С. А. Осипова, А. П. Соколова. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

  • С. А. Осипова,
  • А. П. Соколова

ГБДОУ детский сад №11 Адмиралтейского района г. Санкт — Петербурга

Семья и дошкольное учреждение – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. В системе дошкольного образования семейное воспитание является его началом, основой. Знания и умения, заложенные домашним воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня культуры детей. Именно в дошкольном возрасте отмечается тесная связь ребёнка с семьёй и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи. Так как воспитание и здоровье ребёнка напрямую зависит от того, в каких условиях он живёт, развивается, какие люди его окружают.

 

Проект «Я и моя семья» — прекрасный повод поразмышлять о роли семьи каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Следует отметить, что работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родителям следует объяснить ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно, а детям необходимо понять значимость семьи. Важно воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Проводя с детьми большую часть времени, в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Они затрудняются рассказать о семейных праздниках, традициях своей семьи. Проблема изучения истории семьи является одной из наиболее значимой. Поэтому тема семейных отношений всегда будет актуальной.

Целью проекта является формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становление личности ребёнка. Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи: учить называть членов своей семьи, устанавливать родственные связи; воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям и членам семьи, желание помогать им; способствовать развитию желания у детей рассказывать о своей семье; развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность); развитие грамматически правильной речи.

Паспорт проекта выглядит следующим образом: участники проекта — дети старшей группы (возраст 5-6 лет), родители и воспитатели; по количеству участников — семейный, групповой; срок реализации проекта — две недели; по продолжительности — краткосрочный; режим работы — во время и вне образовательной деятельности; тип проекта — творческий, информационно-исследовательский.

Мы планируем, что благодаря данному проекту, дети больше узнают о своей семье, о родных и близких. Появится чувство гордости за свою семь.

Для родителей результатом проекта является применение педагогических знаний о воспитании детей в семье; развитие партнёрских отношений в семье; способствовать партнёрским отношениям родителей и педагогов; привлечь других родителей к совместной деятельности.

Для педагогов результатом проекта является повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, личностный профессиональный рост и самореализация. А также повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнерских отношений.

Мы условно разделили проект на несколько этапов. Первый этап – подготовительный, включает в себя выбор темы проекта, актуальность постановки проблемы, формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. Второй этап – аналитический. На данном этапе составляется перспективный план реализации проекта. Третий этап – практический, ведётся работа с родителями (анкетирование, беседы), работа с воспитанниками (образовательная деятельность). Четвёртый этап – презентационный (творческая выставка работ). Пятый этап – заключительный, подведение итогов, оценка проделанной работе.

Перспективный план работы мы также условно поделили на два этапа. Первый этап работы включает в себя создание паспорта семьи (состав семьи, родственные связи) с целью знакомства с членами семьи, с условиями жизни ребёнка. А также семейный проект «Генеалогическое древо семьи», с целью развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Второй этап включает в себя выставку рисунков, презентация фотографий из семейного альбома, совместная творческая работа детей и родителей с целью расширит представления детей о родственных отношениях, о своих родителях, а также способствовать воспитанию ребёнка любви и привязанности к своей семье, формировать ценностные отношения к себе и к своим близким.

Основные формы реализации проекта, это: беседы на тему «Моя семья – моя радость», «Где я живу», «Кем работают мои родители», «Что мы делаем в выходные дни», «Как меня называет мама»; составление рассказов — «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку)»; пальчиковая гимнастика — «Семья»; «Дом», «Дружная семейка»; дидактические игры — «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму», «Назови профессии»; анкетирование родителей; семейный проект «Генеалогическое древо семьи»; выставка рисунков «Моя семья»; выставка фотографий из семейного альбома; выставка творческих работ мама; подведение итогов.

В ходе проводимых мероприятий (беседы, выставки, тематические занятия) мы получили положительный результат. Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка. Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях. Дети узнали больше о своей семье, о семейных традициях, о жизни бабушек и дедушек, родители стали активно принимать участие в мероприятиях, проводимых в детском саду.

Просмотров: 93
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Творческий материал ко Дню Семьи




Другие новости по теме:

  • Лаврентьева Маргарита Владимировна. Роль семьи в воспитании ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в семье
  • Иксанова Антонина Алексеевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим, развитию речи в подготовительной группе: «Моя семья. Древо моей семьи».
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Елена Журавлёва. Развитие речи ребёнка в условиях ДОУ и семьи
  • Гришина Елена Валентиновна. Влияние семьи на развитие личности ребёнка.
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Младина Элеонора. Роль семьи в развитии ребёнка
  • Скворцова Наталья Владимировна. Конспект родительского собрания «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка»
  • Шафикова Юлия Сергеевна. Ессе «Дошкольное детство очень важный этап в развитии ребёнка»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Влияние семьи на развитие ребенка «Основные типы детско – родительских отношений»
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Кашина Мария Юрьевна. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности «ЗНАМЯ СЕМЬИ — ЛЮБОВЬ»
  • Наталья Владимировна Никифорова. Презентация проекта 'Моя семья'
  • Шушлебина Елена Валерьевна. Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании маленького гражданина»
  • Харина Елена Георгиевна. «Наша дружная семья». Сценарий праздника, посвящённый Дню семьи, любви и верности
  • Рябцева Тамара Евгеньевна. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей
  • Тимкина Наталия Валерьевна. Праздник на День Семьи 'Наша дружная семья'
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Бабасиева Наргиз Аседуллаевна. КВН «Книга в кругу семьи» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей
  • Волкова Вероника Викторовна. Психологическая гостиная для родителей на тему: «ТЕПЛО СЕМЬИ»
  • Шахтарина Надежда Николаевна, Федотова Анастасия Алексеевна. Сценарий праздника в средней группе детского сада, посвященный Международному дню семьи 'Папа, мама, я – дружная семья'
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Моя дружная семья»
  • Онишенко Елена. Консультация для родителей «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»
  • Сапко Виктория Александровна. Значение совместного творчества детей и родителей в развитии личности ребёнка.
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Светлана Мочар. О роли дошкольного учреждения и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника
  • Викторова Юлия Владимировна. Интегрированное занятия по теме «Генеалогическое древо моей семьи» в подготовительной группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь