Принципы психологического консультирования

   - ограничение речи консультанта в диалоге: краткость, немногословность, точность высказываний;
   - чистая, разборчивая речь консультанта;
   - грамотная, логичная речь, использование полных предложений;
   - избегание в своей речи намёков, подтекста;
   - минимум оценочных суждений;
   - использовать блокнот для рабочих пометок;
   - если клиент говорит по делу, то не перебивать (чтобы не забыть вопрос, его можно записать в блокнот);
   - паузы в 1-2 минуты считаются естественными, если видно, что клиент обдумывает, размышляет;
   - приближение разговорной речи консультанта к языку клиента (до определённых пределов, без нарушения норм русского языка);
   - освобождение своей речи двусмысленных слов и выражений;
   - анализ эмоциональных переживаний клиента в связи с излагаемыми им событиями и поступками;
   - предоставление клиенту нескольких альтернатив ответов, если он затрудняется в формулировках;
   - анализ, вычленение эмоционально окрашенных слов и выражений (они могут служить "зацепкой", позволяющей распутать клубок переживаний клиента);
   - скрытая критика (критиковать слова клиента можно и нужно всегда, но не вслух: показывать критическое отношение можно далеко не всегда, у клиента должен выработаться образ консультанта как вдумчивого и немногословного слушателя, но не "критикана");
   - самокритика (консультант должен быть критичен и сам к себе, опять-таки не показывая это: в первую очередь консультанту нужно быть объективным и "выкорчёвывать" любые проявления субъективности при работе с клиентом);
   - консультант и клиент должны работать с одной и той же моделью ситуации, постепенно развивая её;
   - использование приёмов активного слушания (повторение отдельных слов за клиентом, перефразирование, интерпретации);
   - использование подбадривания и похвалы (там, где это уместно);
   - установление невербального контакта (смотреть в глаза, использовать открытые позы, контролировать невербальные сигналы, посылаемые клиентом);
   - "festina lente" (лат. "поспешай медленно" - необходимо беречь время, своё и клиента, работая эффективно, но при этом излишне не торопясь, иногда даже бывает полезно сделать паузу и помолчать несколько минут).
   Литература
   Алешина Ю. Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование. – М.: Редакционно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России», 1993. - 172 с.
  




Просмотров: 2142
Категория: Статьи



Другие новости по теме:

  • Анализ цепочки событий
  • Дауншифтинг
  • Жесты нервозности
  • Задачи психологического консультирования
  • Инфантильность
  • Кассир-операционист
  • Критерии эффективного управления
  • Маниакально-депрессивный психоз
  • Мастер животноводства
  • Методика "Закономерности числового ряда"
  • Методы исследования мышления. Основные тезисы
  • Методы исследования эмоций. Основные тезисы
  • Наладчик формовочных и стержневых машин
  • Негативное моделирование
  • Оператор коптильной установки
  • Причины направления клиента к другим консультантам
  • Психодиагностическая методика "Три желания"
  • Психолог на предприятии
  • Руководитель-оратор
  • Способы борьбы со стрессом
  • Стрессовое напряжение
  • Тактика деловых взаимоотношений с инженерным персоналом
  • Тест "Ваш психологический возраст"
  • Упражнение "Веселый мусорщик"
  • Упражнение "Мои жизненные и профессиональные планы"
  • Факторы, удерживающие от употребления наркотиков
  • Черный цвет
  • Чертежник-конструктор
  • Электромеханик по лифтам
  • Этапы развития депрессии



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь