Долгова Мария. Родительская конференция Тема: «Наш выбор — здоровый образ жизни»

Родительская конференция Тема: «Наш выбор — здоровый образ жизни»Родительская конференция Тема: «Наш выбор — здоровый образ жизни»

Цель: Знакомство родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Подготовительный период:

  1. Организация, проведение опроса и съемки детей на тему «Быть здоровым человеком».
  2. Монтаж фильма на тему «Быть здоровым человеком»
  3. Украшение зала.
  4. Создание презентации для сопровождения выступления.
  5. Разработка памяток для родителей.
  6. Оформление приглашений для родителей.
  7. Вручение пригласительных родителям.
  8. Организация выставки фото, ширм, памяток, литературы по сохранению здоровья детей.

Скачать: Родительская конференция Тема: «Наш выбор — здоровый образ жизни» (материалы к проекту)

Скачать: Родительская конференция Тема: «Наш выбор — здоровый образ жизни» (презентация)

Повестка дня:

  1. Вступительное слово по проблеме укрепления здоровья детей.
  2. Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?».
  3. Просмотр клипа- интервью с детьми. Ответы детей на вопрос: «Кто такой здоровый человек?».
  4. «Слово- эстафета». Родители продолжают начатое предложение, передавая друг другу игрушку– «Мой ребёнок будет здоров, если я...».
  5. Презентация по теме конференции члена родительского комитета Кочергиной Валентины Борисовны.
  6. Доклад в сопровождении презентации: «Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на физическое развитие детей и сохранение их жизни и здоровья» (доклад педагога по физической культуре Ракушиной Марины Сергеевны).
  7. Доклад: «Правильное питание– основа здоровья ребёнка- дошкольника» (доклад медицинского работника Сысоевой Ольги Фёдоровны).
  8. Тест: «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?» (доклад психолога Ковалёвой Светланы Михайловны).
  9. Формулировка и принятие решения родительской конференции.

Сценарий конференции

1 слайд презентации.

-Здравствуйте! Очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше

приглашение. И хотелось бы начать нашу конференцию с одной притчи.

2 слайд презентации.

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная

мать и его дочь– взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже

спали, в дверь кто- то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома

стояли трое. “Как вас зовут? ” – спросил хозяин. Ему ответили: “Нас зовут

Здоровье, Богатство и Любовь, Пусти нас к себе в дом”. Мужчина задумался. «Вы знаете», – сказал он, – «У нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме”. Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой. Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже никого не было.

- Как вы думаете, кого надо было впустить в дом? (Здоровье)

- Правильно, Здоровье, а тогда, и Любовь с Богатством найдут приют в вашем

жилище. Думаю, все согласны, что эти составляющие человеческого счастья

нужно расставить именно в таком порядке. Очень хочется, чтобы подобной

истории не случилось в вашем доме. А вас всегда сопровождали здоровье, любовь и богатство!

-Сегодня хочется поговорить о таком важном для нас – здоровье, а прежде всего – здоровье наших детей.

3 слайд презентации.

- Здоровый, крепкий и развитый ребёнок. Как добиться этого? Что для этого делаем мы?

4 слайд презентации.

- В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие

требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям.

Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только

творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к

утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве

закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Так что же взрослые могут сделать, для того чтобы приобщить детей к здоровому образу жизни? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

5 слайд презентации.

-В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос: «Как вы понимаете высказывание: «Быть здоровым человеком?»» (Ответы родителей).

- А теперь я Вам предлагаю посмотреть и послушать, как же дети ответили на этот вопрос.

6 слайд презентации.

Просмотр фильма: «Что значит быть здоровым человеком и что нужно сделать, чтобы быть здоровым?»

7 слайд презентации.

- Вот такие высказывания детей. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим

жизненным опытом. У меня в руках игрушка, она для нас будет эстафетной

палочкой. Мы будем передавать ее по кругу, и тот человек в чьи руки попала

игрушка, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: «Мой ребёнок будет здоров, если я...» (Ответы родителей).

- Мне хочется верить, что в каждой семье есть такие незабываемые моменты, когда мама и папа вместе со своими детьми ведут активный образ жизни: занимаются спортом, совместными прогулками на свежем воздухе, выезжают на природу. Своим опытом поделится с нами член родительского комитета Кочергина Валентина Борисовна.

Выступление члена родительского комитета Кочергиной Валентины Борисовны (презентация к выступлению).

- Ну что ж мнения детей мы выслушали. Свои суждения, о том, что нужно

делать, чтобы Ваш ребёнок был здоров, вы высказали. А сейчас я Вам хочу рассказать, что же делаем мы педагоги в детском саду для того, чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.

- В нашем детском саду создана целая система физкультурно- оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему?

8 слайд презентации.

  1. Ходьба по массажным дорожкам.
  2. Контрастные воздушные ванны.
  3. Сон с доступом воздуха.
  4. Ходьба босиком.
  5. Обширное умывание.
  6. Спортивные праздники.
  7. Досуги, развлечения.
  8. Полоскание рта теплой водой после обеда.
  9. Непосредственно организованная деятельность, в том числе дополнительное образование.
  10. Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы.
  11. Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)
  12. Прогулки, экскурсии.

- И сейчас мы предлагаем вам упражнение дыхательной и зрительной гимнастики «Весна».

9 слайд презентации.

Весна

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.
Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!
Справа – первые цветочки появились на лужочке.
Слева – быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

Мы кораблик смастерили,
В ручеек пустить решили.

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!
Вот как весело играть и в весенний день гулять!
Дышит свежестью земля, подышу «весной» и я! Потягивание.
Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны.

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором.

Соединить ладони перед грудью.

Удаление сложенных ладоней вперед от себя.

Машем ладонями, прощаясь с корабликом.

Лёгкие подпрыгивания на месте.

Глубокий вдох, выдох.

Выступление педагога по физической культуре.

10 слайд презентации.

11 слайд презентации.

- Так же в нашем дошкольном учреждении проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение). После перенесенных заболеваний организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим». Обследование логопедом детей, которые имеют проблемы в развитии речи и последующая его работа. Проводят профилактические мероприятия (соблюдение режима дня, влажная уборка, сквозное проветривание, кварцевание, своевременная изоляция больного, н атуротерапия- употребление в пищу лука и чеснока). Организованы в группах зоны отдыха. Созданы условия для двигательной активности детей (закуплен спортивный инвентарь, оборудован спортивный зал, площадки, спортивные уголки).

12 слайд презентации.

- Сейчас слово предоставляется медицинскому работнику нашего детского сада Сысоевой Ольге Федоровне. Она расскажет вам о питании детей дошкольников.

Выступление медицинского работника.

13 слайд презентации.

- Еще один немаловажный фактор в привитии детям навыков безопасной жизнедеятельности– это личный пример взрослого, будь то родитель или педагог. И для того чтобы узнать, насколько вы компетентны в этом вопросе я предлагаю Вам тест: «Знаете ли Вы, как обезопасить свою жизнь и здоровье?».

Выступление психолога Ковалевой Светланы Михайловны.

14 слайд презентации.

- Как видите, ваших знаний о себе и окружающем мире явно недостаточно. Пополнив свои знания необходимыми сведениями, вы могли бы сделать свою жизнь более здоровой и бережной.

15 слайд презентации.

- Вот и подошла к концу наша конференция и завершить её я хочу стихотворением В. Крестова «Тепличное создание»:

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

«Ведь я его с пелёнок всегда в тепле держать стремлюсь.»

В квартире окна даже летом открыть боится–

Вдруг сквозняк.

С ним то в больницу, то в аптеку,
Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье.
Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,
А не бойцов– богатырей.

16 слайд презентации.

Примерное решение родительского собрания:

  1. создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок–постоянно, отв. –педагоги, родители).
  2. равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок– постоянно, отв. – педагоги, родители).
  3. систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок– постоянно, отв. – родители).
  4. организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок– постоянно, отв. – родители).
  5. слайд презентации.

* Тот, кто верит в свои силы
В доброту и красоту,
Никогда и у здоровья
Не останется в долгу.

18 слайд презентации.
-Берегите себя и будьте здоровы!

Просмотров: 1527
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Краснова Ирина Петровна. План-конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста с использованием компьютерной презентации Тема: «Я здоровым быть хочу»
  • Сонина Мария. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультации для родителей 'Здоровый образ жизни ваших детей'
  • Зинова Ирина Владимировна. Конспект к конференции и презентации «Удивительный мир насекомых»
  • Борисова Юлия Юрьевна. Публикация презентации на тему: 'Значение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС ДО'
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Юнатанова Антонина Анатольевна. Доклад к презентации практико — ориентированного проекта в форме квест — игры «ДОБРОТА В ЛАДОШКАХ»
  • Бокова Наталья Александровна. Пояснительная записка к презентации 'Мыло-фокусник' (проектная деятельность детей старшей группы)
  • Козлова Наталья Владимировна. Cовместной деятельности педагога с детьми и родителями по формированию здорового образа жизни. Тема: Путешествие по стране «Неболейка».
  • Барабанова Ольга Николаевна Ярмаркина Ольга Анатольевна. Здоровый образ жизни в детском саду и дома
  • Тудвасева Татьяна Ивановна. Выступление агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Дети старшей группы.
  • Дворянкина Светлана Михайловна. Консультация для родителей ДОУ. Здоровый образ жизни в семье
  • Кобелева Ольга Николаевна. Тема: Публикация презентации 'Развитие игровой деятельности средствами макетирования'
  • Крутова Мария Владимировна. Пояснительная записка к презентации на тему «Деятельностный подход в образовании дошкольников»
  • Рудова Ольга Сергеевна. Беседа. Викторина «Здоровый образ жизни. Правильное питание»
  • Костина Наталья Сергеевна. Консультация для родителей: «Здоровый образ жизни»
  • Гыска Любовь Ивановна. Видеоролик 'Мы за здоровый образ жизни'
  • О.Ф. Горбатенко, Г.В. Шарафиева. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Алла Юрьевна Симонова. Проект презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ»
  • Анисимова Валентина Сергеевна. МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОУ
  • Базина Марина Николаевна. Презентация 'Здоровый образ жизни'
  • Инна Юрьевна Мурашова. Презентация 'Здоровый образ жизни'
  • Свирида Елена Васильевна. Презентации «Мой любимый город Щёлково»
  • Дегтярёва Надежда Николаевна. Конспект НОД в средней группе с использованием презентации на тему: «Моя Родина — Томск!»
  • Вьюниченко Н.Г. Цедрик Е.Е. Хамзина Т.В.. Семинар – практикум с использованием презентации: «Риторика для педагогов»
  • Юткина Наталья Николаевна. Конспект НОД в средней группе с использованием презентации «Зимушка-зима»
  • Каликанова Ольга Александровна. Сказка «Пых» на новый лад для презентации экологического проекта «В огородном царстве, в овощном государстве»
  • Светлана Викторовна Митряшина. Безопасное поведение дошкольников и здоровый образ жизни
  • Сытобудская Наталья Викторовна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Поможем Крошу быть здоровым»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь