Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



14. ПОСВЯЩЕНИЕ ПАДМАСАМБХАВЫ

В чем же состоит тайный эзотерический смысл посвящения Падмасамбхавы от Дакини?

Сад или роща из сандаловых деревьев посредине кладбища – это мир сансары: внешне привлекательный, он окружен смертью и разрушением. Дакини живет во дворце из человеческих черепов: человеческое тело, составленное из наследства миллионов прошлых жизней, материализованных прошлых мыслей, деяний есть карма прошлого.

Когда Падмасамбхава приходит, он находит дверь дворца запертой: он еще не нашел ключа к смыслу вещей и явлений. Истинная природа тела ему еще не известна.

Затем появляется служанка, несущая воду во дворец. Вода здесь означает жизненную силу, прану. Падмасамбхава задерживает эту силу властью своей медитации, т.е. он приводит ее под контроль посредством пранаямы. Поэтому и говорится, что несущая воду была задержана его магической силой.

Потом служанка изготовляет нож из хрусталя (ясность, заостренность, проникновение внутрь аналитического знания), отрезает им свою грудь, т.е. раскрывает тайную, скрытую природу материальности, и Падмасамбхава видит мандалы спокойных и гневных Дхьяни-Будд. Он теперь начинает понимать, что это тело, несмотря на его мимолетность и эфемерность, есть в то же время храм высших сил и совершенств.

Он склонился перед служанкой, которая таким образом раскрыла себя как Дакини, и просит у нее наставлений. Она позволяет ему войти внутрь дворца: смирение и готовность увидеть вещи так, как они есть, открывают до этого момента закрытую дверь. Дверь в его собственное тело, чьи тайные силы ему были недоступны.

Теперь он лицезрит главную Дакини в виде Ваджра-йогини, сидящую на троне из солнца и луны. "Солнце" и "луна" представляют психокосмические и лунные энергии, поляризованные в расане и лалане. Эти силы под контролем главной Дакини. Двойной барабан (дамару) в ее правой руке – символ вечного ритма вселенной и запредельного звука Дхармы, на который намекал Будда, когда в своей первой проповеди после Просветления говорил о "барабане бессмертия" (атама-дундубхин), который он хотел услышать во всем мире.

В левой руке Дакини держит кубок из черепа, наполненный кровью, символом Знания, которое может быть получено только ценой смерти. Она окружена тридцатью двумя меньшими дакини, являющими собой намек на тридцать два признака физического совершенства, которые характерны для тел Просветленных.

Когда Падмасамбхава спросил ее об учении, две мандалы Дхьяни-Будд, раскрытых ему служанкой Дакини, снова показались над ним в сфере истинной реальности, будто спроектированные в пространстве. Но в момент посвящения они вошли в главную Дакини, которая стала воплощением всех Будд, и поэтому стала называться Сарва-Будда-Дакини. Однако Падмасамбхава преобразился в протослоге ХУМ и стал единым со своим объектом посвящения. Иными словами, практикующий, полностью отождествив себя с мантрой острием своей медитации, стал единым с вдохновляющей силой (побудительницей к просветлению) всех Будд и направил во все свои Центры сознание блаженства Бодхи, преобразовывая их в сосуды просветления.

Центры, к которым это относится, следующие:

  1. Тот, где реализован Амитабха (когда ХУМ был на ее губах), т.е. "Горловой Центр", откуда исходит мантрический звук.

  2. Тот, где реализован Авалокитешвара (символизированный драгоценностью "мани"), или пупочный центр.

  3. "Корневой Центр" – место встречи трех нади (тройное соединение, тиб. гСум-мДо), в котором творческие силы тела преобразовываются в духовные возможности, приводя к истинному восстановлению тела, речи и ума. Это три посвящения, которыми Дакини одарила три Центра Падмасамбхавы своей магической силой.

Тройственная потенциальность высшей Дакини и ее целостная природа, охватывающая все Мудрости Будды, выражена в древнейшей мантрической формуле Ваджра-йогини, находящейся в "Садханамале" – известном собрании санскритских буддийских тантр: "ОМ ОМ ОМ Сарва буддха дакинийе Ваджра-варнание Ваджра-вайрочанийе ХУМ ХУМ ХУМ ПХАТ ПХАТ ПХАТ СВАХА (Sadhanamala, с. 453).

Трехкратное ОМ, ХУМ и ПХАТ соответствует трем главным формам Ваджра-йогини на трех различных уровнях переживания, с трех разных норм бытия. В качестве Сарва Будда-Дакини она воплощает побудительную силу всех Будд, которая влечет существа к реализации Буддовости, к Совершенному Просветлению.

В качестве Ваджра-варнани она представляет собой истинную природу (варна, букв, цвет) ваджры: прозрачную, чистую, свободную, недвойственную, неразрушимую и неизменную подобно Великой Пустоте. Поэтому в самом начале трактата о практике Тум-мо говорится, что следует представлять тело Ваджра-йогини как "пустое", прозрачное и тождественное шуньяте, которая есть истинная Реальность.

В качестве Ваджра-вайрочани она представляет собой активность ваджры, направленную вовне, ее излучение, активное сознание несокрушимой сферы Дхарма-дхату.

ХУМ является общим для всех форм явлений Ваджра-йогини и для ее мужского партнера, известного как Херука (кхраг-мТхунг), с которым она соединена в союзе Яб-Юм (Отец и Мать). Херука – это воплощение "мужского" качества Буддовости, динамичный аспект Просветления.

ХУМ является сущностью ваджры, в его спокойных и мягких проявлениях (ши-ва) и в ужасных формах (бхайрава, тиб. драг-по). К ХУМ часто добавляется слог ПХАТ, который служит защитой от враждебных действий и для удаления внутренних препятствий или для усиления концентрации практикующего.

СВАХА – это выражение доброй воли и благоприятствования, в чем-то сходное с "аминь" и направленное на реализацию добра, блаженства, удачи. Это выражение используется для освящения и завершения ритуалов.

ПХАТ СВАХА, таким образом, одновременно и защита от темных сил зла и выказывание благорасположения силам, устраняющим препятствия.

И если в конце посвящения Падмасамбхавы было сказано, что он "принял посвящение тела, речи и ума", то это значит, что его тело стало телом всех Будд, его речь – священным словом всех Победоносных, а его ум – Бодхичиттой, Просветленным Умом всех Будд. Согласно этому Тантра Дэмчога говорит: "Произнося слово "кайя", мы думаем о теле всех Будд и их эманации. Говоря "вак", мы думаем о речи всех Будд, говоря "читта", мы думаем об уме всех Будд, и что все они неотделимы один от другого".



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 701
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • "ПОКРОВЫ", "ТЕЛА" и "ПЛАНЫ": СВОДНАЯ ТАБЛИЦА | СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПОКРОВЫ, ТЕЛА, ПЛАНЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 2. АНТРОПОМОРФИЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ ТАНТР Отвлеченность философских концепций
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 4. ПСИХИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ КУНДАЛИНИ-ЙОГИ И ИХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 3. ПРИНЦИПЫ ПРОСТРАНСТВА И ДВИЖЕНИЯ Согласно древнеиндийской
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 2. УЧЕНИЕ О ПСИХИЧЕСКИХ ЦЕНТРАХ В ИНДУИЗМЕ
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Четвертая Часть ХУМ ПУТЬ ЕДИНЕНИЯ 1. ОМ
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 9. ЗНАЧЕНИЕ БАРДО ТОЙДОЛ КАК РУКОВОДСТВА В
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 8. СИМВОЛИКА ПРОСТРАНСТВА, ЦВЕТА, ЭЛЕМЕНТОВ, ЖЕСТОВ И
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 7. ТАРА, АКШОБХЬЯ И ВАЙРОЧАНА В ТИБЕТСКОЙ
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 6. ПЯТЬ ДХЬЯНИ-БУДД И ПЯТЬ МУДРОСТЕЙ Таким
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 5. ВИДЕНИЕ КАК ТВОРЧЕСКАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Полное преображение
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 4. ПОЛЯРНОСТЬ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО ПРИНЦИПОВ В
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 3. ЗНАНИЕ И СИЛА: ПРАДЖНЯ ПРОТИВ ШАКТИ
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 6. ФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПРАНЫ И
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Третья Часть ПАДМА ПУТЬ ТВОРЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ 1.
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 9. ТРАНСФОРМАЦИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ Опыт бесконечности,
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 8. ПОВОРОТ В ГЛУБОЧАЙШЕМ МЕСТОПРЕБЫВАНИИ СОЗНАНИЯ Когда
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 7. ДВОЙСТВЕННАЯ РОЛЬ УМА МАНАС Таким образом,
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 6. ПЯТЬ СКАНДХ И ДОКТРИНА СОЗНАНИЯ Когда
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 5. МЫСЛЬ И МАТЕРИЯ Чтобы найти драгоценность
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 4. МАНИ КАК АЛМАЗНЫЙ ЖЕЗЛ С течением
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 3. МАНИ, ДРАГОЦЕННОСТЬ УМА КАК ФИЛОСОФСКИЙ КАМЕНЬ
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 2. ГУРУ НАГАРДЖУНА И МИСТИЧЕСКАЯ АЛХИМИЯ СИДДХОВ
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Вторая Часть МАНИ ПУТЬ ЕДИНЕНИЯ И ВНУТРЕННЕГО
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 8. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПУТЬ И ВОЗРОЖДЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СЛОГА
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 7. УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ МАХАЯНЫ И ИДЕАЛ БОДХИСАТТВЫ
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ Пятая Часть ОМ МАНИ ПАДМЭ ХУМ ПУТЬ
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | Литература Agganna-Sutta Digha-Nikaya.Anangavajra: Prajnopaya-vinishchaya-siddhi Sanskrit.Anguttara-Nikaya Sutta-Pitaka, Pali-Canon.Atanatiya-Sutta Digha-Nikaya,
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 3. БЕССТРАШИЕ ПУТИ БОДХИСАТТВЫ Выражение, что ничего
  • Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА | ОГЛАВЛЕHИЕ 2. ВСЕСОВЕРШАЮЩАЯ МУДРОСТЬ АМОГХАСИДДХИКАК ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ЗАКОНА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь