Вот первый росток реализации Брахмана, достигаемой
согласно Тантрам, постижением шести Чакр в их порядке.
В пространстве вне позвоночника справа и слева есть
два канала, лунный и солнечный. В середине канал
Сушумна, чья сущность три гуны. Она имеет форму
солнца, луны и огня.
[1] Её
тело, как вереница расцветающих белых цветов дурмана,
простирается от середины Канды
[2] до
головы, и молния внутри нее идет от половых органов к голове.
Внутри неё Читрини-нади, светящаяся светом
Пранавы (слог ОМ) и могущая быть достигнутой йогинами. Она
тонка как паутина и пронизывает все лотосы, расположенные
внутри неё. Ее природа чистый разум. Она прекрасна
от них (лотосов), нанизанных на неё. Внутри неё
Брахма-нади, которая простирается от отверстия рта Хары
(имя Шивы) до того места, за пределами которого пребывает
Ади-дэва. [3]
Она (Читрини) прекрасна, как цепочка вспышек молнии;
тонкая и нежная, как волокно лотоса, она сияет в умах
мудрецов. Она, чья настоящая природа чистое
сознание, предельно тонка, и она воплощение всего
(возможного) блаженства. Дверь в Брахман (Брахмадвара)
сияет в ее рту. Здесь, в этом месте, вход в область,
орошаемую нектаром
[4], и оно
называется "узлом", а также "ртом" Сушумны.
Сейчас мы вступаем в Адхара-лотос. Он прикреплен ко
рту (входу) Сушумны и расположен между анусом и половыми
органами. У него 4 лепестка малинового цвета и его головка
свисает вниз. На лепестках буквы блестящего золотого цвета
от Ва до Са.
Здесь Чакра земли, окруженная 8 сияющими копьями.
Она ярко-желтого цвета и прекрасна, как молния, и биджа
Дхары (слог ЛАМ) в ней.
Украшенный 4 руками и восседающий на царе слонов, он
несет дитя-творца, блистающего как восходящее солнце; у
него 4 руки и четырехкратно богатство его лотосоподобного
лица.
Здесь обитает Богиня по имени Дакини. Ее 4 руки
сияют прелестью, а ее глаза блестяще-красные. Она сверкает
как свет многих одновременно встающих солнц, и она всегда
поддерживает проявление чистого сознания.
Возле "рта" Нади, называемой Ваджра, и в основании
лотоса Муладхара постоянно пребывает сияющее, прекрасное и
нежное Камарупа
[5],
которое треугольник Трипура
[6]. Здесь
Вайю, называемое "Кандарпа"
[7], еще
более красное, чем цветок Бандхуджива и оно владыка
бытия [8],
сверкающее как 10 миллионов солнц.
Далее там же говорится так: "Апана тянет Прану, а Прана
тянет Апану так (охотничий) сокол, привязанный
веревкой (к руке охотника) притягивается назад, когда он
пытается улететь. Пока эти две (Прана и Апана) так
противодействуют, они не покидают тело. Когда (их
противодействие прекращено) и они согласованы, они покидают
тело". В этом же смысле ниже, в ст. 10 Шат-Чакра-Нирупана
говорится о Кундалини, которая посредством вдоха и выдоха
поддерживает существование всего мира.
Внутри его (треугольника) Сваямбху в форме
лингама [9]
(пениса), повернутого головкой вниз
[10],
прекрасного, как будто он из литого золота. Его можно
познать созерцанием, и он формой и цветом напоминает
молодой лист.
[11] Как
очаровывают холодные, подобные цвету молнии, лунные лучи,
так прекрасен и он
[12].
Божество, которое пребывает здесь, в священном месте Шивы,
в блаженстве, формой своей подобно водовороту.
Над ним (Сваямбху-лингамом) сияет спящая Кундалини,
тонкая, как волокно стебля лотоса. Она, вводящая собой в
заблуждение (иллюзии) весь мир
[13],
прикрывает собой рот (устье) Брахма-двары. Похожая на
спиральную раковину, она формой напоминает змею, три с
половиной раза обернувшуюся вокруг Шивы, и ее свет
как яркая вспышка юной молнии
[14].
Её приятный гул
[15]
как едва слышимое жужжание роя обезумевших от любви
пчел, и как тихий аккорд гармоничной музыки. Это Она,
Которая поддерживает все существующее в этом мире
посредством вдоха и выдоха, и сияет в полости Муладхары
цепью блестящих огней.
Внутри этой области (в Сваямбху-лингаме)
господствует запредельная
[16] Шри
Парамешвари (Высшая Госпожа), пробуждающая вечное знание.
Она, с Ее прекрасным искусством творчества
всемогущее время, и Она тончайшая из всего тонкого,
вместилище того непрерывного потока нектара, который течет
из вечного блаженства
[17]. Её
излучением освещена вся Вселенная и этот котел
[18].
Медитируя над Ней, Которая сияет в полости
Мула-лотоса светом 10 миллионов солнц, человек становится
господином речи и царем среди людей, посвященным во все
учения. Он освобождается от всех болезней и его глубинный
дух становится полным великой радости. Своей изящной и
убедительной речью он служит всем главнейшим Богам.
А вот лотос (Свадхиштхана) прекрасного алого цвета,
расположенный в Сушумне у основания половых органов. На его
лепестках буквы от Ба до Ла с точкой над ними
сияющего цвета молнии.
Внутри (Свадхиштханы) сияюще-белая область воды в
форме лунного серпа и в ней биджа ВАМ, сидящий на
крокодиле, незапятнанный и белый, как осенняя луна.
Хари (Вишну) внутри (в бидже ВАМ), в своей юной
гордости, с голубым светящимся телом прекрасного вида,
четырехрукий и одетый в желтые одеяния, несет возлюбленную
Шри (Лакшми) и Каустубха (драгоценность Вишну).
Это здесь сияет шакти Ракини, и Ее излучаемая во все
стороны прелесть красоты внутренности голубого лотоса. В
поднятых вверх руках Она держит оружие, Она облачена в
небесные узорчатые одеяния и Ее ум возвышается питьем нектара.
Медитирующий над этим незапятнанно-чистым лотосом,
называемым Свадхиштхана
[19],
немедленно освобождается от всех своих врагов и
недостатков, таких, как эгоизм и других. Он становится
господином всех йогинов, подобно солнцу, освещающему тьму
неведения. Богатство его слов, подобно нектару, струится в
хорошо осмысленных рассуждениях, в стихах и в прозе.
Над ним (Свадхиштханой) и у основания пупа
светящийся 10-лепестковый лотос (Манипура) цвета тяжелых
дождевых облаков. Внутри него буквы от Да до Пха
цвета голубого лотоса и с точкой над ними. Здесь созерцай в
форме треугольника область огня, сияющую как восходящее
солнце. Вне этого треугольника три знака свастики, а
внутри биджа огня (РАМ).
Медитируй над ним (биджа РАМ), сидящим на баране,
4-х руком, светящемся, как восходящее солнце. Здесь
постоянно обитает Рудра, в своем древнем образе и
трехглазый. Он цвета киновари, но от пепла, которым Он
вымазан, Он кажется белым. Его руки раздают дары и
отвращают страх. Он разрушитель творения.
Здесь обитает шакти Лакини, благодетельница всего,
4-х рукая, с лучащимся телом. Темная, облаченная в желтые
одеяния, украшенная всевозможными узорами, Она возбуждена
питьем нектара. Медитацией над этим лотосом достигается
сила творить и разрушать. Вани (Сарасвати) со всем
богатством знания всегда обитает в этом лотосе.
Над этим, в сердце, есть прекрасный лотос такого
сияющего цвета, как цветок Бандхука с расположенными в нем
12 буквами цвета киновари от Ка до Тха. Этот лотос
называется Анахата и он подобен небесному дереву Калпа
(дереву исполнения желаний), которое всегда дает больше,
чем просишь. Область Вайю дымного цвета с 6 углами.
Здесь медитируй над сладостным и превосходным
4-руким Павана-Биджа, серым, как масса дыма, сидящим на
черной антилопе. Также медитируй над расположенной здесь
обителью милосердия, незапятнанный Господин которой
светящийся как солнце. Его две руки совершают жест, дарящий
благо, и рассеивающий страх трех миров.
Здесь пребывает Какини, желтая, как молния.
Возбужденная и благостная, трехглазая, Она благодетельница
всего, облаченная во всевозможные украшения. В Своих 4
руках Она несет петлю и череп, делая знак благословения,
отгоняющий страх. Её сердце размягчено нектаром, который Она пьет.
В околоплоднике этого лотоса шакти в форме
треугольника, чье нежное тело как 10 миллионов
молний. Внутри треугольника Шива-линга, называемый
Бана-лингам. Он блестящий как золото, и в Его головке
отверстие, маленькое, как драгоценность. Это обитель Лакшми.
Медитирующий над этим лотосом сердца становится
господином речи; подобно Ишваре он теперь способен
оберегать и разрушать миры. Этот лотос подобен небесному
дереву желаний; обитель Шарва (Дживатмана), он украшен
Хамса (Шивой), Который как устойчивое пламя свечи в
безветренном месте. Волокна, окружающие основание этого
лотоса и освещенные "областью солнца" прекрасны (как
солнечные лучи).
Первейший среди йогинов, он становится необычайно
привлекательным для женщин. Мудростью и благородством
поступков он превосходит всех. Его чувства полностью под
контролем. В напряженной сосредоточенности его ум
(полностью) поглощается в сознании Брахмана. Его
вдохновенная речь течет, как поток чистой воды. В своей
сущности он подобен Вишну, и он способен по желанию
достигать другого тела.
В горле расположен лотос, называемый Вишуддха
(чистый), дымно-лилового цвета. Все буквы, сияющие на его
16 лепестках малинового цвета, отчетливо видны тому, чей
разум (Буддхи) просветлен. В основании этого лотоса
область эфира круглой формы, подобная полной луне.
На белоснежном слоне восседает здесь биджа Амбара и
Его одеяния белы. Две из Его 4 рук держат петлю и стрекало,
а 2 других делают жест, благословляющий и отвращающий
страх, и это дополняет Его прелесть. У Него на коленях
всегда сверкает белоснежное божество
[20],
3-глазое и 5-ликое, с 10 прекрасными руками, одетое в
тигровую шкуру. Его тело соединено с Той, которая "рождена
горами" (Парвати), и Он известен под именем Сада-Шива
"всегда благодетельный".
Шакти Шакини, сияющая в этом лотосе, чище, чем океан
нектара
[21]. Её
одеяния желты и в своих 4 лотосоподобных руках она несет
лук, стрелу, петлю и стрекало. В основании этого лотоса
вся область луны, не запятнанной "знаком зайца"
[22].
Здесь врата пути к великому освобождению для того,
кто желает достичь богатства йоги и чьи чувства очищены и
контролируются.
Садхака, достигший полноты знания Атмана
[23] с
помощью постоянной концентрации своего сознания на этом
лотосе становится великим святым, красноречивым, мудрым и
наслаждающимся ненарушимым покоем сознания. Он наблюдает
прошлое, настоящее и будущее и становится благодетелем
всего, свободным от недугов и страданий, долго живущим и,
подобно Хамсе
[24],
разрушителем бесконечных опасностей.
Йогин, чей ум устойчиво фиксируется на этом лотосе, чье
дыхание контролируется Кумбхакой, имеет силу, чтобы пройти
через три мира. Ни Брахма, ни Вишну, ни Хари-Хара (Шива),
ни Сурья, ни Ганапа (Ганеша) не способны противостоять ему.
Прекрасный белый лотос, подобный луне, называется
Аджня. На его 2 лепестках буквы Ха и Кша, которые тоже
белые, что увеличивает красоту этого лотоса. Он сияет
славой Дхьяны, внутри его Шакти Хакини, чьи 6 лиц
подобны множеству лун. У Неё 6 рук, в одной из которых Она
держит книгу, две других подняты вверх в положении,
отвращающем страх и дарящем благо. Остальными руками Она
держит череп, небольшой барабан и букет роз. Её сознание
чисто.
В этом лотосе обитель тонкого проницательного
ума (Манас), который хорошо известен. Внутри его
Йони, а в основании лотоса Шива в форме лингама,
называемого Итара-лингам. Здесь он сияет как цепь вспышек
молний. Первая биджа-мантра Вед (ОМ) обитель
наивысшей Шакти, которая своим светом освещает и делает
видимой Брахма-сутру (Читрини-Нади), которая находится там
же. Садхака, чей ум устойчив, пусть медитирует над этим в
соответствии с предписаниями.
Превосходный садхака, чья Атма ничто иное,
кроме медитации над этим лотосом, способен по своей воле
быстро достигать иного тела и стать наиболее выдающимся
среди святых и мудрецов, всезнающим и всевидящим. Он
становится благодетелем всего и знатоком всех учений.
Постигая свое единство с Брахманом, он обретает
сверхъестественные и неведомые силы. Полный славы и долго
живущий, он становится творцом, хранителем и разрушителем
трех миров.
В этой Чакре внутри треугольника постоянно пребывает
комбинация букв (А, У, М), образующих Мантру ОМ. Это
внутренний Атма (дух), чья сущность чистый разум. Он
напоминает пламя. Над ним половина луны, а выше
буква МА до проявления (Ma-кара) в форме точки, а
еще выше Нада, чья белизна такова же, как (белизна)
Бала-дэвы и Луны.
Когда йогин "закрывает дом"
[25],
остающийся "без опоры"
[26], он
получает (таким образом) знание с помощью высшего учителя.
Когда, посредством повторения этой практики, Читта
становится растворенной в этом месте (в Аджня-чакре), тогда
он видит в треугольнике и в пространстве над ним отчетливо
сверкающие вспышки огня.
Он также видит пламя, подобное пламени свечи,
светящее, как чистейшее сияние утреннего солнца и горящее
между "Небом" и "Землей". Здесь Бхагаван (господь Парама
Шива) проявляет себя во всей полноте Своего
всепроникающего, вездесущего могущества. Он, свидетель
всего, не знает упадка, и Он пребывает здесь так же, как и
в области солнца, луны и огня (в Сахасраре).
Это несравненное и восхитительное
местопребывание Вишну. Превосходный йогин во время смерти
помещает свою Прану здесь и входит после смерти в это
высшее, вечное, нерожденное божественное первоначало, в
Пурушу, Который был прежде трех миров и Который познан
Ведантой.
Когда действия йогина, добрые во всех отношениях,
становятся частью его служения у лотосоподобных ног его
почитаемого Гуру, тогда над (Аджня-чакрой) он увидит образ
Великого Пра-звука (Маха-нада) и Сиддхи речи всегда будут
проявлены в лотосе его руки.
В Великом Пра-звуке растворяется Вайю (воздух). Это
половина Шивы, по форме подобная плугу
[27]. Он
(Шива)-успокаивающий, дарящий благо, отвращающий страх и
дающий проявленным чистое сознание
[28].
Над всем этим, в пустом пространстве, где
Шангкини-нади и Висарга
[29]
тысячелепестковый лотос. Этот светящий лотос, более белый,
чем полная луна, повернут вниз. Его собранные в гроздья
лепестки слегка окрашены (розовым) светом восходящего
солнца, в нем светятся все буквы, начиная с А и Ом
полнейшее блаженство.
Внутри (Сахасрары) полная незапятнанная луна
(без знака зайца, сверкающая, как в чистом (осеннем) небе.
Она, влажная и холодная
[30] как
нектар, щедро изливает свои лучи. Внутри неё
треугольник, сверкающий как молния, в котором
Великая Пустота
[31], тайная
даже для всех Богов.
Хорошо скрытое и достижимое лишь с большими усилиями
это тонкое Бинду (Шунья, Пустота) основной корень
освобождения, и оно проявляет чистое Нирвана-кала с
Ама-кала
[32]. Здесь
пребывает Божество, известное всем, как Парамашива. Он
сущность и Атма (душа) всего существующего; в Нем
соединены Раса и Вираса
[33] и он
подобен солнцу, разрушающему тьму неведения и заблуждения.
Постоянно текущим потоком нектара, напоминающим
серебристые лунные лучи, Господин (Гуру Парамашива) дает
указания йогину, контролирующему себя и обладающему
очищенным разумом. (Указания эти) даются знанием, которое
осуществляет единство Дживатмана и Параматмана. (Этот
поток) наполняет все вещи, как их Господин
[34]
вечно текущий и распространяющий истечения всех видов
блаженства; Он известен под названием Парама-хамсах.
Поклонники Шивы называют это место обителью Шивы,
поклонники Вишну называют его Парама Пуруша. Иные называют
это место обителью Хари-Хара
[35]. Те же,
кто преисполнен страсти к лотосоподобным ногам Богини
(Кундалини), называют это место Её обителью. Иные же
великие святые называют это чистым местом Пракрити-Пуруши.
Тот, высший из людей, кто контролирует свое сознание
и знает это место (в Сахасраре), никогда больше не родится
снова, так как теперь нет ничего в трёх мирах, что
связывало бы его. Его сознание будет под контролем и его
цель будет достигнута. Он приобретет всю полноту силы для
того, чтобы делать все, что он захочет, и предотвращать то,
что противостоит его воле. Он будет двигаться в Кха
[36], и речь
его проза или стихи будет чиста и сладостна.
Здесь высшая (самая полная) луна в 16 кала.
Она чиста и по цвету похожа на юное (восходящее, оранжевое)
солнце [37].
Она тонка, как сотая часть волокна из стебля лотоса. Тонкая
и светящаяся, как миллионы вспышек молнии, она повернута
вниз. От неё, чей источник Брахман, течет обильный
поток нектара.
Внутри этого (Ама-кала) Нирвана-кала,
высочайшая из высочайших. Она, тончайшая, как тысячная
часть конца волоса в форме лунного серпа. Это
всегда существующая Госпожа (Бхагавати) Божество,
присутствующее во всем. Она дает божественное знание и
светит так ярко, как светили бы все солнца, взошедшие
одновременно [38].
Нирвана-Кала сверкает ослепительно ярко, но цвет ее, как
и у Ама-Кала, подобен цвету восходящего солнца, он
ярко-оранжевый.
В Нирвана-кала сияет высшая Изначальная Сила
Нирвана-шакти. Она, светящая ярко, как миллион солнц, мать
трех миров. Она предельно тонка, как десятимиллионная часть
волоса. Имеющая в себе постоянно текущий поток
(изначальной) радости
[39], она
(дает) жизнь всему существующему
[40]. Это
она милостиво приносит знание истины в ум мудрецов.
Внутри ее (Нирвана-шакти) место, называемое
обителью Шивы, свободное от Майи. Это место, известное под
названием Нитьянанда, могут достигать только йогины. Оно
наполнено всевозможными формами блаженства и его природа
чисто умственная. Одни называют это место "местом
Брахмана", другие местом Хамсах. Мудрецы описывают
его, как обитель Вишну. Эти праведные люди говорят о нем,
как о невыразимом словами месте освобождения, где познается
Атман.
Тот, кто очищен практикой Ямы и Ниямы, предпочитает
(непосредственно) из уст своего гуру изучать процесс,
открывающий путь к познанию освобождения.
Тогда тот, чье существование погружено в Брахман,
пробуждает Богиню (Кундалини) звуком (Мантры) ХУМ,
пронизывая центр линги, рот которой закрыт и невидим. Потом
с помощью воздуха и огня вводит ее (Кундалини) в
Брахма-двара.
Богиня, Которая чистая Саттва, в Своем тонком
состоянии, светящая, как молния, и тонкая, как волокно
стебля лотоса, пронизывает три лингама
[41] и
достигает всех лотосов, известных, как лотосы Брахма-нади,
сияющие с этого момента внутри (Брахма-нади) во всей
полноте. Она идет к светлому Шиве, подобному пламени
который Высшее блаженство и внезапно порождает
счастье освобождения.
Пусть мудрый и превосходный йогин, устойчивый
[42] в
Самадхи и преданный своему Гуру, ведет Кула-Кундалини
вместе с Дживой вдоль (Брахма-нади) к ее Господину
Парамашиве, в обитель освобождения
[43]. Пусть
он медитирует над ней, позволяющей все желания, в её форме
Чайтаньярупа Бхагавати
[44]. Когда
он ведет так Кула-Кундалини, пусть он сделает все вещи
поглощенными в ней
[45].
Превосходная Кундалини пьет красный нектар,
исходящий из Парама-Шивы. Оттуда, где сияет вечное
блаженство, она возвращается во всей своей славе по пути
Кула (Читрини-нади) в Муладхару. Йогин, достигший
устойчивой неподвижности своего ума, потоком небесного
нектара, текущим из сосуда Брахманда
[46],
совершает жертвоприношение своему персональному божеству
(Ишта-дэвата) и другим божествам в 6 чакрах. Этим он
получает знание в традиции своего Гуру.
Йогин, ум которого под контролем, который соблюдает
Яма и Нияма и который изучил от своего Гуру-посвятителя
этот прекрасный метод источник постоянной радости,
никогда уже не родится в этом мире до самого момента
всеобщего растворения; радующийся тому, что он всегда имеет
этот источник вечного блаженства, он, исполненный покоя
выдающийся среди всех добродетельных.
Если такой йогин, преданный своему Гуру, ум которого
контролируется, а сердце невозмутимо, прочтет этот тайный
трактат источник высшего знания об освобождении
то можно с уверенностью сказать, что сознание такого
йогина будет танцевать (от радости) у ног его Ишта-дэвата
(персонального Божества).
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.