Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК

- Оглавление -




ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОСНОВАНИЯ ДУХОВНОСТИ
(в сокращении)



Глава 1

ОТКРЫВАЯ СВЯЩЕННОЕ

Благодаря системе глобальной коммуникации, нам впервые в истории доступны все религии мира – их мудрость и их практики. Сейчас невиданно большое число людей пробуют практики из разнообразных традиций. Однако, такое богатство возможностей приводит многих в замешательство, и даже ошеломляет разнообразием кажущихся противоречивыми утверждений и практик. Что общего у разных религий?

ВЕЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ

Общую сущностную основу религиозного знания ученые называют вечной мудростью или вечной философией. Почему вечной? Потому что эти глубокие прозрения в суть жизни оставались неизменными в разные века и в разных культурах и содержались в учениях великих мудрецов всех времен и народов.

Складывавшаяся на протяжении тысячелетий вечная философия – это сокровищница мудрости, накопленной человечеством. Безграничная по охвату и бездонная по глубине, она содержит в себе многочисленные догадки о природе жизни и любви, здоровья и счастья, страдания и спасения.

Ее сердцевину составляют четыре важнейших утверждения – фактически, наблюдения, поскольку они основаны на непосредственных интуитивных прозрениях продвинутых духовных практиков – о реальности и человеческой природе.

  1. Существуют две сферы реальности. Первая из них – это знакомая всем нам повседневная сфера, мир физических объектов и живых существ. Это сфера, доступная нашему зрению и слуху, которую изучают естественные науки, например, физика и биология.

    Но за этими привычными явлениями скрывается еще одна, гораздо более тонкая и глубокая сфера – сфера сознания, духа, Разума, или Дао. Этот мир недоступен физическим органам чувств и его можно лишь косвенно познавать с помощью физических научных приборов.

  2. Человеческие существа входят в обе сферы. Мы не только физические, но также и духовные существа. У нас есть тела, но в центре нашего существа, в глубинах нашего разума у нас также есть центр трансцендентного сознавания. Этот центр описывают как чистое сознание, разум, дух, или Самость, и он известен под такими именами, как нешама (neshamah) в иудаизме, душа или божественная искра в христианстве, Атман в индуизме, или природа Будды в буддизме. Эта божественная искра тесно взаимосвязана с божественной причиной или основой всей реальности – некоторые традиции даже говорят об их неразделимости и тождественности. Мы не оторваны от божественного, а извечно тесно связаны с ним.

  3. Человеческие существа способны осознать свою божественную искру и божественную причину, из которой она происходит. Это подразумевает – и это имеет решающее значение – что утверждения вечной философии не следует слепо принимать на веру. Скорее, каждый из нас может проверить их для себя и судить об их справедливости на основании непосредственного опыта. Хотя душа или внутренняя Самость, будучи нефизической, недоступна познанию с помощью органов чувств или научных приборов, ее можно познавать путем тщательного самонаблюдения.

    Это вовсе не так легко. Хотя любому могут быть дарованы спонтанные проблески, для ясного и устойчивого видения наших божественных глубин обычно требуется значительная практика, позволяющая в достаточной мере прояснить сознание. В этом предназначение духовной практики.

    Когда ум спокоен и ясен, мы можем непосредственно переживать свою Самость. Это не понятие и не интеллектуальная теория Самости. Скорее, это непосредственное познавание, прямое интуитивное постижение, при котором человек не только видит божественную искру, но и отождествляется с ней, осознавая, что он и есть эта искра.

    По сравнению с таким непосредственным осознанием божественного, книжное учение и теоретическое знание – это всего лишь жалкие заменители, столь же далекие от непосредственного опыта, как текст о человеческом воспроизводстве – от объятий влюбленных. Будда убедительно иллюстрировал это, сравнивая человека, который довольствуется одним лишь теоретическим пониманием, с пастухом, пасущим чужой скот, тогда как Мохаммед высказывался даже еще резче – он уподоблял такого человека ослу, везущему груз книг.

  4. Четвертое утверждение вечной философии гласит, что осознание нашей духовной природы есть величайшее благо: высочайшая цель и наибольшая польза человеческого существования. Перед этим бледнеют все другие цели; все другие наслаждения удовлетворяют лишь частично. Никакое другое переживание не может быть столь экстатическим, никакое другое достижение не вознаграждает в такой степени, никакая иная цель не будет столь благотворной для самого себя или других людей. Так говорят мудрецы разных времен и традиций.

    Опять же, это не бездоказательная догма, которую приходится принимать, основываясь лишь на чужих словах или слепой вере. Скорее, это выражение непосредственного опыта тех, кто уже вкусили этих плодов. И что важнее всего, это приглашение всем нам вкусить и испытать их самим.

Если вычленить самую суть этих четырех утверждений, что же мы находим? Центральная пронзительная тема вечной философии такова: мы всегда трагически недооценивали самих себя. Мы прискорбно ошибаемся, считая себя всего лишь временными телами, а не безвременным духом; отдельными страдающими личностями, а не блаженными Буддами; бессмысленными каплями материи, а не благословенными Божьими детьми.

