Увольнение работника

   1. Увольнение должно произойти буднично, как обычная "деловая операция". Любая "небудничность" может навредить психическому состоянию бывшего работника - если его можно пощадить, то лучше пощадить. Не стоит, например, увольнять перед большими календарными праздниками: некоторых людей может просто "сломать" такая ситуация, когда все вокруг празднуют, а у него одного горе.
   2. Если увольняемый услышит о своем увольнении через кого-то, а не непосредственно от руководителя, то это может оставить в его душе весьма неприятный осадок, будто и само увольнение - результат не плохой его работы, а неких "подковёрных игр". Если информация успела заранее просочиться (проболтался кадровик, бухгалтер), то надо сделать оргвыводы и наказать "болтунов".
   3. Многие увольняемые, особенно женщины, видят причину увольнения в том, что они "просто не нравятся" руководству, что их "просто не любят". Во время увольнения будет не лишне подчеркнуть деловой его характер. В некоторых случаях можно даже отметить, что "мы вас любим как хорошего человека". Любое увольнение - это еще и воспитательная акция для других, остающихся, работников. Они должны понять, что оцениваются в первую очередь деловые качества, что недостаточно просто быть "хорошим парнем".
   4. Во время увольнения лучше произнести минимум слов. Любое лишнее слово может обернуться против руководителя.
   5. Человек проводит на работе весьма значительную часть жизни. Нельзя поэтому шутить с увольнением, пугать им без должного основания или даже разыгрывать целые сцены, будто вы собираетесь кого-то уволить. Если руководитель играет со своими подчиненными, то они в ответ тоже будут играть, а не работать.
   6. Если человек увольняется добровольно, то ему вполне можно доверить поработать еще одну-две недели в организации. Если сотрудника увольняют против его воли, то всегда стоит опасаться той или иной мести с его стороны. Многим, если не большинству, увольняемых захочется, как минимум, провести в коллективе "подрывную деятельность" в виде разного рода слов упреков и даже клеветы. Поэтому не стоит провоцировать увольняемых на такого рода действия. Не стоит увольнять совсем резко, приказывая немедленно очистить рабочее время, но и растягивать на дни это тоже не стоит.
   7. Многие увольняемые могут просто "потерять голову" после получения сообщения об увольнении. Поэтому если есть возможность контролировать состояние и действиями увольняемого, то лучше это делать.




Просмотров: 1535
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Алгоритм увольнения работника
  • Дерево целей
  • Желтый цвет
  • Изучение покупателя
  • Инфантильность
  • Как написать заявление на увольнение: полное руководство
  • Как научиться отстаивать свои интересы
  • Как полюбить свою работу
  • Как претворить мечту в жизнь
  • Корпоративная культура
  • Красный цвет
  • Методика "Умение рационально использовать время"
  • Образно-рефлексивная процедура "Дерево"
  • Понятие о характере
  • Принципы психологического консультирования
  • Причины стресса на работе
  • Проведение собеседования с увольняемым работником
  • Процедура "Визитка"
  • Релаксация как средство борьбы со стрессом
  • Ролевая игра "Повышение и увольнение"
  • Советы руководителю по профилактике стресса у сотрудников
  • Способы материального стимулирования
  • Стоит ли поменять место работы
  • Тактика деловых взаимоотношений с рабочими
  • Тест "Наблюдательность"
  • Техника установления контакта
  • Тренинг в организации
  • Управление персоналом
  • Формирование убеждения у покупателя
  • Характерные ошибки в беседе при приеме на работу



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь