|
Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИКГлава 18 ВЕРШИНЫ НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ Желайте для других то,
По мере углубления практики нравственности, ее благотворное влияние проникает во все новые и новые аспекты жизни, уничтожая старые обиды, исцеляя испорченные отношения, избавляя нас от страха и гнева, и освобождая от прошлого. И даже сама смерть величайшая тайна и сильнейший источник страданий начинает казаться нам не такой ужасной. Эта перемена великолепно показана в одной из самых популярных пьес из наследия средневековой литературы, названной "Эвримен" (англ. всякий и каждый). К главному герою приходит самый нежеланный гость ангел смерти, который сообщает ему, что пришел его срок. Нечего и говорить, что это отнюдь не радует героя. Он тщетно умоляет дать ему еще какое-то время и предлагает разную плату за это. Тогда герой просит разнообразных символических персонажей таких, как Красота, Знание, Товарищество, и Мирские Блага сопровождать его, но ни у кого из них эта идея вовсе не вызывает энтузиазма. Наконец, он находит один только один персонаж, который готов сопровождать его в его последнем пути. Этот персонаж Добрые Дела. Именно добрые дела, или нравственный образ жизни говорит нам пьеса, облегчают и жизнь и смерть. Когда нравственность становится глубоко укоренившимся и естественным образом жизни, она предлагает все более совершенные дары. Когда рассеивается умственный туман, порождаемый аморальным поведением, мы можем яснее видеть самих себя и осознаем, что мы совсем не те, кем мы себя считали. Мы отдаем себе отчет в том, сколь необязательными и надуманными были все наши страхи и защитные уловки, потому что тем, кто мы на самом деле, нет нужды защищаться. Мы понимаем, что наш образ самих себя, или эго, ради защиты и удовлетворения которого мы лгали или крали это всего лишь иллюзия, испуганный осколок ума. Нравственный образ жизни помогает нам разглядеть за иллюзией нашу подлинную Самость, а за ней увидеть наш Источник. В этом высший дар этики познать на нашем собственном экстатическом опыте истину слов Иисуса: "Блаженны чистые сердцем, ибо они узрят Бога". Когда мы осознаем свою подлинную Самость, мы также распознаем эту же Самость в других. Тогда мы смотрим в мир и видим нашу Самость во всех людях. Не существует никаких "других" нам некому лгать, не с кем жульничать или дурно обращаться. По словам Будды: Увидь себя в других.
На этом этапе нравственная жизнь перестает быть борьбой это естественное, не требующее усилий, и радостное выражение нашей подлинной природы, того, кто мы на самом деле. Джек Корнфилд так подытожил развитие нравственности: Поначалу этические предписания составляют практику.
Затем они превращаются в необходимость, а в конце концов,
становятся удовольствием. Когда наше сердце пробуждается,
они сами собой озаряют наш путь в мире. Это называют
Сияющей Добродетелью. Свет, исходящий от человека, который
говорит правду и всегда, даже в самые трудные для него
моменты, действует с состраданием ко всем, становится
видимым для всех окружающих.
Нравственный образ жизни дает еще одно преимущество. Ослабляя власть таких раздражающих эмоций, как вина и гнев, он делает ум менее подверженным тревоге и смятению. Это помогает успокаивать и сосредоточивать ум. <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Учебные пособия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|