Редактор. ВЕЧЕР БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ

ВЕЧЕР БЕЗ РОДИТЕЛЕЙ

КАК ВЫПРОВОДИТЬ «ПРЕДКОВ» ИЗ ДОМУ

Для начала важно понять, зачем их выпроваживать. Причины бывают разные:
— хочется просто побыть одному; врубить всю имеющуюся аппаратуру на полную громкость, побалдеть, покайфовать, то есть культурно отдохнуть и расслабиться;
— возникло желание собраться и посидеть вместе всей компанией в сухой и теплой обстановке, потому что надоели подъезд и подвал; родители здесь будут лишними;
— решил рискнуть позвать в гости Ленку, чтобы показать ей аквариум: не с мамой же ее знакомить.
Способ выпроваживания родителей зависит от того, какие у тебя с ними отношения. Но в любом случае заставить их уйти куда-нибудь часа на четыре все равно, что пытаться заставить кошку есть горчицу. Надо сделать так, чтобы они сами этого захотели.



КОГДА ВСЕ МОЖНО, НО НА ГЛАЗАХ У МАМЫ

Если твои родители воспитывают тебя' под таким девизом, они наверняка гордятся своими передовыми взглядами, часто восхищаются при гостях самыми ерундовыми твоими успехами. Такие родители часто соревнуются между собой за твою откровенность. Попробуй сыграть на этом. Поговори дня за три до намеченного вечера с мамой. Разговор веди как заговорщик. Попроси держать все в секрете от папы. Будь уверен, она довольно быстро проболтается и сделает папу твоим негласным союзником. А рассказать маме надо ровно половину из того, что действительно ты намереваешься сделать. Наверняка среди твоих одноклассников есть такие, которых родители ставят тебе в пример. Именно их кандидатуры на вечеринку ты и сообщи маме. Но, главное, рассказывай все очень прочувствованно, проникновенно. Обяза-
тельно поинтересуйся, чем собираются заняться родители в отвоеванное тобой время. Если они взяли билеты в кино — это не самый подходящий вариант. Лучше всего, если они пойдут к кому-нибудь в гости или в театр. Театр вообще самое лучшее место, где родители могут проводить вечер, чтобы не мешать тебе. Ведь всегда можно заранее вычислить время их ухода и прихода. Итак, путь родители будут убеждены в том, что они знают о тебе, о твоих делах, намерениях и заботах все и во всех подробностях. Не лишай возможности гордиться этим.

«МЫ ВСЕ РЕШАЕМ ЗА ТЕБЯ...»

Если родители придерживаются таких убеждений, то тебе, конечно же, бывает с ними довольно трудно. Особенно тяжко, если тебя взялись воспитывать на личном родительском примере. На этом и следует ловить таких родителей.
Обратись к маме с просьбой рассказать о том, какой самостоятельной и ответственной, а также независимой она была в твоем возрасте. Подтолкни ее к воспоминаниям о том, как ее родители не боялись иногда оставлять ее дома по вечерам одну и как она блестяще справлялась с этой тяжкой долей. Только здесь секретничать от папы ни к чему. Наоборот, пускай папа послушает эти воспоминания. Маме будет вдвойне приятно. А когда мама и папа выговорятся вволю, настанет от-
ветственный для тебя момент. Сообщи им о том, что тебе хочется проверить себя, сможешь ли ты быть, как они. Предложи им для эксперимента, для рро-верки оставить тебя дома хотя бы на один вечер без них. Но свои намерения пригласить кого-нибудь не скрывай. Скажи им об этом как бы между прочим, как всего лишь о возможности.

«ОДЕТ, ОБУТ, НАКОРМЛЕН...»

Действительно, чего еще ребенку надо? Остальное пусть школа делает. Бывают родители, которые рассуждают именно так. Тогда все родительское воспитание часто сводится к различным «нельзя». Здесь вступать в какие-либо переговоры довольно сложно. Самое надежное — подгадать так, чтобы предельно, на полную катушку использовать свободный вечер, который образуется естественным путем. Тем более что родители такого типа часто отлучаются из дому то в гости, то в кино, то по делам каким-нибудь.

«ТЫ ДОЛЖЕН, ТЫ ОБЯЗАН...»

Родители с таким девизом встречаются довольно часто. Они способны сутки напролет твердить тебе прописные истины о том, что такое хорошо и что такое плохо. Они в общем-то совсем неплохие и даже по-своему добрые, но иногда почему-то имеют свойство превращаться в зануд. Их довольно легко спровадить из дому, применив способ, похожий на тот, что рассказан вторым. Только здесь появляется некоторое отличие, и существенное.
Когда один из родителей в ответ на твои попытки предложить им съездить в гости к бабушке начнет произносить излюбленные назидания, поучения и советы, сыграй с ним в игру «слушаю и повторяю». Суть игры вот в чем. Предположим, ты только что выслушал ценнейшее нравоучение от своего батюшки. Не молчи. Перескажи своими словами то, что было тебе высказано, а в конце добавь лишь одно слово-вопрос «Правильно?». Если ты рискнешь применить этот прием, то результат, уверяю, будет для тебя неожиданным. Родитель постепенно начнет светиться от удовольствия. «Конечно! — скажет он.— Наконец-то ты хоть что-то начинаешь понимать!» И... он повторит все свое разглагольствование сначала. Но ты не спеши сдаваться. Опять своими словами, уважительно и добросовестно повтори услышанное. Не забудь в конце пересказа задать вопрос «Правильно?» или «Я так тебя понял, да?». Эта игра, понятное дело, окажется весьма по вкусу родителям. А тебе придется потрудиться. Зато после того, как счастливый папа наиграется в свои нравоучения, наговорится, навоспитывает тебя вдоволь, он в большинстве случаев будет на все согласен. Игра «слушаю и повторяю» — сильно действующий прием. Попробуй поиграй!

ТОЛЬКО ДЛЯ ВАШИХ РОДИТЕЛЕЙ

У каждого человека, даже у вашего ребенка, есть особая нужда. Все мы нуждаемся в том, чтобы иметь свою «запретную зону личности». Посторонним туда вход воспрещен. Помните себя в детстве? Многие дети до сих пор закапывают во дворе «секретики под стеклышком». Даже малыш хочет иметь свой секрет от всех. У подростка «запретная зона» — это и ящик письменного стола, и заветная тетрадь, и круг друзей. Не стоит силой проникать туда. О самом важном он расскажет сам. Вот увидите.

Герман Игоревич МАРАСАНОВ, психолог-консультант.

Просмотров: 737
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ РОДИТЕЛИ. КАКИЕ ОНИ?
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Карташова Елена Анатольевна. Десять ошибок в воспитании, которые все когда-нибудь совершали.
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Главный Редактор. Что тебе снится, крейсер Аврора? - песня
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Омётова Олеся Васильевна. Когда родители разводятся
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Старцева Любовь Анатольевна Нестерова Ольга Александровна. Рекомендации для родителей «Как объяснить детям, что такое личное пространство человека»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь