, "уже было в старые времена, которые были до нас",є кроме, вероятно, теософских доктрин, которые приписываются кое-кем скромным писателям нашего времени, как будто они их сами "изобрели". Основной источник этого весьма лестного обвинения связан с добрыми усилиями S. P. R. Это наиболее тактичная организация, разновидность "всемирно известных ученых Обществ" "Исследователей", как она себя называет, которая, по-видимому, совершенно не способна изобрести что-нибудь оригинальное, даже если она пытается привести какой-нибудь банальный пример. Если любознательный читатель обратится к следующей статье этого номера, он получит удовлетворение, найдя любопытное подтверждение этого факта в перепечатке, взятой из старой книги Исаака Уолтона "Жизни", которую наш сотрудник озаглавил: "Астральное тело миссис Доннэ". Таким образом, даже весьма точные в научном отношении преподаватели Кембриджа не пренебрегают извлечениями из старых книг и не только не благодарят за это, но даже не считаются с трудностями, связанными с представлением ее публике как нового и оригинального материала, без какого-нибудь комплимента, хотя бы и в кавычках. И так є все время.  

Вкратце о научных теориях можно сказать так: те из них, которые верны, не являются новыми, а те, которые новы,є не истинны, или, по крайней мере, весьма сомнительны. Легко спрятаться за "просто рабочими гипотезами", но сложнее сохранить их правдоподобие перед лицом логики и философии. Чтобы быстро покончить со столь большой проблемой, мы должны лишь произвести краткое сравнение старых и новых учений. Современная наука хотела бы заставить нас поверить, что атомы обладают внутренними и неизменными свойствами. То, что эзотерическая, а также экзотерическая восточная философия называет Божественной Духовной Субстанцией (Пуруша Пракрити), или вечное Духовно-Материальное, причем одно неотделимо от другого,є современная наука называет Силой и Материей, добавляя, как это делаем и мы (поскольку такова концепция Веданты), что обе они неотделимы, а материя есть лишь абстракция (скорее є иллюзия). Для восточных оккультистов свойства материи суммируются в (или низводятся до) притяжении и отталкивании; для ученых є в гравитации и сродстве. Согласно этому последнему учению, свойства сложных соединений являются лишь результатом сложения элементарных свойств, при этом наиболее сложные сущности являются физико-химическими автоматами, называемыми людьми. Материя, будучи вначале разрозненной и неодушевленной, порождает жизнь, чувства, эмоции и волю, после целой серии последовательных "нащупываний". Последнее не очень удачное выражение, принадлежащее мистеру Тинделлу, побудило философского писателя Дельбефа (2) критиковать английского ученого в весьма неуважительных выражениях; это заставляет нас, в свою очередь, согласиться с первым. Материя или что-либо сходное с ней, раз она считается подверженной неизменным законам, не может "нащупывать". Но это лишь мелочь по сравнению с утверждением о том, что мертвая или неодушевленная материя может произвести жизнь и даже психические процессы высшей ментальности! В конце концов, жесткий детерминизм господствует над всей природой. Все, что случилось когда-либо с нашей "автоматической" Вселенной, должно было случиться, поскольку будущее этой Вселенной прослеживается в мельчайшей из ее частиц, или "атомов". Верните эти атомы,є говорят они,є в то же самое место и в том же самом порядке, как они были в первый момент эволюции физического Космоса,є и те же самые вселенские явления будут повторены точно в том же самом порядке и Вселенная еще раз вернется в ее теперешнее состояние. Логика и философия отвечают на это, что так не может быть потому, что свойства частиц изменчивы. Если атомы являются вечными и материя є неразрушимой, то эти атомы никогда не могли бы появиться; таким образом они не имеют в себе ничего врожденного. То, что в них есть є это гомогенная, и мы добавим, божественная субстанция, тогда как сложные молекулы получают свои свойства в начале жизненных циклов, или манвантар, изнутри-снаружи. Организмы не могли развиться из мертвой и неодушевленной материи, во-первых, потому что такой материи не существует, и во-вторых, как убедительно доказывает философия, Вселенная "не подвержена року". Оккультная наука учит, что универсальный процесс дифференциации начинается вновь после каждого периода Маха-пралайи, и нет оснований думать, что этот процесс будет рабски и слепо повторяться. Неизменные законы действуют только с начальной до последней стадии вселенской жизни, являясь просто эффектами примордиального, разумного и совершенно свободного действия. Для теософов, также как для доктора Пирогова, Дельбефа и многих крупных независимых современных мыслителей, это Вселенский (а для нас также безличный, потому что бесконечный) Разум, являющийся истинным и примордиальным Демиургом.




Скачать бесплатно по прямой ссылке


Просмотров: 567
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 8 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 22 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 21 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 20 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 19 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 1 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 2 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 3 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 4 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 5 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 6 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 7 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 28 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 9 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 10 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 11 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 12 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 13 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 14 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 15 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 16 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 17 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 18 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 39 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 25 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 24 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 23 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 26 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 27 страница
  • Бескова Любовь Анатольевна, Удалова Елена Андреевна » Уроки соционики, или Самое главное, чему нас не учили в школе » 44 страница



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь