Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Зиннатуллина Татьяна. Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию 'Живое — неживое'



Зиннатуллина Татьяна. Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию 'Живое — неживое'

Занятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию Живое — неживоеЗанятие в подготовительной группе по экологическому воспитанию "Живое — неживое"

Программное содержание:

  1. Закрепить представление о том, что растение – это живая природа. Выделить признаки.
  2. Подвести к пониманию участия растений в обмене процессе.
  3. Формировать экологическое сознание.
  4. Развивать аналитические способности.
  5. Продолжать учить кодировать информацию, используя символы.
  6. Воспитывать желание быть полезным.

Материалы к занятию: карточки – схемы, конверт с письмом

Ход занятия

 

Скачать конспект

Воспитатель: Ребята, я утром пришла в детский сад и увидела на окошке конверт, давайте посмотри, что же в нем.

«Ребята, помогите нам разобраться. Семена растений можно назвать живыми? Мальвина и Буратино».

Поможем им? Но сначала вспомним, что такое живой организм? Почему мы человека называем живым?

Дети: Живой организм, это когда питается, растет, двигается. Человек растет, двигается, питается, развивается – он живой.

Вывод: живое – это то, что растет, питается, дышит, двигается, размножается, дает плоды.

Воспитатель: Теперь разберемся – наши семена живые или неживые. Мы посадили семена в землю, что произошло с ними?

Дети: семена, которые мы посадили в землю проросли и дали первые листочки.

Воспитатель: Что же мы напишем Мальвине с Буратиной?

Дети: семена живые, так как они растут.

Воспитатель: давайте зарисуем этот момент жизни. (схема на наборном полотне)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно для роста растений, чтобы они были красивыми?

Дети: Мы их поливаем, подкармливаем.

Воспитатель: чтобы растениям быть здоровыми, хорошо расти, они должны питаться. Зарисуем этот момент.

Воспитатель: а, что происходит с нашими растениями дальше? (картинки подсолнуха и тыквы)

Дети: они растут, а потом зацветают.

Воспитатель: а растут они не одинаково? Давайте сравним.

Дети: подсолнух растет вверх, цветы у него крупные. Тыква стелется, цветы у нее, как колокольчики.

Воспитатель: у подсолнуха корзинка полна мелких цветов, столько и будет семечек. Давайте изобразим рост растений. (карточка)

Ребята, а можно сказать, что подсолнух двигается или нет? (Высказывание детей)

Воспитатель: да все растения двигаются, только не так как люди или животные. (нарисуем карточку)

Воспитатель: подумайте и скажите, кто нибудь помогает получать плоды. Что такое плод? (версии детей)

Воспитатель: что вы, можете услышать, если встать рядом с цветущими растениями.

Дети: жжужание пчел, шмелей, мух.

Воспитатель: как вы, думаете, что их привлекает к цветам?

Дети: красота цветов.

Воспитатель: да, молодцы, красота цветов. Наклонитесь и глубоко вздохните, что вы почувствовали?

Дети: запах.

Воспитатель: все растения имеют свой запах. На запах слетаются насекомые. Они достают своими хоботками нектар, сладкий сок, которым они питаются, а пыльца прилипает к их лапкам. Перелетая с листка на листок они переносят пыльцу. Опыляя растения, они помогают образованию плодов. Если растение не опыляется, то плоды не образуется. Теперь мы знаем, как появляются плоды. А скажите, сразу ли появляется большая тыква?

Дети: она сначала маленькая, потом растет.

Воспитатель: подсолнечник растет также. Осенью мы видим, как в шляпке сидят серо-черные детки – семечки. Значит растения приносят плоды, которые можно посадить.

Теперь, рассмотрим нашу таблицу. Семена подсолнуха и тыквы живые, с ними нужно бережно обращаться. Их надо посадить в землю, подкармливать и поливать. Цветы разные, имеют запах. На этот запах слетаются насекомые, лакомятся нектаром. Перелетая с листка на листок, они опыляют растение. Осенью появляются плоды.

Есть у растений еще одно свойство. Ночью они дышат кислородом и выделяют углекислый газ. А днем под воздействием солнца они выделяют кислород, а углекислый газ поглащают.

Давайте сделаем вывод: живые или неживые тыква и подсолнечник. (с использованием таблицы дети доказывают).

Игра «Живое – неживое»

Воспитатель: у каждого у вас есть карточки с изображением живых и неживых объектов, надо правильно положить эти объекты. (задача правильно разложить объекты, аргументируя свой ответ) (дети доказывают и ложат картинки)

Воспитатель: ребята, нас окружает воздух. Мы видим его? Какой он?

Дети: воздух прозрачный, мы его не видим.

Воспитатель: мы вздыхаем кислород, а выделяем углекислый газ. И так постоянно. Нам помогают дышать растения. как мы должны относится к растениям, чтобы себе и им не навредить?

Дети: если не будет растений мы погибнем. Мы должны бережно к ним относится, ухаживать за ними.

Воспитатель: дети мы сегодня помогли Буратино и Мальвине разрешить проблему. Давайте соберем схем и отправим им в сказку, чтобы они знали и смогли определить живые и неживие объекты.

Просмотров: 281
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Киричук Лариса Феодосиевна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Гумерова Людмила Викторовна. Эссе «Мое призвание – воспитатель»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Нимаева Дарима Гармаевна. Презентация 'Профессия воспитатель'
  • Васильева Евгения Андреевна. Презентация «Современный воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь