Лама Анагарика Говинда. ОСНОВЫ ТИБЕТСКОГО МИСТИЦИЗМА

- Оглавление -


<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>



14. ПОСВЯЩЕНИЕ ПАДМАСАМБХАВЫ

В чем же состоит тайный эзотерический смысл посвящения Падмасамбхавы от Дакини?

Сад или роща из сандаловых деревьев посредине кладбища – это мир сансары: внешне привлекательный, он окружен смертью и разрушением. Дакини живет во дворце из человеческих черепов: человеческое тело, составленное из наследства миллионов прошлых жизней, материализованных прошлых мыслей, деяний есть карма прошлого.

Когда Падмасамбхава приходит, он находит дверь дворца запертой: он еще не нашел ключа к смыслу вещей и явлений. Истинная природа тела ему еще не известна.

Затем появляется служанка, несущая воду во дворец. Вода здесь означает жизненную силу, прану. Падмасамбхава задерживает эту силу властью своей медитации, т.е. он приводит ее под контроль посредством пранаямы. Поэтому и говорится, что несущая воду была задержана его магической силой.

Потом служанка изготовляет нож из хрусталя (ясность, заостренность, проникновение внутрь аналитического знания), отрезает им свою грудь, т.е. раскрывает тайную, скрытую природу материальности, и Падмасамбхава видит мандалы спокойных и гневных Дхьяни-Будд. Он теперь начинает понимать, что это тело, несмотря на его мимолетность и эфемерность, есть в то же время храм высших сил и совершенств.

Он склонился перед служанкой, которая таким образом раскрыла себя как Дакини, и просит у нее наставлений. Она позволяет ему войти внутрь дворца: смирение и готовность увидеть вещи так, как они есть, открывают до этого момента закрытую дверь. Дверь в его собственное тело, чьи тайные силы ему были недоступны.

Теперь он лицезрит главную Дакини в виде Ваджра-йогини, сидящую на троне из солнца и луны. "Солнце" и "луна" представляют психокосмические и лунные энергии, поляризованные в расане и лалане. Эти силы под контролем главной Дакини. Двойной барабан (дамару) в ее правой руке – символ вечного ритма вселенной и запредельного звука Дхармы, на который намекал Будда, когда в своей первой проповеди после Просветления говорил о "барабане бессмертия" (атама-дундубхин), который он хотел услышать во всем мире.

В левой руке Дакини держит кубок из черепа, наполненный кровью, символом Знания, которое может быть получено только ценой смерти. Она окружена тридцатью двумя меньшими дакини, являющими собой намек на тридцать два признака физического совершенства, которые характерны для тел Просветленных.

Когда Падмасамбхава спросил ее об учении, две мандалы Дхьяни-Будд, раскрытых ему служанкой Дакини, снова показались над ним в сфере истинной реальности, будто спроектированные в пространстве. Но в момент посвящения они вошли в главную Дакини, которая стала воплощением всех Будд, и поэтому стала называться Сарва-Будда-Дакини. Однако Падмасамбхава преобразился в протослоге ХУМ и стал единым со своим объектом посвящения. Иными словами, практикующий, полностью отождествив себя с мантрой острием своей медитации, стал единым с вдохновляющей силой (побудительницей к просветлению) всех Будд и направил во все свои Центры сознание блаженства Бодхи, преобразовывая их в сосуды просветления.

Центры, к которым это относится, следующие:

  1. Тот, где реализован Амитабха (когда ХУМ был на ее губах), т.е. "Горловой Центр", откуда исходит мантрический звук.

  2. Тот, где реализован Авалокитешвара (символизированный драгоценностью "мани"), или пупочный центр.

  3. "Корневой Центр" – место встречи трех нади (тройное соединение, тиб. гСум-мДо), в котором творческие силы тела преобразовываются в духовные возможности, приводя к истинному восстановлению тела, речи и ума. Это три посвящения, которыми Дакини одарила три Центра Падмасамбхавы своей магической силой.

Тройственная потенциальность высшей Дакини и ее целостная природа, охватывающая все Мудрости Будды, выражена в древнейшей мантрической формуле Ваджра-йогини, находящейся в "Садханамале" – известном собрании санскритских буддийских тантр: "ОМ ОМ ОМ Сарва буддха дакинийе Ваджра-варнание Ваджра-вайрочанийе ХУМ ХУМ ХУМ ПХАТ ПХАТ ПХАТ СВАХА (Sadhanamala, с. 453).

Трехкратное ОМ, ХУМ и ПХАТ соответствует трем главным формам Ваджра-йогини на трех различных уровнях переживания, с трех разных норм бытия. В качестве Сарва Будда-Дакини она воплощает побудительную силу всех Будд, которая влечет существа к реализации Буддовости, к Совершенному Просветлению.

В качестве Ваджра-варнани она представляет собой истинную природу (варна, букв, цвет) ваджры: прозрачную, чистую, свободную, недвойственную, неразрушимую и неизменную подобно Великой Пустоте. Поэтому в самом начале трактата о практике Тум-мо говорится, что следует представлять тело Ваджра-йогини как "пустое", прозрачное и тождественное шуньяте, которая есть истинная Реальность.

В качестве Ваджра-вайрочани она представляет собой активность ваджры, направленную вовне, ее излучение, активное сознание несокрушимой сферы Дхарма-дхату.

ХУМ является общим для всех форм явлений Ваджра-йогини и для ее мужского партнера, известного как Херука (кхраг-мТхунг), с которым она соединена в союзе Яб-Юм (Отец и Мать). Херука – это воплощение "мужского" качества Буддовости, динамичный аспект Просветления.

ХУМ является сущностью ваджры, в его спокойных и мягких проявлениях (ши-ва) и в ужасных формах (бхайрава, тиб. драг-по). К ХУМ часто добавляется слог ПХАТ, который служит защитой от враждебных действий и для удаления внутренних препятствий или для усиления концентрации практикующего.

СВАХА – это выражение доброй воли и благоприятствования, в чем-то сходное с "аминь" и направленное на реализацию добра, блаженства, удачи. Это выражение используется для освящения и завершения ритуалов.

ПХАТ СВАХА, таким образом, одновременно и защита от темных сил зла и выказывание благорасположения силам, устраняющим препятствия.

И если в конце посвящения Падмасамбхавы было сказано, что он "принял посвящение тела, речи и ума", то это значит, что его тело стало телом всех Будд, его речь – священным словом всех Победоносных, а его ум – Бодхичиттой, Просветленным Умом всех Будд. Согласно этому Тантра Дэмчога говорит: "Произнося слово "кайя", мы думаем о теле всех Будд и их эманации. Говоря "вак", мы думаем о речи всех Будд, говоря "читта", мы думаем об уме всех Будд, и что все они неотделимы один от другого".



<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
Просмотров: 693
Категория: Библиотека » Учения


Другие новости по теме:

  • Ж. - П. Сартр. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – ЭТО ГУМАНИЗМ | Примечания Золя Эмиль 1840-1902 150французский писатель. Принимал активное
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 6. СООТНЕСЕНИЕ С ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМВ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОМ АНАЛИЗЕ Фундаментальные условия
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 1. ВВЕДЕНИЕ Тот, кто обращается к психотерапевту, ищетспецифическое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 2. ЧТО ТАКОЕ ПСИХОТЕРАПИЯ Психотерапия 150 это научно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 4. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИЯ Коротко говоря, экзистенцией можно
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 5. ЧЕТЫРЕ КОНСТИТУТИВНЫЕ ОБЛАСТИ ЭКЗИСТЕНЦИИ Все данности, с
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 8. ПЕРВОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: МОЧЬ БЫТЬ Первое
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 9. ВТОРОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: НРАВИТСЯ ЖИТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 10. ТРЕТЬЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ИМЕТЬ ПРАВО БЫТЬ
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | Литература Лэнгле А. 2001. Экзистенциальный анализ 150 найтисогласие
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 11. ЧЕТВЕРТОЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ЭКЗИСТЕНЦИИ: ДОЛЖЕНСТВОВАТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ Если
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 12. СПИРИТУАЛЬНОСТЬ СЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ В заключение обратимся
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 3. ЧТО ТАКОЕ ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ Экзистенциальный анализ 150
  • А. Лэнгле. ПСИХОТЕРАПИЯ – НАУЧНЫЙ МЕТОД ИЛИ ДУХОВНАЯ ПРАКТИКА? | 7. СЛУЧАЙ ИЗ ПРАКТИКИ Эрика имя изменено, пятидесятилетняя
  • Г. Шпет. СОЗНАНИЕ И ЕГО СОБСТВЕННИК | Примечания Один из наиболее тонких анализов значений термина
  • "ПОКРОВЫ", "ТЕЛА" и "ПЛАНЫ": СВОДНАЯ ТАБЛИЦА | СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПОКРОВЫ, ТЕЛА, ПЛАНЫ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 3 Плодотворная ориентацияа Общая характеристикаСо времени классической
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава V МОРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА НАШЕГО ВРЕМЕНИ Пока в
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 6. АБСОЛЮТНАЯ И ОТНОСИТЕЛЬНАЯ, УНИВЕРСАЛЬНАЯ И СОЦИАЛЬНО ИММАНЕНТНАЯ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 5. МОРАЛЬНЫЕ СИЛЫ ЧЕЛОВЕКА Много в природе дивных
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Примечания In Time and Eternity, A Jewish Reader,
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава III ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРИРОДА И ХАРАКТЕР Что я
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава II ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ЭТИКА: ПРИКЛАДНАЯ НАУКА ИСКУССТВА ЖИТЬ
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Предисловие Эта книга во многих отношениях является продолжениемБегства
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава I ПРОБЛЕМА Разумеется, душа питается знаниями, 150сказал
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. ЛИЧНОСТЬ Люди похожи, ибо всем нам досталась
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | ОГЛАВЛЕHИЕ 2 Типы характера: неплодотворныеориентацииа Рецептивная ориентацияПри рецептивной
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | Глава IV ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ЭТИКИ Самый очевидный аргумент
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 2. СОВЕСТЬ. ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ Всякий, кто
  • Э. Фромм. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ | 3. УДОВОЛЬСТВИЕ И СЧАСТЬЕ Счастье 150 не награда



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       





    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь