Рабочий опыт

Рабочий опыт -

(Employee Experience, EX, опыт работника (сотрудника)) – все представления конкретного работника о своей работе в конкретной организации, о своем путешествии (journey) через компанию.

EX родился как аналогия CX (customer experience – клиентский опыт). Как CX это совокупность всех впечатлений, которые получает клиент при взаимодействии с конкретной компанией, которая оказывает ему услугу или поставляет товар, так и EX это совокупность всех впечатлений работника от компании, в которой он работает. Даже подходы к анализу EX во многом являются производными от анализа CX.

В принципе, конечно, любого работника можно в каком-то смысле рассматривать как клиента собственной компании. Только если обычный клиент получает какой-либо товар или услугу, а взамен дает деньги, то работник наоборот – получает деньги, а отдает свой труд, который способствует появлению на свет товара или услуги.

Часто EX переводят как опыт работников. Это вносит, конечно, сильную неопределенность, потому что легко сбиться и понять под опытом работников все то, что они успели сделать за свою профессиональную жизнь. Но при этом: 1) EX это опыт в конкретной организации, 2) EX это далеко не то, что человек сделал, тут именно важны представления человека о работе в организации.

Поэтому лучше или употреблять этот термин как английскую аббревиатуру (EX -- «и экс»), или говорить «рабочий опыт». Если человек находится на службе, то можно говорить о «служебном опыте». Это не будет вносить двусмысленность.

Идеальный CX – это когда у клиента одни лишь приятные воспоминания об опыте взаимодействия с компанией. Аналогично идеальный EX – это тогда, когда у работника лишь положительные впечатления о работе в компании.

Как бы ему ни было тяжело трудиться, все равно при этом у работника должны быть только положительные впечатления о своей работе и о компании. К этой задаче в общем-то и сводится все искусство HR-специалистов, когда они работают с EX.

Термин этот довольно новый, но в настоящее время существует уже сотни разных инструментов, которые позволяют изучить и корректировать рабочий опыт. Повсеместно внедряются платформы облачного HCM (human capital management - управления человеческим капиталом), для которых улучшение EX является ключевой задачей.

Улучшение рабочего опыта не является самоцелью. Оно позволяет решить в HR ряд задач:

- сотрудники становятся более увлеченными, продуктивными;

- повышается качество работы;

- снижается уровень прогулов;

- у работников улучшаются отношения с клиентами.

Рабочий опыт улучшается разными способами. Создаются, например, модели траектории сотрудников в организации (как они ведут себя, с какими вопросами сталкиваются, как взаимодействуют с руководителями и т.д.). Важный момент, конечно, это опросы работников и вообще кадровая аналитика. Уже по результатам анализа рекомендуется вводить в корпоративную культуру те или иные элементы, проводить разного рода мероприятия для повышения EX, решать конкретные проблемы сотрудников.

 





Просмотров: 322
Категория: СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ » Психология » Психологический словарь



Другие новости по теме:

  • Алгоритм увольнения работника
  • Анализ требований работы
  • Двойной слепой опыт
  • Должностная инструкция
  • Изучение покупателя
  • Как добиться, чтобы подчиненные слушались
  • Как себя вести с манипулятором
  • Клубный работник
  • Корпоративная культура
  • Лидерские способности
  • Модель инкрементального процесса принятия решений
  • Модель мусорного ящика
  • Мотивация трудовой деятельности
  • Организация беседы при приеме на работу
  • Причины стресса на работе
  • Проведение собеседования с увольняемым работником
  • Программа формирования корпоративной культуры
  • Различия психики животных и человека
  • Роль психолога в кадровой службе
  • Случайные факторы, воздействующие на организацию
  • Способы вознаграждения
  • Способы материального стимулирования
  • Тактика деловых взаимоотношений с рабочими
  • Трудоустройство
  • Увольнение работника
  • Управление
  • Управление персоналом
  • Упражнение "Пустая комната"
  • Формирование убеждения у покупателя
  • Цели в организациях



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь