Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК

- Оглавление -




Глава 2

ОТКРЫТИЕ СЕМИ ПРАКТИК

Постепенно я начал узнавать определенные практики, общие для всех этих религий. Первый намек дал мне Рам Дасс – вероятно, единственный профессор из Гарварда, который оставил научную деятельность и стал духовным учителем. Он высказал предположение, что все духовные традиции делают акцент на трех качествах ума и содержат практики для их развития – практики развития нравственности, сосредоточения и мудрости.

Нравственность является непременным условием – объяснял он. Если мы живем безнравственно и намеренно раним других людей, мы также наносим вред и себе, поскольку наш ум начинают обуревать страх и вина. Сосредоточение необходимо для того, чтобы утихомирить наш беспокойный ум и освободить его от бесчисленных забот и навязчивых мыслей, которые нас, как правило, занимают. Мудрость следует развивать, если мы хотим понимать жизнь и самих себя и жить достойно. Все это, безусловно, было правильно, но с течением времени я начал сознавать, что существуют и другие необходимые общие практики.

Первым очевидным кандидатом стало преображаение эмоций. Каждая традиция признает болезненную разрушительную силу таких чувств, как страх и ненависть, и предлагает методы для их уменьшения, наряду с развитием благотворных эмоций, в частности, любви и сострадания. Эти методы приводят к медленному, но заметному преобразованию эмоциональной жизни и к развитию эмоциональной мудрости.

Вслед за этим я обратил внимание на практику сдвига мотивации. Большинство из нас сосредоточивают внимание на таких вещах, как деньги, собственность, слава, и власть, и даже становятся от них зависимыми. Однако все духовные традиции настойчиво предостерегают, что навязчивое стремление к таким вещам ведет к страданию, поскольку они дают лишь временное утешение, в конечном счете, оказываются неспособными нас удовлетворить, и слишком легко искажают наши ценности. "Даже мудрые люди не могут справиться с богатством и славой. Так как же ты сможешь?" – спрашивает даосизм. Поэтому традиции предлагают методы избавления от таких пристрастий и замены их более здоровыми, более удовлетворяющими желаниями.

По мере того, как становилось яснее мое собственное сознание, я понимал, что очищение сознания также представляет собой общую практику. Обычно наше восприятие замутнено страхами, желаниями, и блужданием внимания, так что, по словам христианина Св. Павла, мы смотрим через "закопченное стекло". Поэтому очищение осознания и пробуждение духовного зрения имеют решающее значение для того, чтобы мы чутко и точно видели самих себя и мир. Духовные дисциплины содержат методы для достижения этой цели.

Наконец, я начал по достоинству оценивать жизненную важность служения – практики сознательного содействия другим людям. Служение уменьшает такие разрушительные побуждения, как алчность, воспитывая противоположные качества – доброту и бескорыстие. Глубокая духовная практика совершается не только для себя самого, но и для блага других. Фактически, главная задача духовной работы состоит в преобразовании себя так, чтобы на деле воплощать то, что основатель ислама Мохаммед считал "совершеннейшей из добродетелей" – помощь другим людям.

Хотя семь практик можно выполнять в любом порядке, однако, как станет ясно из дальнейших глав этой книги, для их освоения особенно полезна следующая последовательность. Семь вечных практик таковы:

  • Преобразование мотивации — избавляйтесь от пристрастий (craving)2 и находите желание своей души.

  • Развитие эмоциональной мудрости — исцеляйте свое сердце и учитесь любить.

  • Нравственная жизнь — чувствуйте, как хорошо делать добро.

  • Сосредоточивайте и успокаивайте свой ум.

  • Пробуждение духовного зрения — учитесь ясно видеть божественное во всем.

  • Воспитание духовного ума — развивайте мудрость и понимание жизни.

  • Выражение духа в действии — познавайте великодушие и радость служения.

    2 В христианской духовной традиции такие пристрастия, или страстные желания, именуются просто страстями. "Борьба со страстями" составляет важнейшую и основную часть христианской духовной практики. (Прим. перев.)

Называя эти семь практик вечными, я провожу различие между практиками, с одной стороны, и методами и упражнениями, с другой. Я использую термин практика для обозначения дисциплины выработки важнейших качеств ума, например, мудрости или сосредоточения. Практики – это репетиции желательных качеств, которые со временем становятся спонтанным и естественным образом жизни. По контрасту с этим, я использую слова "метод" и "упражнение" для обозначения конкретных приемов, используемых в практике. Например, конкретные методы медитации и размышления составляют часть практики выработки мудрости.

Это различие объясняет, почему некоторые общеизвестные методы, например, музыка и молитва, не упоминаются в числе вечных практик. Некоторая путаница возникает из-за того, что в духовном языке слово "практика" может иметь двойное значение, и люди порой говорят о практике какого-то метода, например, о практике медитации. Однако, для наших целей будет более плодотворно сохранять различие между более общими практиками и более конкретными методами и упражнениями, которые в них используются.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 886
Категория: Библиотека » Учебные пособия


Другие новости по теме:

  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 17 УПРАЖНЕНИЯ В НРАВСТВЕННОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ Знай,
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 7 НАЙДИТЕ ЖЕЛАНИЕ СВОЕЙ ДУШИ: ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МОТИВАЦИИ
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 8 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ЖЕЛАНИЙ Экстаз занимает
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 9 ВЕРШИНЫ ЖЕЛАНИЯ Ни влечений, ни побуждений,
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 26 ВЕРШИНЫ ВИДЕНИЯ Учитель Тун Кво спросил
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 24 ВИДЕТЬ БОЖЕСТВЕННОЕ ВО ВСЕМ Без откровения
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 23 УПРАЖНЕНИЯ В СОЗНАВАНИИ Вдумчивость... полезна во
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Пятая Практика ПРОБУЖДЕНИЕ ДУХОВНОГО ЗРЕНИЯ УЧИТЕСЬ ВИДЕТЬ ЯСНО
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 21 ВЕРШИНЫ СОСРЕДОТОЧЕНИЯ И СПОКОЙСТВИЯ Когда, благодаря
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 20 РАЗВИВАЙТЕ СПОКОЙНЫЙ УМ Деятельность ума обычно
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Четвертая Практика СОСРЕДОТОЧИВАЙТЕ И УСПОКАИВАЙТЕ СВОЙ УМ Управляй
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 18 ВЕРШИНЫ НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ Желайте для других
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 25 УПРАЖНЕНИЯ В БОЖЕСТВЕННОМ ВИДЕНИИ Ты живешь
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 16 ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ Мы гости
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Третья Практика НРАВСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ЧУВСТВУЙТЕ, КАК ХОРОШО ДЕЛАТЬ
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 14 ВЕРШИНЫ ЛЮБВИ Высшая цель и задача
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 13 РАЗВИТИЕ ЛЮБВИ И БЛАГОДАРНОСТИ Где бы
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 12 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ СТРАХА И
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 11 ПРОБЛЕМА ТРУДНЫХ ЭМОЦИЙ Солнце да не
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Вторая Практика РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ МУДРОСТИ ИСЦЕЛЯЙТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Библиография Alexander, Charles, amp Langer, Ellen. Eds.. 1990.Higher
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Примечания по источникам цитирования Цитаты, отмеченные звездочкой, изменены,
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 35 НАСЛАЖДАЙТЕСЬ СВОЕЙ САМОСТЬЮ: ПРОБУЖДЕННОЕ СЕРДЦЕ, ПРОБУЖДЕННЫЙ
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 34 ВЕРШИНЫ ВЕЛИКОДУШИЯ Я поклоняюсь и служу
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СЕМЬ ПРАКТИК Первая Практика ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОТИВАЦИИ
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 33 УПРАЖНЕНИЯ В ВЕЛИКОДУШИИ И СЛУЖЕНИИ Будьте
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 32 ВОСПИТАНИЕ ЩЕДРОГО СЕРДЦА Все, что человек
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Седьмая Практика ВЫРАЖЕНИЕ ДУХА В ДЕЙСТВИИ ПОЗНАВАЙТЕ ВЕЛИКОДУШИЕ
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 30 ВЕРШИНЫ МУДРОСТИ Познавшие других обрели мудрость,
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 29 УПРАЖНЕНИЯ В МУДРОСТИ Поистине, ничто в



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь