Советы руководителю по профилактике стресса у сотрудников

   Успешный руководитель не даёт своим работникам расслабляться, но и не доводит до состояния переутомления, во время и после которого теряется интерес к работе, возникает чувство обиды и другие неприятные эмоции.
   1. Оцените способности, потребности и склонности ваших работников. Попытайтесь выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам.
   2. Как только работники продемонстрируют успешные результаты при выполнении поставленных задач, повысьте им рабочую нагрузку, если они сами того желают.
   3. В подходящих случаях делегируйте полномочия и ответственность. Особенно если эти полномочия касаются вопросов, в которых подчинённые разбираются лучше и при этом у них есть стремление к рационализаторству в работе.
   4. Разрешайте работникам отказываться от выполнения заданий, если у них есть для этого достаточные основания. Руководите разумом, а не чувствами и собственной гордостью. Объясните необходимость выполнения задания, если без этого не обойтись. Помогите ресурсами.
   5. Чётко опишите конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий. Используйте двустороннюю коммуникацию и информацию своих подчинённых (обратную связь).
   6. Подчинённые склонны мешать друг другу работать. Поэтому ограничивайте горизонтальные контакты, насколько это возможно. Поддерживайте правило корпоративной культуры: "Не мешай ближнему своему".
   7. Если есть такая возможность, давайте возможность подчинённым уйти с работы раньше и вообще не "протирать штаны" во время вынужденного безделья. Не придумывайте работу ради работы.
   8. Используйте стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации.
   9. Обеспечивайте справедливое вознаграждение за эффективную работу. Один работник может принести пользу фирме в разы больше, чем другой. Зачем же их уравнивать в заработной плате? Если работник надеется на хорошее вознаграждение потом, то он может стоически перенести и стресс, и перенапряжение.
   10. Старайтесь по возможности оказывать психологическую помощь подчинённым. Однако учтите, что всегда найдутся сотрудники, которые будут "стонать и жаловаться", изображать колоссальный объём труда. Подчёркивайте при любом возможном случае, что вам важен результат, а не потраченные усилия.




Просмотров: 1201
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Автократичный лидер
  • Бизнес с точки зрения лидера
  • Водитель городского электротранспорта
  • Деловой стиль поведения
  • Игра "Отдел кадров"
  • Кассир-операционист
  • Корпоративная культура
  • Мастер животноводства
  • Мастер по лесному хозяйству
  • Методика "Закономерности числового ряда"
  • Методика "Умение рационально использовать время"
  • Методы исследования эмоций. Основные тезисы
  • Наладчик формовочных и стержневых машин
  • Нестрессовый стиль жизни
  • Образно-рефлексивная процедура "Дерево"
  • Поведение с трудным боссом
  • Подход Митчела и Хауса "путь - цель"
  • Психолог на предприятии
  • Ситуации, вызывающие психическую напряжённость
  • Собеседование с персоналом
  • Советы людям, страдающего от чрезмерного стресса на работе
  • Стрессовое напряжение
  • Тактика деловых взаимоотношений с инженерным персоналом
  • Тактика деловых взаимоотношений с рабочими
  • Тактики ухода от ответственности
  • Тест "Ваш психологический возраст"
  • Упражнение "Веселый мусорщик"
  • Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы"
  • Факторы, удерживающие от употребления наркотиков
  • Этапы развития депрессии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь