|
Советы руководителю по профилактике стресса у сотрудников
Успешный руководитель не даёт своим работникам расслабляться, но и не доводит до состояния переутомления, во время и после которого теряется интерес к работе, возникает чувство обиды и другие неприятные эмоции.
1. Оцените способности, потребности и склонности ваших работников. Попытайтесь выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам. 2. Как только работники продемонстрируют успешные результаты при выполнении поставленных задач, повысьте им рабочую нагрузку, если они сами того желают. 3. В подходящих случаях делегируйте полномочия и ответственность. Особенно если эти полномочия касаются вопросов, в которых подчинённые разбираются лучше и при этом у них есть стремление к рационализаторству в работе. 4. Разрешайте работникам отказываться от выполнения заданий, если у них есть для этого достаточные основания. Руководите разумом, а не чувствами и собственной гордостью. Объясните необходимость выполнения задания, если без этого не обойтись. Помогите ресурсами. 5. Чётко опишите конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий. Используйте двустороннюю коммуникацию и информацию своих подчинённых (обратную связь). 6. Подчинённые склонны мешать друг другу работать. Поэтому ограничивайте горизонтальные контакты, насколько это возможно. Поддерживайте правило корпоративной культуры: "Не мешай ближнему своему". 7. Если есть такая возможность, давайте возможность подчинённым уйти с работы раньше и вообще не "протирать штаны" во время вынужденного безделья. Не придумывайте работу ради работы. 8. Используйте стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации. 9. Обеспечивайте справедливое вознаграждение за эффективную работу. Один работник может принести пользу фирме в разы больше, чем другой. Зачем же их уравнивать в заработной плате? Если работник надеется на хорошее вознаграждение потом, то он может стоически перенести и стресс, и перенапряжение. 10. Старайтесь по возможности оказывать психологическую помощь подчинённым. Однако учтите, что всегда найдутся сотрудники, которые будут "стонать и жаловаться", изображать колоссальный объём труда. Подчёркивайте при любом возможном случае, что вам важен результат, а не потраченные усилия. Просмотров: 1188 Категория: Статьи Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|