Адаптация детей раннего возраста к ДОУ посредством стихотворной ритмизации
Жил был мудрец, к нему шли все за советом, его уважали. Но один человек сказал, что мудрец не такой и умный. И я докажу. Я задам вопрос на который он не ответит: Я поймаю бабочку, зажму в руках и спрошу, что у меня в руках: живое или неживое. Если он скажет–живое–я ее задавлю и он будет не прав. Неживое-я выпущу. Завистник подошел и спросил: Что у меня в руках, отгадай живое или неживое. Мудрец ответил: «Все в твоих руках».
Информационная карта проекта
Ц ЕЛЬ: создание благоприятных условий для успешной адаптации детей к дошкольному учреждению
З АДАЧИ:
- помочь ребенку адаптироваться, привыкнуть к новым условиям существования, преодоление стрессов, различного рода детских страхов, снятие эмоционального и мышечного напряжения
- создать систему эффективного взаимодействия между педагогом и детьми, развить навыки взаимодействия детей друг с другом, игровых навыков, произвольного поведения
- развить интеллектуально-психические функции детей (внимания, восприятия, речи, воображения, чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений.
- обучить социально-бытовым навыкам.
- формировать положительное отношение к детскому саду.
Критерии Адаптации
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
Степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:
Формы работы в период адаптации с детьми
1. Подготовительный этап (июль- август)
Завтрак наш волшебный
Дружно мы съедим.
Вырастим большими –
В космос полетим.
Масло с хлебом очень вкусно –
Знают все ребята.
Чаем мы запьем и будем
Сильными как папа.
Мыло в руки мы возьмем,
Рукава закатим.
Ручки моем мы всегда,
И совсем не плачем.
Со станции Топтушкино,
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И — чуточку поспать!
На станции Вставайкино
Проснешься — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию Кровать!
Мы спокойно отдыхалиСном волшебным засыпалиХорошо нам отдыхать!Но пора уже вставать!Крепче кулачки сжимаемИх повыше поднимаемПотянуться! Улыбнуться!Всем открыть глаза и сесть!
Просыпаться нам пора,
Ждет нас новая игра,
Куклы, мишки, погремушки, Разноцветные игрушки!
Что мы делаем расческой?
Маше делаем прическу.
Миле делаем прическу.
Мила в зеркало глядит:
Нет вихров –
приятный вид.
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За столом не сори,
Насорил – так убери.
Мы поем, руками машем,
Звонко, радостно мы пляшем.
Хоть еще мы малыши,
Веселимся от души!
Пластилин возьмем мы сами:
Красный, желтый, да любой.
Дерево украсим маме
Золотистою листвой.
Методы и формы работы с родителями
Этап анализа и выводов (октябрь – январь)
Картотека пальчиковых игр
Диски по Логоритмике Железновой
Картотека потешек
Музыкальный материал
Консультации для педагогов
Консультации для родителей
Спасибо за внимание!
|