Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 63
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 64
Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 66
Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/psylibukrwebnet/psylibukrwebnet_news.php on line 67
Иоанн Креста. ДОРОГА НА ГОРУ КАРМЕЛЬ | ОГЛАВЛЕHИЕ Глава 37 О том, как направлять к
О том, как направлять к Богу радость воли
с помощью изображаемых предметов, способом,
который не приводит к ошибкам [и не создаёт препятствий].
Образа, как весьма полезны для воспоминания 0
Боге и Святых и для подвижения воли к благочестию, при
использовании их [обычным путём], как потребно, так
же, бывает, служат ко многому заблуждению, если, когда
случаются явления сверхъестественные о них, не знает душа,
как ей нужно вести себя, для того чтобы идти к Богу. Ибо
одно из средств, которым бес с лёгкостью сбирает
неосмотрительные души и препятствует им на пути духа
истинного, есть вещи сверхъестественные и экстраординарные,
которые обнаруживаются об образах, либо вещественных
и телесных, которые использует Церковь, либо о тех, которые
он закрепляет в фантазии под влиянием такого-то и такого
святого или образа его, преобразуясь в ангела света ради
обмана. Потому что лукавый бес теми же самыми средствами,
которые имеем для нашего излечения и воспомоществования,
стремится прикрыться, чтобы схватить нас, когда мы наиболее
беспечны. Оттого душа добрая всегда должна быть
подозрительна именно во благом, потому что злое само собой
несёт свидетельство о себе.
Посему, чтобы избежать всех этих вредов, которые
могут в этом случае касаться души и которые состоят в том,
чтобы или иметь препятствия для воспарения к Богу, или
невежественно и в низком ключе использовать образа, или
быть обманутым ими естественно либо сверхъестественно
как раз об этих вещах мы говорили выше, а
также чтобы очистить радость воли в них и направить с их
помощью душу к Богу (что является намерением церкви в части
использования их); для этого хочу привести лишь одно
предостережение, которого довольно для всего, и состоит оно
в том, что поскольку образа служат нам [видимым] поводом
для вещей невидимых, то нам следует стремиться полагать
намерение и склонность, и радость воли в том живом, которое
этими образами представлено.
Посему, должен озаботиться верный тем, чтобы, взирая на
образ, не желать упиваться чувством о нём, будь то
образ телесный или воображаемый; будь то красивая фактура
или богатое убранство; как при чувственной набожности, так
и при духовной; а также при явлениях сверхъестественных. Не
придавая большого значения этим акциденциям, не
останавливаться более на них, но тотчас возвышать ум оттуда
к тому, что представлено ими, полагая сок и радость воли в
Боге, с помощью молитвы и преданности духа, или во святом,
которого призывает, ибо то, к чему он должен возвыситься,
суть живое и духовное, а не нарисованное и чувственное.
Таким образом он не будет обманут, поскольку не делает
события из того, что говорит ему образ, ни занимает дух и
чувство тем, что не идёт свободно к Богу, ни питает
большего доверия к одному изображению, чем к
другому. И тот [образ], который сверхъестественно сообщает
ему набожность подаст ему таковой более изобильно, так как
аффект [им вызываемый] тотчас идёт к Богу. Потому что Бог,
всегда оказывающий те и другие милости, склоняет аффект
радости воли к невидимому, и так хочет, чтобы мы вели себя,
уничтожая силу и сочность потенций касательно всех вещей
видимых и чувственных.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.