Слова разных традиций различаются, но передают одну и ту же суть: Ты больше, чем тебе кажется! Взгляни внутрь себя и ты обнаружишь, что твое эго – это лишь мельчайшая капля на поверхности безбрежного океана – твоего истинного Я. Загляни в себя, и в самом центре своего ума, в глубинах своей души ты найдешь свою подлинную Самость, увидишь, что эта Самость теснейшим образом связана с божественным, и что тебе тоже присуще безграничное блаженство божественного.

ВЕЧНЫЕ ПРАКТИКИ

Как достичь этого открытия нашей подлинной сущности – это главный вопрос жизни, и именно здесь великие религии предлагают свой величайший дар. Каждая из них содержит в себе набор практик, призванных помогать нам в достижении этой цели. Каждая традиция предлагает пробуждающие духовные практики – будь то заповеди и медитации иудаизма, ислама, и христианства, йоги индуизма, или дисциплины даосизма.

Среди множества духовных практик есть семь общих для всех настоящих религий; поэтому мы будем называть их вечными практиками. Эти вечные практики были открыты основателями религий и использовались миллионами мужчин и женщин по всему миру. Теперь можно признать их универсальную природу. В этой книге объясняются семь вечных практик, и предлагаются упражнения для применения их ко всем аспектам жизни, так чтобы вы тоже могли воспользоваться множеством преимуществ, которые они дают.



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 949
Категория: Библиотека » Учебные пособия


Другие новости по теме:

  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 6 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ПРИСТРАСТИЙ Освободись
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 17 УПРАЖНЕНИЯ В НРАВСТВЕННОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ Знай,
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 16 ЧТО ТАКОЕ НРАВСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ Мы гости
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Аннотация Уолш обратил внимание, что все мировые религии
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 2 ОТКРЫТИЕ СЕМИ ПРАКТИК Постепенно я начал
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 3 КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ КНИГОЙ В каждом
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 4 ДУХОВНЫЕ ПРАКТИКИ: ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ И
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СЕМЬ ПРАКТИК Первая Практика ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МОТИВАЦИИ
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Библиография Alexander, Charles, amp Langer, Ellen. Eds.. 1990.Higher
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 7 НАЙДИТЕ ЖЕЛАНИЕ СВОЕЙ ДУШИ: ПЕРЕОРИЕНТАЦИЯ МОТИВАЦИИ
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 8 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕОРИЕНТАЦИИ ЖЕЛАНИЙ Экстаз занимает
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 9 ВЕРШИНЫ ЖЕЛАНИЯ Ни влечений, ни побуждений,
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Вторая Практика РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ МУДРОСТИ ИСЦЕЛЯЙТЕ СВОЕ СЕРДЦЕ
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 11 ПРОБЛЕМА ТРУДНЫХ ЭМОЦИЙ Солнце да не
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 12 УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ СТРАХА И
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 13 РАЗВИТИЕ ЛЮБВИ И БЛАГОДАРНОСТИ Где бы
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 14 ВЕРШИНЫ ЛЮБВИ Высшая цель и задача
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Третья Практика НРАВСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ ЧУВСТВУЙТЕ, КАК ХОРОШО ДЕЛАТЬ
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 28 ПРОБУЖДЕНИЕ МУДРОСТИ Мудрость сияет и расцветает,
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Примечания по источникам цитирования Цитаты, отмеченные звездочкой, изменены,
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 35 НАСЛАЖДАЙТЕСЬ СВОЕЙ САМОСТЬЮ: ПРОБУЖДЕННОЕ СЕРДЦЕ, ПРОБУЖДЕННЫЙ
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 34 ВЕРШИНЫ ВЕЛИКОДУШИЯ Я поклоняюсь и служу
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 33 УПРАЖНЕНИЯ В ВЕЛИКОДУШИИ И СЛУЖЕНИИ Будьте
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 32 ВОСПИТАНИЕ ЩЕДРОГО СЕРДЦА Все, что человек
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 18 ВЕРШИНЫ НРАВСТВЕННОЙ ЖИЗНИ Желайте для других
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Седьмая Практика ВЫРАЖЕНИЕ ДУХА В ДЕЙСТВИИ ПОЗНАВАЙТЕ ВЕЛИКОДУШИЕ
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 30 ВЕРШИНЫ МУДРОСТИ Познавшие других обрели мудрость,
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Глава 29 УПРАЖНЕНИЯ В МУДРОСТИ Поистине, ничто в
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Четвертая Практика СОСРЕДОТОЧИВАЙТЕ И УСПОКАИВАЙТЕ СВОЙ УМ Управляй
  • Р. Уолш. СЕМЬ ПРАКТИК | Шестая Практика ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНОГО УМА РАЗВИВАЙТЕ МУДРОСТЬ И



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь