О том, чтобы не порабощаться плотским сладострастием,
но всегда искать утешения духовного в Господе
Богатство всяких земных сластей аще течет,
не прилагай сердца твоего, говорит пророк (Пс. 61).
Зачем будешь прилагать к этому сердце свое, когда оно не
навеки дано и приносит тебе не пользу, а вред? Ибо не
однажды испытал и познал ты, что всякая временная сласть
приносит тяжесть, всякое плотское наслаждение связывает
душу и производит в ней всегдашнее смятение
беспокойство.
Не лакомься тем, что тебе не раз уже было в сласть и
пресыщение, не один раз уже обременил этим и сердце, и душу
твою. В едении и питии, во сне и во всех иных вещах всегда
да предваряет и предходит пред тобою памятование и
рассуждение, чтобы во всегдашнем забвении не претыкаться
часто и не впасть во все злое: воздерживайся плотской
похоти да с ними удержишь все злое.
Ищи утешения не во временных сластях, но взыскуй
вечного и присносущного наслаждения в Господе, все
сотворившем. Не подчиняйся гортанному бессловесному
сладострастию, но благоразумно принимай только нужное на
потребу. Ибо если подчинишься плотскому сладострастию, то
оно, связавши тебя узами своими, никогда не даст тебе мира
и спокойствия, но жалко ввергнет тебя во все страстные
глубины. Помни, к чему обыкновенно приводит сласть и похоть
плотская, и больше не желай ими прельщаться.
Думаю, что не однажды, а много раз испытал ты
плотские сласти. Знаешь, какую всякая плотская сласть
приносит тяжесть, какую всякое земное утешение приносит
грусть, но всегда по забвению прельщаешься и тогда только
раскаиваешься, когда ощущаешь тяжесть и горесть, а когда
это проходит, тогда опять на то же, яко пес на своя
блевотины (2 Пет. 2,22), бессмысленно обращаешься.
Таково действие твоего нечувствия и слепоты!
Если не поживешь небесно, не думай даром восхитить
(получить) небо. Если не воцаришься над похотями и
неразумием, не наследуешь царства небесного. Ее льстите
себе, сказано, ни блудницы, ни татие, ни пияницы царства
Божия не наследят (1 Кор. 6, 9-10). Ибо, кто что
приобретет здесь, то и там будет иметь у себя; какое кто
здесь имел намерение и действие, такое начертание и там
вообразится в душе его. Итак, отгони от себя сильное
желание предаваться бессмысленному сладострастию да
не воспримешь в нем мзду свою и да не услышишь сказанного:
восприял еси благая твоя в животе твоем (Лк. 16,
25). Не ново для тебя это не ново: не однажды уже
причинил себе этим скорбь и смущение.
Претерпевай малую алчбу и жажду неистового
чревобесия да не примешь сугубый вред и тяготу и да
не впадешь потом в великую скорбь и печаль. Знай, что не
один раз уже прельстился, и потому не желай больше
прельщаться да не будешь сам себе ратником и
безжалостным убийцею.
Не повинуйся плотской сласти и похоти. Но плотское
похотение пищу и питие обращай на
Божественное желание да свойственное тебе
Божественное желание далеко отгонит от души твоей
несвойственную плотскую сласть и похоть и подаст душе твоей
свойственное утешение. Сказано: не о хлебе едином жив
будет человек, но о всяком глаголе исходящем из уст
Божиих (Мф. 4,4).
Плотская сласть, не свойственная душе человеческой,
не может служить ей во утешение. Она вошла в род наш от
преступления Адамова; и по необходимости сия плотская
тленная сласть попущена до времени, потому что мы не
научились еще вкушать духовную пищу и желания часто не
имеем, чтобы научиться, но бессмысленно отказываемся от нее
и не изволяем вкушать ее разумно.
В будущем нескончаемом веке мы будем питаться не
этой пищей и питием, но Божественною, присносущною
благодатию Пресвятого Духа. Позаботимся об этой разумной
Божественной пище, которою будем питаться вечно. Ибо в
плотской сласти нет надлежащего утешения и покоя: в ней,
напротив, непрестанное томление и смущение души в
ней не столько утешения, сколько тяготы и горести, ибо
несвойственное, прибывшее от преступления тленное питание
не может дать душе свойственного утешения и покоя, но
всегда обычно дает тяготу и смущение.
В плотской сласти объедении и питии
нет душе мира и покоя, но всегдашняя борьба и возмущение
мрак и тьма. И самая та пища и питие всегда бывают
сопряжены с большим попечением и молвою, опять и в сонном
спании нет покоя и тишины, но мрачные мечтания и прелестные
смущения. Божественная же, духовная и бессмертная, пища
есть мир души, тишина жизни, свобода духа, пространство
совести сладость и всегдашнее веселие: упиются
бо, сказано, от тука дому Твоего, и потоком сладости
Твоея напоиши я (Пс. 35, 9).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.