Рахматуллина Раиса Сергеевна. Конспект 'Путешествие по стране здоровья'

Конспект "Путешествие по стране здоровья"Рахматуллина Раиса Сергеевна
Воспитатель МАДОУ "Детский сад №30 комбинированного вида" г.Казань
Образовательная область: здоровье
Задачи:   - сформировать представления  о строении организма человека
-развивать зрительное и слуховое внимание
-сформировать гигиеническую культуру поведения
Материалы и оборудование : карточки с изображением движений человека (пиктограммы), лист бумаги, карандаши, корзина с овощами, картинки с изображением гигиенических пренадлежностей.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приветствие «Игра кулачки»
Воспитатель: Сегодня нам предстоит отправиться в путешествие  на поезде в страну «Здоровье», нагрузив его вагоны интересными и полезными делами.
Воспитатель исполняет роль паровоза, дети - вагончики. Воспитатель подходит к каждому, ребенок должен назвать одно полезное дело, которое он может сделать. Если ответ верен, ребенок – «вагончик» прикрепляется к паровозику. Когда состав готов, поезд отправляется в страну «Здоровье».
На пути встречаются различные препятствия: горы, реки, мостик, овраг, лес.
1.    Остановка – станция «Несколько секретов о самом себе».
Игра «Части тела». Педагог называет части тела человека, дети их показывают.
2.     Остановка – станция «Посмотри и покажи». Педагог показывает карточки с изображением движений человека, дети должны посмотреть и изобразить.
3.    Остановка – станция «Загадкино»
Катит по небу
Огненная колесница.
Всех освещает, всех согревает. (Солнце)

Что в руках не удержать,
Что  в решете не унести. (Вода)

Под окном стучится
В дом просится (Ветер, воздух)
Воспитатель: наши верные помощники в здоровье – солнце, воздух и вода.
4.    Остановка – станция «Бумага, карандаши». Детям предлагается на большом листе бумаги дорисовать, дополнить страну «Здоровье».
5.    Остановка-станция «Физкультурная»
Воспитатель: Чтобы не болеть, надо заниматься зарядкой!
Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Мы всегда по утрам выполняем зарядку

Зарядка «Мы - веселые мартышки»


Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.


И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри
Раз, два, три!

Игра: «Прошу…»
Дети встают в круг. Если команда ведущего начинается со слова «Прошу!», то все выполняют различные движения: «Прошу присесть», «Прошу повернуться», «Прошу поднять левую руку» и так далее. Таких команд должно быть достаточно много, чтобы участники игры привыкли выполнять их. В определенный момент воспитатель перед командой не произносит слово «Прошу», и тогда дети не должны выполнять его указания.
6.    Остановка-станция «Привычки»
Детям  предлагается отсортировать вредные и полезные привычки

Обманывать                                                           Драться
Умываться    Конфликтовать
Чистить зубы    Соблюдать гигиену
Грызть ногти    Соблюдать режим дня
Класть вещи на место    Прогуливать занятия
Сутулиться    Много сидеть у телевизора
Выполнять домашнее задание    Читать книги
Пропускать уроки    Закаляться
Заниматься спортом    Посещать кружки
Говорить правду    Грубить
Лениться    Не уважать старших
Читать лёжа    Курить

7.Остановка – станция «Здоровая еда»
1.    На жарком солнышке подсох,
И рвётся из стручков…
(Горох)
2.    Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна,  кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я…
(Свёкла)
3.    Лоскуток на лоскутке –
Зелёные заплатки…
(Капуста)
4.    Красна - девица сидит в темнице,
А коса на улице…
(Морковь)
5.    Росли на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки.
(Томат)
6.    Прежде, чем его съели,
Все наплакаться успели….  (Лук)

7.    Неказиста, мешковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну,  рассыпчата, вкусна!”
(Картофель)
Педагог: Какие овощи всех полезней и вкусней? Кто при всех болезнях будет всех полезней? Есть ли такой особенный овощ?
8.Остановка – станция «Гигиеническая». Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

2. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)

3. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)

4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

5. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце)

6. И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, -
А любому правду скажет -
Всё, как есть ему покажет.
(Зеркало)

7. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки)

Воспитатель читает заключительное стихотворение и подводит итоги  путешествия по стране здоровья.     ЗНАЙ СВОЕ ТЕЛО.
Нам  нужно знать свое тело, знать и любить.
Самое первое дело – в мире с ним жить.
Сделай его сильным, сделай его быстрым,
Сделай его чистым.
Каждую клеточку  нужно понять,
Пользоваться умело и охранять.
Пусть взор будет ясным, пусть слух будет тонким,
Голоса звук пусть будет звонким.
Мы подрастем, промчатся  быстро года
И совершить сможем жизни своей дело,
Если беречь будем свое тело.

Литература
1.Тихомирова Зимонина В.Н. «Воспитание ребенка – дошкольника»;
2.Басов А.В. «Здоровье,здоровый образ жизни. Пособие для педагогов и воспитателей»; 3.Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра».

Просмотров: 629
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Елена Викторовна Набок. Конспект занятия Тема: «Городской общественный транспорт». «Информационно-указательные знаки «остановка трамвая», «остановка автобуса»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Главный Редактор. Пусть всегда будет солнце - песня
  • Алексеева Татьяна Борисовна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Пусть всегда будет солнце!»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Данилова Е.Ю. Кондрашова О.Ю.. Проект экологической тропы: «Научная станция «Почемучкино» (метеостанция)
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Смирнова Ксения Викторовна. Проект для средней группы дошкольного возраста «Ветеринарная станция «Котофей»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Лымарь Татьяна Владимировна. Конспект занятия для старшей группы по разделу «Ребенок и окружающий мир. Валеология» - «Сохрани свое здоровье сам»
  • Берестовая Наталия Станиславовна. 1 октября день пожилых людей «Пусть осень жизни будет золотой».
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Ольга Викторовна Рожкова. ФЕСТИВАЛЬ ЧТЕЦОВ «ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ НИКОГДА»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ПОБОЛЬШЕ БУДЕТ У МЕНЯ ДРУЗЕЙ (сказка)
  • Великодская Варвара Вадимовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сохрани свое здоровье сам»
  • Ирина Федоровна Копысова. Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровьесберегающих технологий. «Береги свое здоровье»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Альмяшкина Нурия Маликовна. Статья «Окружающая среда и здоровье человека»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь